{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Q&A с Pixonic: отвечаем на вопросы в комментариях

Говорим о геймдеве, компании, индустрии и конкурсе нашего проекта «Пора создать свою первую игру».

Начнём со ссылки на первый Q&A. Он появился, когда в 2018 году мы вместе с vc.ru запустили проект «Пора создать свою первую игру».

В рамках проекта мы публиковали гайды для начинающих разработчиков и делились собственным опытом. Все материалы разделены по темам на четыре цикла: «Геймдизайн», «Разработка», «Арт» и «Маркетинг». Весь список статей (целых 15 + Q&A) можно посмотреть на этой странице.

В конце каждой статьи мы оставляли домашние задания, за выполнение которых в конце цикла дарили призы. Уже три человека получили свои лимитированные издания Sony PlayStation 4 Pro: Станислав Котруца, Максим Чудаев и Александр Илюшин.

А недавно мы опубликовали последний материал проекта. Впереди финальный конкурс, поэтому самое время выслушать вас и ответить на новые вопросы — не только о проекте, но и геймдеве или игровом рынке в целом.

Весь день геймдизайнеры, разработчики, художники и маркетологи Pixonic будут отвечать в комментариях на вопросы в реальном времени.

Прежде чем начать, напомним о последнем домашнем задании на конкурс. В этот раз приз внушительнее:

  • Kingdom Hearts III PS4 Pro Bundle Limited Edition + второй геймпад.
  • Беспроводная гарнитура Sony Platinum Headset.
  • PlayStation Camera + PlayStation Move.
  • Бандл Nintendo Switch + Legend of Zelda.
  • А также Poké Ball Plus + игра Pokemon: Let's Go, Pikachu!

Да, весь этот набор для домашнего и портативного гейминга достанется одному человеку. Чтобы его получить, нужно подумать над маркетингом и продвижением своей игры:

  • Соберите карту проекта — как вы будете продвигать игру? Можно покреативить, но не забудьте определить ЦА и платформу.
  • Соберите мету для стора — описание, скриншоты и видео (если хотите), которые увидят игроки в магазине игр.
  • Напишите, как вы собираетесь использовать аналитику — на какие метрики будете смотреть и почему.
  • Оформите это всё в одном документе и пришлите на [email protected] до 7 июня.

Сразу несколько ответов на часто задаваемые вопросы о конкурсе:

  • В конкурсах мы не отдаем предпочтение условным AAA-проектам перед платформерами. У каждого жанра есть свои поклонники, и это хорошо.
  • Участвовать могут не только мобильные игры. Просто у ПК-рынка свои нюансы, и мы об этом практически не писали.
  • Лучше, если вы расскажете о своём реальном проекте. Можно попытаться расписать маркетинг игры на стадии концепта, но делать скриншоты всё равно придётся — даже если они пока выдуманные.
  • Участвовать может кто угодно, с любыми играми. В том числе участники прошлых конкурсов и те, кто только узнал о проекте из этого материала.

А теперь задавайте любые вопросы о нас, геймдеве, проекте «Пора создать свою первую игру» и конкурсе.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Что по-хорошему надо иметь из человекоресурсов и денег чтобы успешно издавать свои игры без паблишеров? Вот у нас допустим команда умеет делать действительно классные игры, но совсем не умеет в маркетинг от слова вообще. Какими компетенциями необходимо эту команду пополнить, чтобы быть уверенным что мы делаем всё что могли бы делать внешние паблишеры?
Игры мультиплатформенные, премиум (без запара с ретеншеном и монетизацей, тобишь)

Ответить
Развернуть ветку
Pixonic
Автор

Для премиум игр (не мобильных) маркетинг, по сути, сводится к PR-активностям: выставки, пресса, стримеры. Надо постоянно светиться в медиа-поле. Такой человек вам и нужен. Можно использовать кикстартер, конгрегейт, джемы и конкурсы. Можно публиковать дневники разработки (если они будут интересными), собирать ядро аудитории в телеграмм- или дискорд-канале, регулярно вести Твиттер.

Это может быть дорого или дешево, но всё это требует очень много времени, а результат сильно зависит от навыка. Если вы уже хорошо делаете интересный геймплей, подумайте — стоит ли тратить время на непрофильную активность? Не навредит ли это качеству продукта?

Ведь издатель обеспечивает более высокие продажи через качественное освещение продукта. Проще говоря, делает так, чтобы вами заинтересовалось побольше игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Спасибо. Это работа для одного человека, или тут слишком разные компетенции затрагиваются и слишком много работы? Просто хочу понять, вот допустим мы решаем издаваться самостоятельно, какого или каких людей мне надо искать? С каким опытом? Они обязательно должны быть инхаус, или удаленный фултайм тут тоже подходит?

Да мы пробовали вести Devdaily, но как вы правильно заметили это отвлекает основной состав, плюс это нужно постоянно держать в голове что сегодня что-то нужно сделать фотку, придумать что и как показать. В общем, работа не для тех кто занимается непосредственно продакшеном.

Ответить
Развернуть ветку
Pixonic
Автор

Стоит поискать маркетолога c опытом работы на paid-проектах, который понимает вашу аудиторию. Работы действительно много, но вам в первую очередь нужен один человек, который будет заниматься маркетинговой стратегией, и сможет сказать, сколько людей и денег ему надо. Такой человек будет полезен именно инхаус, но мы знаем примеры инди-игр, которые обходились сотрудничеством просто на время работы над конкретным проектом

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда