Возврат товара ненадлежащего качества.
Хотел бы поднять тему обязан ли продавец забирать товар ненадлежащего качества непосредственно у потребителя.
Периодически на vc возникают подобные темы, где потребитель безусловно расстроенный качеством товара считает, что к нему должен приехать или сам продавец, или курьер продавца ,или курьерская компания от продавца. Но так ли это с точки зрения закона?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Именно эта статья закон о защите прав потребителей регулирует возврат товара ненадлежащего качества. И вот что в ней указано
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Из нее следует, что
- на продавца возлагается обязанность возврата товара от продавца к потребителю (при ремонте, замене).
- на продавца возлагается обязанность компенсации расходов потребителя на возврат товара ненадлежащего качества.
- в статье не установлена обязанность продавца самостоятельно забирать товар ненадлежащего качества у потребителя.
Многие продавцы добровольно организуют забор товара ненадлежащего качества и из статьи закон понятно почему. Потребитель в полном праве условно вызвать бизнес такси и на нем из Магадана в Москву отправить товар ненадлежащего и продавец будет обязан это оплатить. Но это право продавца, а не обязанность обусловленная законом.
Также понятно почему в законе не возлагается обязанность на продавца организация этого возврата. Возврат товара надлежащего качества оплачивает по закону потребитель, возмещение возврата ненадлежащего качества осуществляет продавец. И определение надлежащего или ненадлежащего не может быть осуществлено потребителем самостоятельно поэтому изначально потребитель осуществляет возврат и если товар признается ненадлежащего качества ему компенсируется расходы на возврат, если надлежащего - не компенсируется.
Вопрос к тем кто торгует в оффлан рознице или онлайн , или на маркетплейсах как у вас обстоят дела с этим.
Вы компенсируете понесенные покупателем расходы на возврат товара ненадлежащего качества, или Вы добровольно организуете такой возврат тем самым контролируя способ, стоимость и срок такого возврата ?