Второй фактор – цифровая зрелость российского бизнеса. Методологию S&OP, как и автоматизацию в целом, нельзя внедрить без выстроенных внутренних процессов. Культуру S&OP «взрастили» в нашей стране крупные глобальные компании, такие, как PepsiCo, Mars, Unilever. Ее широкое распространение происходит по мере того, как в компаниях появляется соответствующая экспертиза, приходят опытные специалисты, которые твердо нацелены на выстраивание процесса. Создается регламент планирования, синхронизированный между различными функциями компании, а уже затем внедряется автоматизация – например, такие решения, как система бизнес-планирования Optimacros.
Я так понял сейчас мы наблюдаем всплеск направления в целом - два вопроса: 1. Поддерживается ли он наличием пула доступных и функциональных ИТ-инструментов? 2. Какова примерная динамика роста здесь в пределах 1-3 лет, как скоро стабилизация и плато?
Как сравнить и понять уровень зрелости и enterprise ready отечественных решений в сравнении с зарубежными?
Вроде бы всё логично, но вот насчет внезапных факторов - что насчет срыва поставок? У нас, конечно, небольшое производство, но был случай когда подвела тк и всё, простой почти на неделю, ну и соответвенно даже не самый оптимистичный прогноз не оправдался. Сейчас работаем с Деловыми линиями, они нам четко по графику привозят всё в торговые точки, с такими проблемами больше не сталкиваемся. Но сам факт - такое тоже бывает