Включаем Ecomm 4.0: подкаст QSOFT о трендах и технологиях для бизнеса

С ростом цифровизации, быстрым развитием онлайн-платформ и увеличением числа покупок через интернет, электронная коммерция стала неотъемлемой частью бизнес-стратегий во всем мире и ключевым каналом для повышения доходов и удержания клиентов. Сегодня, чтобы приобрести товар, не обязательно идти в магазин: достаточно открыть приложение на компьютере или смартфоне и за пару кликов сделать заказ.

Включаем Ecomm 4.0: подкаст QSOFT о трендах и технологиях для бизнеса

Требования современных пользователей с каждым днем становятся все выше, и бизнесу важно учитывать такой подход, как омникальность — объединение всех каналов коммуникации в систему, через которую происходит непрерывное взаимодействие с клиентом. Важную роль в этом процессе играют данные о потребителях, которые компании анализируют, чтобы получить полное представление о покупателе: от его предпочтений до каждого касания с брендом. Главная цель бизнеса — создать условия, при которых человек захочет вернуться. Цифровая трансформация пользовательского пути способствует достижению этой цели.

Интересный факт! Первую покупку в интернете совершил американец Фил Бранденбергер в 1994 году. На одном из сайтов он приобрел новый альбом Стинга Ten Summoner’s Tales, заплатив за него чуть больше 12 долларов с помощью кредитной карты. Газета New York Times выпустила по этому поводу заметку под заголовком: «Внимание, покупатели: интернет открыт».

Новый подкаст от QSOFT: о тенденциях в e-commerce

В июле 2024 года цифровой интегратор QSOFT запустил собственный подкаст Ecomm 4.0, где эксперты топовых компаний делятся своими знаниями о цифровой трансформации клиентского пути, об изменениях потребителя и рынка электронной коммерции в целом. Это диалог с крупными топ-менеджерами, маркетологами, исследователями и экспертами по цифровой трансформации в e-commerce, которые помогают понять, какие технологии уже внедрили крупные игроки рынка, как быть на шаг впереди конкурентов, узнать все о клиенте и сделать сервис максимально удобным. Первые выпуски подкаста уже опубликованы и доступны на разных видео и аудиоплатформах.

Цифровая трансформация клиентского пути: как меняется потребитель, а вместе с ним и рынок электронной коммерции?

Выпуски подкаста Ecomm 4.0

Выпуск 1. Gulliver Group: путь в онлайн и цифровизация на всех точках касания в fashion-ритейле

Гость: Иван Будник, директор электронной коммерции и цифровой трансформации Gulliver Group

В первом выпуске подкаста рассказали о стратегиях и вызовах электронной коммерции в fashion-ритейле, в частности о том, как сочетать технологии и индивидуальный подход для работы с клиентами, привыкшими к офлайн-покупкам.

Эксперт поделился практическими советами по применению искусственного интеллекта для анализа данных о потребителях, персонализации покупок и повышения эффективности маркетинга. Обсудили, почему многие компании сопротивляются автоматизации и роботизации, а также затронули темы доставки и использования готовых решений в условиях импортозамещения.

Выпуск 2. Как улучшить клиентский опыт через UX/UI исследования | Опыт Альфа-Банка

Гость: Юрий Солодовников, экс-директор по UX/UI в Альфа-Банке и VK

В этом эпизоде эксперт поделился опытом внедрения UX/UI-исследований в крупные корпорации, объяснив, как с их помощью можно минимизировать риски при обновлении продуктов. Слушатели узнают о создании эффективной команды исследователей с нуля, использовании ИИ для улучшения клиентского опыта и выборе правильного подхода к цифровизации, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным в условиях быстро меняющегося рынка.

В подкасте также обсудили навыки хорошего исследователя и его отличие от бизнес-аналитика. Рассказали, как взаимодействовать с внешними аудиторами и подрядчиками, и как технологии могут помочь в улучшении интерфейса без потери лояльности аудитории.

Выпуск 3. buyson (Аскона): бизнес, построенный на маркетплейсах. Собственные магазины не нужны?

Гость: Вероника Ковальчук, директор по маркетингу в digital-бренде buyson от группы компаний Аскона

В выпуске подкаста осветили опыт и стратегию бренда buyson, который работает исключительно в онлайн-пространстве и осуществляет 90% продаж через маркетплейсы. Эксперт рассказала, как компании удается конкурировать с эконом-сегментом, адаптировать клиентский путь для онлайн-покупок и удерживать лояльность без офлайн-магазинов.

Обсудили эффективные методы представления бренда на маркетплейсах, создание привлекательных карточек товаров и подходы к сбору и анализу данных для улучшения клиентского пути (CJM). Рассказали, как прогнозировать воронки продаж, и какие технологии упрощают аналитику и сбор обратной связи, включая ИИ.

Выпуск 4. Додо Пицца: новый взгляд на маркетинговые исследования в фудтехе

Гость: Рамиля Стародубцева, лидер маркетинговых исследований в Додо Пицца

В эпизоде обсудили подходы к анализу клиентов крупной международной организации на примере Додо Пиццы. Эксперт рассказала, как компания работает над цифровой трансформацией потребительского пути, используя компьютерное зрение и видеосъемку, а также какие инструменты помогают собирать обратную связь.

Выяснили, как правильно проводить исследования и мотивировать клиентов возвращаться в офлайн в эпоху курьерских доставок, используя бонусные программы и системы идентификации покупателей. Слушатели также узнают о ключевых навыках исследователей, роли ресерча в малом бизнесе и применении персонализированных предложений и цифровых инструментов для коммуникации с клиентами, например, чат-боты и ИИ.

Выпуск 5. Спортмастер: розница и интернет-магазин как единая экосистема

Гость: Григор Мнацаканян, начальник отдела ОМНИ-развития в компании Спортмастер

Выпуск подкаста знакомит слушателей с омникальной стратегией и цифровой трансформацией Спортмастера. Эксперт рассказал, как компания оцифровывает клиентов с помощью маркетинговых активностей через «суперапп», объединяет онлайн- и офлайн-каналы и внедряет автоматизацию. Обсудили создание собственной системы управления заказами OMS (Order Management System) и пунктов выдачи (ПВЗ) на базе офлайн-магазинов.

Кроме того, эксперт поделился опытом обучения сотрудников розницы работать с заказами e-comm и подготовкой их к новым форматам, таким как магазины без консультантов или сервисы, например, «Я в магазине» для сборки заказа онлайн. Слушатели узнают, кто такие «агенты изменений», и как они способствуют внедрению омниканальности в ритейл.

Выпуск 6. ВинЛаб: об онлайн-торговле алкоголем и корпоративных продажах с подходом как в B2C

Гость: Аскар Кинжигалиев, директор департамента электронной коммерции и корпоративных продаж ВинЛаб

В эпизоде обсудили особенности B2B-направления компании ВинЛаб, включая важность отдельного интернет-магазина для корпоративных клиентов и его преимущества перед традиционными звонками. Эксперт рассказал, как компания развивает B2B-сервис в алкогольном ритейле, несмотря на ограничения по доставке и сложности с логистикой.

В выпуске затронули ключевые аспекты подготовки IT-инфраструктуры и команды к высокому сезону и поговорили об услугах для юридических лиц: от создания баров под ключ до проведения алко-интерактивов на мероприятиях. Выпуск подкаста будет полезен тем, кто заинтересован в омниканальности, построении эффективных B2B-сервисов, решении логистических задач и поиске новых подходов для взаимодействия с корпоративными клиентами и повышения лояльности в условиях ограниченных ресурсов.

Выпуск 7. Дикси: как развивается e-commerce сети формата «у дома»

Гость: Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программ лояльности в Дикси

В этом выпуске поговорили об амбициозных планах Дикси по развитию онлайн-продаж и преодолению сложностей масштабирования, а также о новом мобильном приложении для онлайн- и офлайн-покупателей, в котором можно проверять стоимость товаров по штрихкоду. Обсудили особенности омниканальной программы привилегий с единым бонусным счетом, акциями и персональными предложениями, партнерство с приложением «Кошелек» для хранения карт, а также обновление навигации в магазинах, электронные ценники и другие инновации для модернизации розничных точек.

В эпизоде рассказали о цифровой трансформации и способах интеграции онлайн- и офлайн-каналов для улучшения клиентского опыта и укрепления позиций бренда на конкурентном рынке.

Слушайте подкаст Ecomm 4.0 от QSOFT, чтобы быть в курсе важнейших трендов и инсайтов в мире электронной коммерции.

Подробнее по ссылке👇🏻

44
Начать дискуссию