Интересно, как это работает с новыми моделями гаджетов: ведь данных о продажах нового айфона нет до тех пор, пока он не выйдет. Насколько релевантно использовать данные о покупках предыдущих моделей в таком случае? Учитывает ли алгоритм какое-то общественное мнение, понимает ли, что, допустим, новый iPad будет продаваться хуже, чем предыдущие?
Прогнозирование продаж новинок вообще очень сложная задача, которую наша команда data science пока решает. Но уже сейчас прогноз учитывает продажи товаров, похожих по неким item-based фичам (в случае с айфоном, это, очевидно, должен быть предыдущий айфон). И продажи прошлой модели в первые дни — один из предикторов для свежего айфона.
Но, как показывает опыт, нужно учесть и множество других факторов: курс доллара, экономические показатели уровня жизни, разнообразие рынка смартфонов год назад и в день выхода очередного айфона и т.д. Сейчас мы пробуем использовать количество поисковых запросов, содержащих слова из названия товара, чтобы учитывать в прогнозе уровень интереса к новинке накануне старта продаж.
Интересно, как это работает с новыми моделями гаджетов: ведь данных о продажах нового айфона нет до тех пор, пока он не выйдет. Насколько релевантно использовать данные о покупках предыдущих моделей в таком случае? Учитывает ли алгоритм какое-то общественное мнение, понимает ли, что, допустим, новый iPad будет продаваться хуже, чем предыдущие?
Прогнозирование продаж новинок вообще очень сложная задача, которую наша команда data science пока решает. Но уже сейчас прогноз учитывает продажи товаров, похожих по неким item-based фичам (в случае с айфоном, это, очевидно, должен быть предыдущий айфон). И продажи прошлой модели в первые дни — один из предикторов для свежего айфона.
Но, как показывает опыт, нужно учесть и множество других факторов: курс доллара, экономические показатели уровня жизни, разнообразие рынка смартфонов год назад и в день выхода очередного айфона и т.д. Сейчас мы пробуем использовать количество поисковых запросов, содержащих слова из названия товара, чтобы учитывать в прогнозе уровень интереса к новинке накануне старта продаж.
возможно считают ожидаемое по рекламе, тестам и похожим странам.