Почему вашему сайту нужен онлайн-консультант

Почему вашему сайту нужен онлайн-консультант

Вы наверняка все чаще и чаще замечаете на сайтах виджеты поддержки, которые скромно выглядывают по углам страницы. Мало кто готов спорить с тем, что это крайне удачное решение, которое позволяет моментально вовлечь посетителя в диалог, удержать его  на сайте и довести до логического завершения его визит к вам. К тому же, это не требует особых затрат — в отличие от телефонного разговора, консультант может общаться текстом с несколькими людьми одновременно.

LiveTex - один из лидеров сегмента онлайн-консультантов:

Однако ж, у вас могут возникнуть сомнения — а нужен ли вам такой виджет? Да, мы готовы подтвердить, что эта фишка подойдёт не для всех типов сайтов — давайте немного разберёмся, где это будет работать, а где — не очень.

СМИ

Мы сами по себе средство массовой информации (без регистрации), поэтому начнём с этого типа сайтов. Конечно, большинству изданий такой виджет не нужен — для общения с читателями есть почта или комментарии, да и для связи с рекламодателями тоже, наверное не стоит использовать такую штуку — это слишком сильно акцентирует внимание на коммерческой стороне вопроса и отпугивает обычных читателей.

С другой стороны, издания и блоги вроде нашего очень любят получать всевозможные инсайды и сливы — в таком случае было бы прикольно вешать на видном месте соответствующую кнопку, повышающую такого рода конверсию. Возможно, на отдельной странице. А на странице с описанием рекламных возможностей иметь виджет поддержки было бы полезно 100%.

Банк

Тут важен именно быстрый саппорт — поэтому на сайте банка (оператора сотовой связи, страховой, etc.) должно быть всё увешано номерами телефонов, почтовыми адресами, кнопками «связаться» и т. п. Клиенты ценят быструю, качественную и человечную поддержку — именно такой она получается, если использовать лайв-виджет. Тут и думать не надо — будем использовать.

Интернет-магазин

Первые ласточки подобных виджетов — интернет-магазины. Самые наглые из них буквально заставляют посетителя написать что-то в окошко чата — и многие соглашаются, вступая в разговор с консультантом (дальше уже всё зависит от его навыков).

И, как говорилось выше, издержки тут сильно снижаются — ведь сотрудник, как осьминог, может общаться сразу с пятью-шестью потенциальными клиентами. Которые, кстати, не ждут на линии, а  моментально включаются в цепочку продаж. А ещё это очень полезно для людей, которые стесняются звонить по телефону — поверьте, таких очень много.

Сайт-визитка

Ваш личный сайт или сайт компании, который не предполагает активных продаж — важная веха в брендинге, но весьма своеобразное звено в цепочке общения с клиентом. Многие привыкли видеть там скорее форму обратной связи или номера телефонов, а скоростное общение, вроде как, и не требуется — ну, поговорить с фанатом или давним клиентом можно и так, по старинке.

Портфолио

Если ваш сайт с портфолио подразумевает нечто большее, чем просто яростное любование вашими работами — например, что-то из них вы продаёте, то можно и добавить себе лайв-виджет. Но и здесь он будет лишь приятным дополнением — ведь, скорее всего, у вас вовсе нет специальных продавцов, а с вами лично можно связаться по почте или телефону.

Биржи фриланса

Говоря о лайв-чатах на бирже фриланса, можно объединить все преимущества таких виджетов на сайтах интернет-магазинов и банков — с вами постоянно хотят общаться и фрилансеры, и работодатели, так что нужно дать им возможность достучаться до вашего саппорта в кратчайшие сроки.

Форум

Форумы, порталы, большие сообщества, коллективные блоги — там часто что-то ломается или отваливается, кто-то кого-то материт, нарушает правила. Обо всём этом нужно сообщать в техподдержку — но телефонов часто вообще не дают, а по почте могут отвечать неделями.

В нашей стране вообще есть, пожалуй, только одна скоростная служба поддержки сервиса с крупным сообществом. Остальным настоятельно рекомендуем прикрутить виджет с лайв-чатом: жить станет гораздо лучше и веселее (и вам, и пользователям).

Подводя итог, следует сказать, что сейчас на рынке существует много компаний, предоставляющих сервисы общения с клиентом, но наиболее динамичной и выгодной остаётся Livetex — чтобы убедиться в этом, достаточно почитать отзывы.

Система Livetex внедряется очень быстро, обладает широким спектром функций (лайв-чат, звонок, виртуальный ассистент, генератор лидов), позволяет получить детальный отчёт по работе за определённый период и, ко всему прочему, довольно приятно выглядит по цене.