Кто-нибудь понимает, зачем нужно какое-то доп. средство оплаты (транспортная карта Тройка), если декларируется, что везде можно расплатиться банковской картой (например, картой Мир)?
Могу объяснить. Вот я например чаще пользуюсь Миром, оплата через приложение МирПей, или как там его, на телефоне. Поскольку это даёт скидку 20 руб с поездки на метро.
Но!
В системе московского транспорта есть такая замечательная фича, как пересадка. Поскольку подземка, МЦК и МЦД не полностью интегрированы, пересадка по той же карте, если вы начали поездку например на метро, с потом пересаживаетесь на диаметр, в течение 90 минут с первого прохода бесплатна.
А, это пока было ещё не "но". А вот теперь нюанс. При оплате с помощью мобильного устройства, турникет (ну или любому другому платежному терминалу) передаются сведения не о самой карте, а о специальной "маске" — токене. Который используется несколько раз, а потом автоматически заменяется на новый, во избежание компрометации реквизитов. Так вот, если первый проход и пересадка были по одному токену, то серверы оплаты Мосметро могут сопоставить данные и предоставить бесплатную пересадку. Если же между первым и вторым использованием токен сменился, то для платёжной инфраструктуры это использование двух разных карт, и скидка за пересадку не предоставляется. В принципе, это решается использованием не пея, а бесконтактной функции непосредственно карты Мир. Но бесконтактным платежи есть не на всех картах, а если это карта виртуальная, то кроме как через привязку к пеям использовать её IRL и не выйдет. У Тройки же номер остаётся неизменным от поездки к поездке, поэтому там функция пересадки сработает абсолютно точно.
Кроме того, на Тройку можно скинуть бонусные баллы, допустим из бонусной программы Город или Юмани, и получить за это почти что бесплатный проезд :)
Про запись проездных тут уже писали. Еще можно делать разные цены при пересадках, например, как в Москве. Ну и банально работа с nfc картой быстрее, чем даже офлайн банковская операция, что очень положительно сказывается когда толпа на входе и каждый оплачивает.
По транспортным картам часто дешевле чем картой. В Подмосковье например Стрелка, там каждые 10 поездок скидка становится больше и больше в течение месяца. Потом конечно сгорает и заново набирается, но тем кто ездит постоянно гораздо выгоднее чем банковской картой.
Кто-нибудь понимает, зачем нужно какое-то доп. средство оплаты (транспортная карта Тройка), если декларируется, что везде можно расплатиться банковской картой (например, картой Мир)?
Могу объяснить. Вот я например чаще пользуюсь Миром, оплата через приложение МирПей, или как там его, на телефоне. Поскольку это даёт скидку 20 руб с поездки на метро.
Но!
В системе московского транспорта есть такая замечательная фича, как пересадка. Поскольку подземка, МЦК и МЦД не полностью интегрированы, пересадка по той же карте, если вы начали поездку например на метро, с потом пересаживаетесь на диаметр, в течение 90 минут с первого прохода бесплатна.
А, это пока было ещё не "но". А вот теперь нюанс. При оплате с помощью мобильного устройства, турникет (ну или любому другому платежному терминалу) передаются сведения не о самой карте, а о специальной "маске" — токене. Который используется несколько раз, а потом автоматически заменяется на новый, во избежание компрометации реквизитов. Так вот, если первый проход и пересадка были по одному токену, то серверы оплаты Мосметро могут сопоставить данные и предоставить бесплатную пересадку. Если же между первым и вторым использованием токен сменился, то для платёжной инфраструктуры это использование двух разных карт, и скидка за пересадку не предоставляется. В принципе, это решается использованием не пея, а бесконтактной функции непосредственно карты Мир. Но бесконтактным платежи есть не на всех картах, а если это карта виртуальная, то кроме как через привязку к пеям использовать её IRL и не выйдет. У Тройки же номер остаётся неизменным от поездки к поездке, поэтому там функция пересадки сработает абсолютно точно.
Кроме того, на Тройку можно скинуть бонусные баллы, допустим из бонусной программы Город или Юмани, и получить за это почти что бесплатный проезд :)
Лишние эрзац-деньги, которые подрядчик прокручивает через кучу посредников
Не везде. К тому же у Мира свои интересанты, у Сбертройки - свои. Все, знаете ли, хотят вырваться из тягот полуроскошного существования.
Про запись проездных тут уже писали. Еще можно делать разные цены при пересадках, например, как в Москве. Ну и банально работа с nfc картой быстрее, чем даже офлайн банковская операция, что очень положительно сказывается когда толпа на входе и каждый оплачивает.
По транспортным картам часто дешевле чем картой. В Подмосковье например Стрелка, там каждые 10 поездок скидка становится больше и больше в течение месяца. Потом конечно сгорает и заново набирается, но тем кто ездит постоянно гораздо выгоднее чем банковской картой.
Комментарий недоступен
Записать проездной на длительный срок
Зачастую проезд по тройке дешевле. Хотя МИР регулярно устраивает акции.
Быстрее срабатывают турникеты и можно записывать проездные, которые выходят сильно выгоднее при ежедневных поездках.