Предприниматели и ИТ-специалисты отвечают на вопросы, связанные с наймом сотрудников Статьи редакции

А мы напоминаем о предстоящей конференции DisruptHR.

Материал подготовлен при поддержке ИД «Комитет»

24 мая совместно с рекрутинговым агентством DigitalHR мы проведём конференцию DisruptHR. Обсудим актуальные вопросы найма, мотивации, корпоративной культуры и кадровой политики. У спикеров будут жёсткие рамки по длительности выступления: 20 слайдов по 15 секунд каждый — не более пяти минут на сцене.

В преддверии конференции несколько спикеров отвечают на вопросы, связанные с наймом и увольнением сотрудников.

Какие вопросы задавать, чтобы не прогадать, выбирая нового сотрудника

Мой любимый вопрос преподавателям: «Были ли на ваших курсах или занятиях стрессовые ситуации?» Или «У вас было такое, что студент начинал плакать во время занятия, кричать, вставал и уходил?» Очень хорошо, если подобный опыт есть.

Мне кажется, если человек проходил через сильный стресс, ошибался и до сих пор в этой профессии, значит он может показать результат и не растеряться в новых спорных ситуациях.

Екатерина Бодрова, основательница языкового центра Fast&Easy

На этот вопрос в одном комментарии не ответить. Если бы я знал, то никогда бы не ошибался в выборе. Лучше посоветую прочитать книгу Who: A method for Hiring. В ней здорово и без воды написано об отборе для нанимающих менеджеров.

Если коротко: спрашивайте о том, что релевантно будущей работе, спрашивайте про прошлые проекты (и внимательно следите, как о них рассказывает кандидат) и про критерии принятия каждого ключевого решения в карьере или проекте.

Руслан Зайдуллин, сооснователь и генеральный директор телемедицинского сервиса DOC+

Тут важны не сами ответы на вопросы — их можно подготовить и отрепетировать, — а реакция собеседника: долго ли он думает, понимает ли шутки, умеет ли отвечать на провокационные вопросы. По этой реакции можно понять, впишется ли человек в команду.

Например, мы часто спрашиваем, женат ли человек, любит ли выпивать или употреблять наркотики, как относится к расистским шуткам. Люди не готовы к таким вопросам, и по их реакции становится понятно, как они будут вести себя в рабочих ситуациях.

Игорь Трофимов, креативный директор в makeloveagency

Одна из универсальных компетенций — это умение обучаться, находить информацию и работать с неопределенностью. Если кандидат обладает этими качествами, он с большой долей вероятности сможет «добрать» недостающих знаний в предметной области, когда это потребуется.

Чтобы выявить эту компетенцию, нужно намеренно давать минимум вводных для решения задачи. Тогда кандидат сможет проявить своё любопытство, умение строить гипотезы и не будет бояться дать неправильный ответ.

Николай Антонов, менеджер по продажам в Google

Можно ли нанимать друзей

Не думаю, что это хорошая идея. Впрочем у меня очень теплые отношения с моими сотрудниками, и я считаю, что это важно. Руководитель должен находиться в контакте с командой и действовать как единое целое.

Екатерина Бодрова, основательница языкового центра Fast&Easy

Я бы не советовал. Не каждый может находиться одновременно в отношениях «друг−друг» и «начальник−сотрудник». Другая динамика отношений, тяжелее решать конфликты и так далее. Это не аксиома и с друзьями работать, конечно, можно, но риски выше. При этом мне работа дала новых лучших друзей.

Руслан Зайдуллин, сооснователь и генеральный директор телемедицинского сервиса DOC+

Можно. Но в начале нужно обсудить и закрепить обязанности и ответственность сотрудника-друга, чтобы после испытательного срока оценить эффективность. В нашей практике ни разу найм друга не заканчивался его хорошей работой.

Игорь Трофимов, креативный директор в makeloveagency

Ни разу в жизни не слышал утвердительного ответа на этот вопрос. Но тем не менее друзей нанимали и будут нанимать — и для многих это работает неплохо.

Прежде чем нанимать друга или начинать общее дело, я бы посоветовал задать себе два вопроса:

1. Готов ли я давать полную и своевременную обратную связь, не боясь навредить дружбе?

2. Готов ли я потерять в человеке друга ради того, чтобы сохранить эффективные рабочие отношения с ним или с другими членами команды?

На оба вопроса сложно ответить честно и правильно, потому что в отношении друзей, как правило, снижена критика и завышены ожидания.

Николай Антонов, менеджер по продажам в Google

Когда можно не смотреть на резюме

Когда нанимаешь джуниоров.

Евгений Курышев, основатель Mirror Ai

Учитывая то, как я обычно ищу новых сотрудников, до резюме доходит в последнюю очередь, это скорее шпаргалка, чтобы подвести итог. В моей сфере есть другие важные показатели: как прошло пробное занятие, собеседование на языке, обсуждение педагогических кейсов.

Екатерина Бодрова, основательница языкового центра Fast&Easy

Когда вы нанимаете сотрудника, который должен общаться и быть организованным: аккаунт-менеджера, продажника. Тут понять соискателя помогает только личная беседа.

Игорь Трофимов, креативный директор в makeloveagency

Резюме для меня — это лишь повод поговорить (и отсеять совсем неподходящих кандидатов). Более того, в моём опыте найма, люди с самыми красивыми и подходящими под вакансию резюме не имели требуемого уровня компетенций.

Михаил Танский, сооснователь сервиса для работы с базой резюме «Хантфлоу»

Об идеальном процессе найма

Идеальный процесс найма — это когда ты точно знаешь цели и ответственности позиции. Тогда поиск будет быстрым, таргетированным и эффективным. Мы мониторим воронку (мы одержимы аналитикой), ведём кандидатов в CRM. Нанимающий менеджер максимально погружен в процесс от и до и не делегирует всё рекрутерам. Всем весело и интересно.

Руслан Зайдуллин, сооснователь и генеральный директор телемедицинского сервиса DOC+

Идеальный найм — это найм по рекомендациям лучших сотрудников компании. И процесс простой, и результат отличный.

Евгений Курышев, основатель Mirror Ai

Идеальный найм — это когда сотрудник сам узнал о компании, сам нашел информацию, понял, что компания ему подходит, и объяснил в письме, чем он может быть полезен. С таким мотивированным соискателем остается только обсудить организационные вопросы.

Игорь Трофимов, креативный директор в makeloveagency

Нужен ли рекрутер

Да. Нужен для поиска и возможно первичного собеседования, если рекрутер «свой» (необязательно в штате) и знает компанию, продукты. Такой человек может обеспечить интерес кандидату. Но если позиция критическая и нужны звезды, то лучше начинать общение самому.

Руслан Зайдуллин, сооснователь и генеральный директор телемедицинского сервиса DOC+

Я на своем опыте знаю, что хороший рекрутер не только находит кандидатов и делает первичную оценку, но и делает процесс найма более надежным.

Хороший рекрутер — психолог, он рассказывает, почему тот или иной кандидат будет полезен компании, как он в неё встроится, где могут возникнуть коммуникационные проблемы, или же наоборот, кандидат идеально впишется в команду. Хороший рекрутер — залог отличной команды.

Михаил Танский, сооснователь сервиса для работы с базой резюме «Хантфлоу»

Да. Даже в маленькой компании поиск одного кандидата может загрузить одного из сотрудников на месяц.

Игорь Трофимов, креативный директор в makeloveagency

Рекрутер нужен, так как он работает на стыке HR-менеджера и бизнес-заказчика (владельца вакансии). Он знает больше, чем HR-менеджер, о сути позиции и требуемых компетенциях, и эффективнее контролирует процесс найма от резюме до оффера, чем бизнес-заказчик.

Поскольку рекрутер видит поток кандидатов, он может калибровать соискателей лучше, чем остальные участники процесса.

Николай Антонов, менеджер по продажам в Google

Почему вы увольняете

Потому что человек безразличен к проекту.

Екатерина Бодрова, основательница языкового центра Fast&Easy

Потому что стабильно отсутствуют результаты или не можем сработаться на личном уровне.

Руслан Зайдуллин, сооснователь и генеральный директор телемедицинского сервиса DOC+

Потому что мы нанимаем.

Евгений Курышев, основатель Mirror Ai

Потому что вместе с сотрудником поняли, что он не справляется с задачами или окончательно потерял мотивацию.

Игорь Трофимов, креативный директор в makeloveagency

Коротко о DisruptHR

Когда: 24 мая в 19:00.

Где: пространство DI Telegraph, Тверская, 7.

Сколько: 4000 рублей (стоимость будет расти).

Если правильно ответите на вопрос, получите промокод на скидку в 1000 рублей:

0
3 комментария
Семен Смирнов
Наймёте друга на работу?
Есть только один правильный ответ

Никогда бы не пришел к вам

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ivanoff

Наверняка у них есть два стула.
Хм... Неплохая замена вопросу про круглые люки

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ivanoff
"понимает ли шутки, умеет ли отвечать на провокационные вопросы. По этой реакции можно понять, впишется ли человек в команду."

Ну что за бред? Как можно по ответам на стрессовой ситуации на собеседовании делать вывод о том, понимает человек шутки или нет?
Даже наоборот. Если со мной пытаются шутить на собеседовании, то для меня это звоночек - адекватны ли они в компании. Я, например, месяц вливаюсь в коллектив, приглядываюсь и серьёзен. Зато потом, когда почувствую себя своим, то шучу так, что мало не покажется.
Вот из-за таких, как Игорь Трофимов, и отсеивают людей по ошибке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда