«Когда зовут работать в Ozon, люди думают, что придётся патчить 1С»
Ozon.ru трансформируется из онлайн-ритейлера в технологическую компанию.
В 2018 году в Ozon.ru началась трансформация. На работу взяли около 150 разработчиков из азиатского интернет-ритейлера Lazada, московский офис которого закрыл холдинг Alibaba Group Holding. В топ-менеджмент пришли бывший вице-президент Lazada Евгений Ширинкин и Анатолий Орлов, который до 2015 года больше десяти лет руководил разработкой поиска в «Яндексе». Ширинкин руководит в Ozon направлением пользовательского опыта, а Орлов занял должность технического директора.
До недавнего времени разработкой в компании занимались всего 150 человек. За месяц с небольшим Ozon нанял ещё 232 разработчика, в планах — ещё 200. Интернет-ритейлер с 20-летней историей готовится стать крупной технологической компанией и стать крупнейшим маркетплейсом в России.
Ozon сегодня
«С точки зрения технологий тут был каменный век. Сейчас наступил бронзовый, но 21-й наступит скоро», — уверяет новый технический директор компании Анатолий Орлов. По его словам, технологически Ozon был устроен как банк: вертикальное масштабирование, много кода написано внутри хранимых процедур MSSQL. Но ситуация быстро меняется.
Сейчас сайт Ozon.ru из монолита переделывается в систему, состоящую из микросервисов. Чтобы каждый микросервис можно было поправить и развернуть независимо от другого. Для этого разработчики используют фреймворк Kubernetes и Docker — ПО, которое автоматически разворачивает микросервисы в частном облаке. В качестве языков программирования выбраны Go и .net Core, которая обладает способностью работать на Linux. В качестве протокола обмена данных выбран протокол gRPC, с помощью которого микросервисы на разных языках могут прозрачно вызывать друг друга.
За время своего существования Ozon удалось создать одну из лучших логистических систем в России. Склады Ozon входят в число крупнейших в Европе. Около 40 миллионов жителей России могут получить заказ в течение суток.
Технологии в будущем
В своей технологической трансформации компания наметила несколько направлений. Работа по некоторым уже ведётся, другие запустят в ближайшем будущем.
Поиск
Одно из основных направлений, которое меняют в Ozon. Пользователь не сможет купить товар, если не найдёт его на сайте. Из-за того, что Ozon создавался как книжный интернет-магазин, старый поиск вёл себя соответственно. Когда пользователь искал на сайте курицу, в результатах были книжки о приготовлении курицы. Первое правило старого Ozon: на любой запрос есть книжка.
Новый поиск уже переводят на технологическую платформу с машинным обучением. Он будет персонализированным: научится учитывать поведение покупателя в поиске и выдавать результаты на основе покупок. Кроме того, разработчики научат поиск предсказывать категории по запросам.
Мобильное приложение
В нынешнем приложении Ozon для отмены заказа, уточнения статуса, редактирования метода оплаты клиентам нужно звонить в колл-центр и решать все эти вопросы с оператором. Возможность оставить заявку на возврат товара появилась в мобильном приложении недавно.
Ozon Robotics
Новое направление, которое отвечает за роботизацию, автоматизацию и всё, что связано с почтовыми отправлениями. Ozon стремится к тому, чтобы все посылки проходили сквозь инфраструктуру компании моментально. Процедуру делают прозрачной с возможностью отследить любой объект. И всё это должно в будущем происходить без участия людей — с помощью роботов.
На складе Ozon уже работает автоупаковщик. Он собирает несколько товаров и автоматически оборачивает их в коробку. Процесс начинается с воронки, в которую помещают товары от разных поставщиков. Автоупаковщик раскладывает всё по конвейеру, на каждый товар помещает RFID-метку. Всё это проезжает через RFID-ворота, затем разъезжается по складу. На выезде со склада тоже стоят ворота, которые считывают метки. Ozon всегда знает, где находится товар.
Перемещаться по складу товары тоже будут с помощью роботов-погрузчиков. Они заменят десятки людей, которые всё делают руками. Не для сокращения расходов на людей, а для сведения человеческих ошибок к минимуму.
«Умный» дом
Ozon хочет дружить с пользователями и ориентируется в этом на стратегию Google и Amazon, которые разрабатывают «умные» замки, камеры и домофоны. В отличие от гаджетов ИТ-гигантов, которые несовместимы с технологиями из чужой инфраструктуры, свои разработки Ozon планирует сделать более открытыми.
«Умные» технологии помогут решить одну из проблем клиентов — необходимость ждать курьера с 10 до 12 часов или забирать посылку в пункте выдачи. В будущем клиент сможет удаленно открыть дверной замок, чтобы курьер оставил посылку внутри, даже когда никого нет дома. У сотрудников доставки будут профили с рейтингом и отзывами.
Офис
Новый офис Ozon занимает пять этажей в «Башне на набережной» в «Москва-Сити». Здесь же находится офис Ozon.travel — онлайн-сервиса по продаже авиа и ЖД-билетов, который является частью Ozon.ru. На каждом этаже — кухни, где для сотрудников есть чай, кофе, молоко, мюсли и фрукты в неограниченном количестве. График работы гибкий.
Чтобы офис нравился сотрудникам, HR-команда вовлекает коллег в изменение дизайна интерьера. В старом офисе люди уже не помещались, поэтому переезд был быстрым. Из-за этого Ozon не успел изменить помещения в «Сити» после предыдущих арендаторов.
По пятницам в компании устраивают вечеринки, конкурсы и мастер-классы, на которых сотрудники делятся опытом. Есть беговой клуб, занятия йогой, скидки в фитнес-клуб, расширенная страховка с клиниками, которые находятся в «Москва-Сити». Осенью в офисе будет работать врач-терапевт и массажист.
В Ozon есть система внутреннего обучения по soft skills: ведению переговоров, лидерским качествам. Есть внешнее обучение по hard skills. Для изучения английского языка компания организовала школу с тремя преподавателями. Если кому-то из сотрудников нужна специальная литература, компания её покупает.
Почему надо приходить работать в Ozon
Отвечает технический директор Анатолий Орлов.
Комментарий удален модератором
Самое забавное, что места там ещё много, вполне можно было установить хотя бы прозрачные перегородки и создать ощущение минимального комфорта. Но нет - OpenSpace головного мозга не лечится.
а чем плох такой огромный опенспейс на фото?
Какой смысл этого коммента в каждой статье о с опенспейсом и почему он поддерживается? В большинстве компаний опенспейс, это не коррелирует с размером компании.
Это все равно, что писать в статьях об Андроиде, как можно пользоваться андроидом.... Хотя!..
"Так ребзя, атэншн, офис идут фоткать. Срочно принесите скейтборд, да.
У кого-нибудь есть гитара? О, тащи скорей.
Да, Толя, сними кеды, типа у нас свобода и все такое. Блин, а без дырок не было?!
Ну прикрой хоть второй ногой!
Ты, да ты в белой майке - улыбайся, ты же не 1С патчишь! А, реально патчишь?! Все равно улыбайся.
Что за телевизоры в коридоре? На склад не влезло?! Ладно, если что, это для аналитических отчетов, ну типа как в инвест банке, да.
Все! Приготовились! Камера, мотор!"
Кстати, эти телики в коридоре - нарушение техники безопасности, т.к. в случае пожара мешают свободному выходу сотрудников.
Забавная статья.
"У разработчиков всё есть: в пятницу бокал вина и задачи, которые интересно решать, даже если ты не программист, каждый день."
Разработчик: Так, винишко есть, осталось понять, почему меня взяли разработчиком, ведь я даже не программист. Ну, тост за директора!
Вино сделает вас лучшим программистом! https://vc.ru/43139-vino-sdelaet-vas-luchshim-programmistom
Не дай бог придется когда в таком опенспейсе работать
я работал 4 года. все прекрасно.
Это вообще безопасно?
Это не важно. Судя по фото этот сотрудник не выполняет никакой важной работы, он только глазеет, его потерю не заметят.
"Какой стеклопакет применили на «Федерации» опытные специалисты?
Однокамерный стеклопакет – наружное стекло – триплекс, толщиной 12 мм, а внутреннее – закаленное стекло толщиной 8 мм, которое выдерживает удар тела спринтера, налетевшего на стекло со скорость 18 километров в час, даже если он весит 75 кг."
http://www.tehnoluch.com/library/heightbuildings/
Ага, я вот тоже листал, чтобы оставить аналогичный камент. Не страшно ему так опираться на наружное стекло? У мужика железные яйца. Я б так не смог
Когда я вижу Опен спейс БЕЗ перегородок то у меня какая-то ЗЛОСТЬ ОГРЕССИЯ И ЗУБЫ СКРИПЯТ.
Х.з. над чем вы там работаете таким большим штатом, но с вами как-то не клеиться , то цены выше, то товар ноунейм брендов, а надувной матрас, я могу и в ашане купить.
Вот команде разработки фронта и бэка и проектирования офиса это реально важно знать!
держи в курсе
книги там дешевле обычно
Плюс там б2б логистика есть, интересно было бы поработать но на собесе спрашивают алогритмы разрешения коллизий в мапах
Комментарий удален модератором
Здесь уже написали про опенспейс, да? Но комментариев о том, как отвратителен опенспейс и как в нём не нужно работать, не бывает много.
Если 1С патчить все-же надо, то я готов!
Надеюсь, девелоперы Озона не сидят в этом омерзительном оупенсепейсе, или же а туда отправляют очень провинившихся? Как раз поближе со всякими маркетологами и пр.
Дети индиго в отдельной клетке
Судя по финансовой отчетности https://yadi.sk/i/DhB1tfQp3ZsMJA компания плохо себя чувствует. По сравнению с 2016 годом в 2017 оборот вырос на 46%. Но чистый убыток составил 1,4 млрд. Решила технологически обновится, что конечно правильно но стратегически не верно, при таких фин показателях. По приблизительной оценке ФОТ составит + 100 млн в месяц, что в год будет 1.2 млрд, это плюс к уже существующим тратам. При обороте в 21 млрд, это просто убьет компанию.
+1000 распил какой-то
тихо тихо, это политика одного из директоров, вы же не хотите сказать, что нужно было оптимизировать затраты для начала. Лучше инновации чем планомерная оптимизация бизнесс процессов.
Пока компания растет - прибыльность мало кого волнует
Даже офис в Москва-сити не помог. А ведь это самое важное.
Она по-моему последние 15 себя плохо чувствует
им докинули бабка, в надежде дать конкуренцию бери ру от сбера и яндекса и алиэкспрессу
Компания за 10 лет ничего нового не сделала. Это уже говорит о том что там наверху кучка ...
Почему чел с гитарой сидит в медицинской маске? Там что, настолько пыльно?
там чуваки без кросовок ходят, воняет трындец поди)
В прошлый раз код ревьюил, забрызгал монитор..
Скрывается от систем распознования лиц. Вероятно преступник.
предполагаю, что боится брать больничный а то за лодыря примут
у всех проблемы с кадрами
С точки зрения технологий тут был каменный век. Сейчас наступил бронзовый, но 21-й наступит скоро
Забавные ребята. Нет, понятно, что они не найдут джава разрабов выше джуна в таких количествах. Но строить из-за этого инфраструктуру на Linux и .net Core это надо быть альтернативно одаренным. Я уже не говорю, о Go, развитие которого держится сугубо на капризах Гугла.
Как-будто свой пэт проект пилят...
Комментарий недоступен
Вообще .Net core у них потому, что старый код написан на C# и все крутится на Windows. Где-то была статья про это. Видимо, переходом на Linux решили срезать косты.
А.Орлов кеды в стирку сдал?
С Чистяковым одни на двоих. В тот день как раз Евгения кон был.
хз, что там делает такой штат на 4-х этажах...
ждут пятницу
Мне интереснее, что они делают в Москва сити. Как правило, там сидят инвест/банк компании и аферисты. Все западные компании держатся от этого сити подальше...
Ага, а мое резюме на hh даже не просмотрели.
Комментарий удален модератором
Коряво написано, если честно. Отправьте мне в след раз текст на переработку за баллы Озона, чтобы не было пассажов типа "московский офис которого закрыл холдинг Alibaba Group Holding"
Ну камон, ну вы хотя бы между столами перегородки сделайте. Невозможно же так работать.
Комментарий удален модератором
Орлов — это Анатоликс, что ли (https://roem.ru/24-09-2015/207978/anatolix/)? Надо же, куда занесло. :)
на последнем фото тоже какой-то немытый чувак обувь скинул. им бы в лоукостер от ржд пойти
Хм...
Отлично, сейчас ozon заменит MSSQL на хадуп с докером и всех порвет. Ведь это настоящая технологическая революция, такого еще не было в России. Это ведь всё, что нужно для лидерства на рынке онлай ритейла.
Ещё одни не осилили java
Ну ничего в след итерации
Ачо, неплохой офис, высоковато правла
Озономозон
2 года назад пробовал оплатить товар через PayPal в Ozon.
Деньги приняли, но сам платеж нет.
Служба поддержки сказала, что служба безопасности не одобрила заказ и попросили больше не платить с моего счета PayPal.
Деньги вернули, но что это было так и не понял.
Зачем указывать, что принимают PayPal и устраивать такое шоу.
Через Детский Мир купил товаров на хорошую сумму через PayPal.
P.S.:
По поводу офиса, надеюсь никогда не придется работать в небоскребах.
Наверное я слишком консервативен, но некомфортно работать в офисе выше 7 этажа.
Нормально они принимают PayPal. И два года назад платил и недавно совсем - никаких проблем. Вероятно именно с вашим счетом какие-то проблемы.
Патчить 1С точно не придется, в заголовке 1С (один эс) в тексте 1C (один цэ)
Съедьте из СИТИ - там же ужас...
*съехайте
А в чем тут ужас?
Бокал вина в пятницу и интересные задачи)))
У них есть вакансия желающих соскочить с C++ на Go.
Сколько платят таким желающим? За аренду квартиры заплатить и на еду хватит?
Очень сложная шутеечка, я не понял. А что не так с зп крестовиков или Go-программистов? Вам от 100-150к мало?
Вопрос жизни и смерти.
Кто производитель тех белых столов, что в офисе стоят? Где купить?
Дочке такое нужно, выручайте, а?
Комментарий удален модератором
в икее такие есть даж)
Вся мебель там - herman miller
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Выгнать их всех на..., магазин не работает, полчаса не мог попасть в нужный раздел так и не понял как туда попасть, или например у них в заказе не отображаться срок доставки, позвонил в поддержку, они подтвердили что сроков доставки нельзя посмотреть, вы вдумаетесь в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ НЕТ СРОКОВ ДОСТАВКИ, алгоритмы, алгоритмы производительность сайта просто нулевая, это просто баг на баге, и если руководство с 300 сотрудниками не может решить банальные проблемы, тут явно что то не так.
Когда за месяц кол-во разработчиков увеличивается больше чем в 1.5 раза, это не может не сказаться на качестве разработки и снижении управляемости команды.
При том, что люди пришли с другими технологиями, культурой и режимом работы.
Наверняка, там первый квартал была не работа, а сплошные конфликты, ругань и увольнения "старичков" по ходу периода адаптации "новичков".
Революция, короче говоря, в чистом виде. "... до основания, а затем..."
Так что "проблем, видимых и клиенту, было не избежать", как говорится.
пока все "трансформации" для клиентов привели к потери категорий товаров
например, главное меню Книги - Изучение иностранных языков - "Произошла ошибка!"
все жалобы через [email protected] = ... ждите ответа :-(
Анатолий Орлов принёс все недостатки Яндекса для рядовых пользователей теперь и в Озон?!
Читаешь статью 2 года назад про лазаду, "У нас вы поистине узнаете, что такое есть на ходу шаурму..
P.S.: Алибаба не стала бы инвестировать в нас 1 млрд. USD если бы мы не перформили." Ни шаурма на ходу, ни 1 млрд долларов не помог ) "переписываем наш codebase на Golang т.к. multithreading наше все" и тут сфейлились, теперь хоть на сишарпе пишут. Да и зачем им мультритрединг в шоппинге когда в современном мире асинхронщина рулит :) картинки к товарам рендерят разве что? Озон, прощай через два года.
Тут в статье говорится о том, как хорошо работать в Озон. А как туда вообще попасть, в отдел по работе с партнёрами или клиентами? Я откликался на вакансии на hh.ru, откликался на сайте компании в разделе вакансии, даже звонил по номеру их офиса, но удается послушать только IVR и музыку, даже офис-менеджер не берет трубку. Я конечно понимаю, что возможно не подхожу, ну тогда, по идее, надо ответ прислать, мол вы не подходите нам. На hh вообще отклик не просматривают, я трижды откликнулся и ни один не просмотрен. И вообще, если верить данным сайта просматривается только 44% откликов. Выходит больше половины соискателей пролетают мимо даже не будучи увиденными. Может кто знает, как достучаться до их HR?