Q&A с Pixonic: отвечаем на вопросы в комментариях
Говорим о геймдеве, компании, индустрии и конкурсе нашего проекта «Пора создать свою первую игру».
Начнём со ссылки на первый Q&A. Он появился, когда в 2018 году мы вместе с vc.ru запустили проект «Пора создать свою первую игру».
В рамках проекта мы публиковали гайды для начинающих разработчиков и делились собственным опытом. Все материалы разделены по темам на четыре цикла: «Геймдизайн», «Разработка», «Арт» и «Маркетинг». Весь список статей (целых 15 + Q&A) можно посмотреть на этой странице.
В конце каждой статьи мы оставляли домашние задания, за выполнение которых в конце цикла дарили призы. Уже три человека получили свои лимитированные издания Sony PlayStation 4 Pro: Станислав Котруца, Максим Чудаев и Александр Илюшин.
А недавно мы опубликовали последний материал проекта. Впереди финальный конкурс, поэтому самое время выслушать вас и ответить на новые вопросы — не только о проекте, но и геймдеве или игровом рынке в целом.
Прежде чем начать, напомним о последнем домашнем задании на конкурс. В этот раз приз внушительнее:
- Kingdom Hearts III PS4 Pro Bundle Limited Edition + второй геймпад.
- Беспроводная гарнитура Sony Platinum Headset.
- PlayStation Camera + PlayStation Move.
- Бандл Nintendo Switch + Legend of Zelda.
- А также Poké Ball Plus + игра Pokemon: Let's Go, Pikachu!
Да, весь этот набор для домашнего и портативного гейминга достанется одному человеку. Чтобы его получить, нужно подумать над маркетингом и продвижением своей игры:
- Соберите карту проекта — как вы будете продвигать игру? Можно покреативить, но не забудьте определить ЦА и платформу.
- Соберите мету для стора — описание, скриншоты и видео (если хотите), которые увидят игроки в магазине игр.
- Напишите, как вы собираетесь использовать аналитику — на какие метрики будете смотреть и почему.
- Оформите это всё в одном документе и пришлите на [email protected] до 7 июня.
Сразу несколько ответов на часто задаваемые вопросы о конкурсе:
- В конкурсах мы не отдаем предпочтение условным AAA-проектам перед платформерами. У каждого жанра есть свои поклонники, и это хорошо.
- Участвовать могут не только мобильные игры. Просто у ПК-рынка свои нюансы, и мы об этом практически не писали.
- Лучше, если вы расскажете о своём реальном проекте. Можно попытаться расписать маркетинг игры на стадии концепта, но делать скриншоты всё равно придётся — даже если они пока выдуманные.
- Участвовать может кто угодно, с любыми играми. В том числе участники прошлых конкурсов и те, кто только узнал о проекте из этого материала.
А теперь задавайте любые вопросы о нас, геймдеве, проекте «Пора создать свою первую игру» и конкурсе.
Здравствуйте.
Как можно финансово оценить проект? Например я с товарищем сделали игру и как можно
продать этот проект фирме, будут ли они вообще заинтересованы или может можно как то присойдениться
к этой фирме, например мы за их счет реализуем свой проект и делим выручку.
И вообще в целом интересует вопрос, как оценить свой труд?
Вопрос подразумевает несколько ответов.
1. Как можно финансово оценить проект?
Со 100% точностью — никак. Обычно проводится ряд исследований. Например, оценка размера потенциальной ЦА, комбинация механик/жанра/визуального стиля, оценка конкурентов. Потом проводится оценка CPI и возможность закупки трафика. Это довольно обширный и сложный процесс.
2. Как продать проект фирме?
Есть разные модели партнерства:
- Паблишинг. Когда за % от прибыли/выручки издатель обеспечивает часть оперирования, например — маркетинг.
- Поглощение/продажа. Когда у вас полностью выкупается проект по фиксированной стоимости.
- Иногда инвесторы готовы вкладываться в разработку, но это довольно редкий случай. В этом случае проект должен быть действительно сильным и пройти ряд проверок (как в ответе на первый вопрос)
3. Как оценить свой труд?
Объективно это сделать можно только одним способом — дать общественности его попробовать. Фидбек аудитории и аналитика являются лучшей оценкой.
Другой способ оценить свой труд — по среднерыночной стоимости. Выберите игру, максимально похожую на вашу по аудитории, геймплею и сеттингу. Посмотрите в App Annie, сколько она зарабатывает. Оцените примерное количество человеко-часов для доведения вашей игры до состояния «готова зарабатывать». Умножьте это число на 1,5. Потом в большом зарплатном исследовании возьмите средние зарплаты специалистов нужного профиля.
Дальше — по обстоятельствам)
Спасибо большое за ответ )