Как превратить идею для игры в концепт

Сбор фидбека и поиск единомышленников — вторая статья из цикла о геймдизайне.

Автор: Анастасия Колчина. Начинала как 2D- и 3D-художник. С 2014 года переключилась на геймдизайн, в том числе разрабатывала концепты и прототипы новых игр под определенные требования. В 2016 году пришла в Pixonic, а с 2018 года — один из ведущих геймдизайнеров на проекте War Robots.

В предыдущей статье мы обсудили, где искать идеи и как выбрать из них лучшие. Если всё получилось, то у вас на руках есть небольшой список в формате «жанр + выраженная в одном абзаце суть игры». Следующий шаг: получить фидбек и развить идею до полноценного концепта. Это также поможет нам найти в команду единомышленников.

Даже простой разговор с друзьями об игре — это первый сбор фидбека.

Будет печально потратить время на прототип, только чтобы увидеть нежизнеспособность идеи — выяснить это можно ещё на стадии разработки концепции.

Есть простое правило: «фэйлимся рано». То есть отфильтровываем идеи как можно раньше. И первое, что надо сделать для проверки гипотезы — это рассказать о ней другим людям.

А может сразу прототип?

Не украдут. Сделать качественную игру с нуля непросто. У больших студий план продакшна расписан на годы вперёд, а у инди-команд и своих идей достаточно. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы делиться своими идеями и наработками.

А мою идею не украдут?

Собираем фидбек

Для начала рассказываем идею друзьям, знакомым, коллегам или одногруппникам. И отдельно «целевой аудитории» — любителям игр, конкретного жанра, сеттинга, платформы, например, на тематических сайтах и форумах (об этом ниже). Слушаем, запоминаем, а лучше записываем:

  • Что привлекает в вашей идее? Что особенно запоминается? Эти моменты стоит оставить.
  • Что не нравится? Что советуют поменять, убрать? Раз эти решения вызывают вопросы — додумываем, как их исправить.
  • Что нужно добавить, чтобы стало ещё лучше? Фильтруем рекомендации, добавляем то, что точно поможет раскрыть нашу идею. А те, которые никак не связаны с корневой сутью нашей игры, можно смело отложить в долгий ящик.
  • Что вызывает споры? Где слушатели предлагают противоположные решения? Тут будем тестировать, проверять разные варианты.
  • «Идёт» ли идея дальше — делятся ли ей друг с другом без вашего участия? Появляются ли ветки комментариев, где люди обсуждают её друг с другом? Подмечаем, что в нашей идее цепляет и как сами игроки «продают» её друг другу. Это и есть суть нашей игры.

Всегда спрашивайте «Почему?»: например, «Почему это нужно убрать, а это добавить?»

Не каждый фидбек будет полезен, тем не менее не надо сразу бросаться в споры. Просто планомерно улучшаем и дополняем идею по фидбеку.

Например, так в нашей игре War Robots появился первый новый режим — Beacon Rush. Изначально все игроки появлялись на базе вдалеке от захваченных маяков, но бежать на тяжелых роботах через всю карту долго и скучно. После фидбека мы сделали режим, где можно выбирать место появления рядом с захваченными точками и получили массу положительных отзывов.

Кстати, уже на этом этапе, если повезет, начнет собираться команда — потому что крутые идеи вызывают желание их делать. Либо станет понятно, что идея недостаточно проработана и нужно подумать ещё, особенно если слушатели задают очень много вопросов.

Формируем концепт

Нам понадобятся: название, краткое описание, картинка, геймплей и наши контакты.

Название

Может быть «рабочим», но обязательно звучным, легко произносимым и запоминающимся. Как правило, хорошее название — это словосочетание, одно слово или аббревиатура: Mortal Kombat, Fortnite, OneShot.Название на столь раннем этапе нужно, чтобы было проще обсуждать проект с другими. Если не приходит на ум своё название, можно взять его у игры, которая стала источником вдохновения, и дописать пару слов о том, что изменилось.

Описание одним предложением

Это суть проекта, его USP — Unique Selling Proposition. То, как люди должны рассказывать об игре друг другу: «А что за игра?» — «Ну та, в которой [уникальное сочетание жанра, сеттинга и геймплея]!». Например, описание Super Meat Boy — «хардкорный платформер про мясного парня». PinOut — «бесконечный пинбол с графикой и музыкой в стилистике ретровейв».

PinOut

Картинка

Для привлечения внимания и передачи идеи достаточно нескольких изображений. Это может быть как готовый концепт-арт, передающий атмосферу и стилистику, так и просто подходящая картинка из интернета, то есть референс. Уже тут будет ясно, какую графику хотелось бы видеть в итоге — 2D, 3D, реалистичную, мультяшную или пиксель-арт.

The Underground Man

Геймплей

Коротко о том, что делает игрок, его целях и противниках. Например: «Игрок управляет огромным шагающим роботом в бою, перемещается по локации, наводит прицел и ведёт огонь по вражеским роботам, использует свои уникальные способности. Цель: уничтожить противников и/или захватить контрольные точки на карте, чтобы получить преимущество».

War Robots

Контакты

Чтобы другие знали, как с вами связаться.

Поиск команды

Если все пошло по плану, то теперь у нас есть цепляющее описание будущей игры, которую с радостью возьмутся разрабатывать единомышленники. Но где найти самых важных членов небольшой команды разработки — художников и программистов?

Стоит учитывать, что необязательно нужны сразу оба — это зависит от концепта. Например, визуальную новеллу можно сделать на готовом движке — отпадает необходимость в программисте. Но иллюстрации тут очень важны, и без художника не обойтись. Или наоборот, если игра — это стратегия в реальном времени, без программиста тут никак, хотя для прототипа и можно будет взять бесплатные 3D-модели из Unity Asset Store.

Первым делом на ум приходит фриланс — он спасает, когда нет времени и есть деньги. Но первую команду проще найти через друзей, коллег и одногруппников. Часто работает самый простой способ — спросить всех: «У вас есть знакомые художники или программисты?». Обычно хватает двух рукопожатий, а не шести.

Если таким способом найти команду не получилось, прямая дорога в соцсети. Есть DTF, вечно живой форум сайта Gamedev.ru, огромное количество групп в VK вроде Global Gamedev или DevsGo и Facebook — InGameDev и «Геймдев».

За художниками можно идти в Instagram — там их сразу видно по работам в профиле. Кроме того, художники часто подписаны друг на друга — так можно найти человека с подходящим стилем.

Новые знакомства очень удобно заводить на конференциях. Особенно на тех, где есть блоки для независимых разработчиков. Если хватает храбрости, можно записаться на геймджем — там можно собрать команду за вечер.

Домашнее задание: собрать фидбек по своим идеям, придуманным после нашей предыдущей статьи, и оформить разрозненный набор мыслей в концепт, который будоражит воображение и вызывает желание играть. Или даже присоединиться к вашей команде.

Например, вот такой концепт наши не геймдизайнеры набросали сами за четыре часа, хотя ваш вариант, конечно, может быть оформлен и по-другому.

А в следующей статье цикла мы разберем, что и в каком порядке делать, имея на руках готовый концепт и единомышленников

Это вторая статья из нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть PS4 Pro в конце каждого цикла статей.

Цикл «Геймдизайн»

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рогожников

В группе "Геймдев" на ФБ в руководстве обиженные неадекваты без чувства юмора которые банят за посты и невинные шутки в комментариях по теме новости. Не вступайте в эту группу и обходите её стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Хорошо, спасибо, что предупредили

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Иногда – если вся идея сводится к уникальной и легко реализуемой механике – прототип будет сильно показательнее концепта и даже быстрее в проверке (с учетом всего цикла по сбору фидбека и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Мураховский

Привет, спасибо, что заметили. Поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Все еще выскакивает периодически, хотя уже закрывал..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Если честно, то я тоже не понимаю к чему эта статья и реклама ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Liquid Sun

На самом деле, очень классный цикл статей - регулярно ищу обновления. У очень многих энтузиастов рано или поздно появляется желание сделать какую-нибудь игру и советы из индустрии очень помогают.
Из очевидных плюсов - не нужно собирать в кучу сотню разрозненных советов с форумов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Наверное я слишком далек от Game индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Liquid Sun

Наверное) Вообще, интересный материал и читается как "сериал". Интересно какие будут финальные этапы и как расскажут про монетизацию и выбор площадки для релиза.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альберт Сафиуллин

почему комментарии удаляют?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда