Боты уже берут на себя ответы на распространённые вопросы, отвечают за продажи и записи — например, к врачу или парикмахеру, — и брони — скажем, столика в ресторане. А ещё выполняют поручения в роли виртуального дворецкого. Голосовые роботы могут пригодиться и в маркетинге. По QR-коду на упаковке с соком покупатель автоматически перейдет в чат с ботом и сможет пожаловаться ему на испорченный продукт. Робота удобно использовать и внутри компании: он поможет сотруднику оформить отгул и больничный, уточнит дату выдачи зарплаты, подскажет, как запустить на рабочем компьютере ту или иную программу.
С роботами есть одна глобальная проблема - компания отчитывается о безумной эффективности после внедрения, а конечные пользователи обычно их проклинают. Связано это в первую очередь с тем, что до оператора нереально добраться и зачастую проще забить на эту затею, чем пытаться что-то решить с непонимающим проблему роботом, задающим одинаковые вопросы по кругу, из которого зачастую не выбраться.
Вы просто не умеете их готовить.
Не буду называть банки но пример звонка:
Робот: Здравствуйте я робот Вася, что вы хотите?
Я: «Абырвал»
Робот: Я вас не понимаю
Я: «Абырвал»
Робот: Я перевожу вас на оператора
Почти на всех роботах так
Круговорот реплик робота в природе
У меня обычно помогает выразить сомнения в интеллектуальном уровне бота. Если там не все совсем плохо то обижается но зовет человека.
Не все боты правда понимают вежливое выражение сомнения.
Судя по скриншоту, голосовой помощник того, кому звонили, не давал согласия на оформление карты. Реплики "Ясно", "В чем для меня выгода", "Как долго это актуально", "Я слушаю" никак не обозначают согласие. Так что тут проблема в звонящем боте, который почему-то проинтерпретировал эти ответы неправильно. Вернее, вообще проигнорировал, судя по тому, что на вопрос "В чем для меня выгода" перешел к описанию взаимодействия с курьером. Так что здесь ответственность будет явно на банке, от чьего имени действует бот.
Насчет того, можно ли будет когда-нибудь поручать боту заключать такие сделки от клиента — вопрос сложный, на мой взгляд. Чтобы разрешить другому человеку действовать от моего имени, я должна пойти к нотариусу и получить доверенность. На роботов доверенность пока не пишется :) Поэтому большой вопрос, будет ли условная галка "я разрешаю этому боту действовать от моего имени" иметь юридическую силу.
Очень люблю такие статьи. Вы хоть раз пробовали общаться с роботом Альфа Банка, например? Он тупой как пробка и не пропускает к оператору пока не выведет из себя. Вообще ни разу мне не помог, только фрустрацию вызывает и отторжение от продукта.
Меня бот Сбера довёл до загугливания «как отвечать боту сбера чтобы попасть на оператора»