«Предприниматель должен уметь работать в любых условиях»: основатель «Красное & Белое» — об онлайн-продаже алкоголя, параллельном импорте и возможном IPO
Про последствия санкций и роста ставки ЦБ
- Цены на импортное игристое «ушли за психологическую отметку». Из-за этого приходится сокращать импорт, потому что компания «не может ни физически, ни экономически держать те товары, которые никому не нужны». По мнению Студенникова, в будущем импорт на российском алкорынке «сожмётся до доли процентов». Отечественные производители уже заместили «практически всё, что [стоит] до 1500 рублей на полке».
- Проблемы с трансграничными расчётами есть — «как и у всех». И попытки их проводить всё больше походят на «мышиную возню», говорит основатель: «Я уже сторонник того, чтобы вообще не было импорта. <...> Вместо того чтобы бизнесом заниматься, ты занимаешься тем, как платежи куда-то закинуть».
- Выход на иностранные рынки компания не рассматривает. Не готова «психологически», потому что к россиянам за рубежом даже «на бытовом уровне формируется совершенно другое отношение, чем десять лет назад».
- Рост ключевой ставки Центробанка и проблемы с доступностью финансирования на бизнесе «плохо» не отражаются.
Предприниматель должен уметь работать в любых условиях. Мой дед, которого в 1937 году забрали, по рассказам моей матери, занимался предпринимательством. То есть можно быть настоящим предпринимателем даже в тоталитарный сталинский режим, где была полная нетерпимость во всём обществе к предпринимательству.
Если люди в тех условиях занимались этим, то в наших условиях говорить, что «плохо» [отражается] — извините, смешно. Если ты предприниматель, у тебя нет понятия «плохо». Ты либо делаешь дело, либо не делаешь.
Про возможный выход на биржу
- К идее провести первичное размещение акций на бирже (IPO) не вернулись. «Зачем инвестору риски IPO? Как мы можем быть ему интересными, если пообещаем максимум 2% доходности?» — заключил Студенников. Давать оценку компании отказался.
Всегда предмет стоит столько, сколько за него дают. Очереди к нам нет, как видите. Значит, нисколько не дают. <...> Вы к бизнесу относитесь как к бизнесу, а я к бизнесу отношусь как к своей жизни. Это просто моя жизнь и всё. Я не отношусь к этому так, что я должен как-то монетизировать эту историю и в гроб все эти монеты унести.
Про качество российского алкоголя
- На конец 2024 года весь выпускаемый в стране алкоголь «на десять голов выше по качеству того, что было при Советском Союзе». И вводить квоты на российскую продукцию не нужно: «Оно само собой увеличится».
Если вы возьмёте вино за 700 рублей из Италии, Франции, Испании и наше вино за 400 рублей — это небо и земля. Наше будет на две головы выше. <...>
Я считаю, русские предприниматели — лучшие в мире. Когда из России уходили luxury-бренды, они предоставляли возможность продавцам из местных магазинов работать по всему миру. И когда я общаюсь с брендодержателями, они говорят: «Лучше русского продавца нет никого». Меньше требований и лучше продаёт.
Так же и наш предприниматель. Потому что мы росли через асфальт. А тот, кто пророс через асфальт, он точно лучше, чем тот, кто рос в парничке. Если кто-то ещё хочет слой асфальта положить — пожалуйста, пускай катают, я только «за».
«Красное & Белое» — магазины у дома, а не «алкомаркеты».»
Вот это лицемерие.
Название «Красное & Белое» говорит о том, что оно про Вино & Вино (или Водко), а уж точно не про, например, Мясо & Яйцо
Помимо бухла, часто беру там огурцы, яйца, растительное масло, ну и всякая жвачка да мелочь там дешевле, чем почти везде.
Написано же, уметь работать в любых условиях :) даже если у тебя название «Красное & Белое», надо делать вид, что ты про лук и помидоры
Кроме шуток, там цены на продукты в некоторых случаях значительно ниже, чем в тех же Магнитах и Пятёрочках. На днях так сэкономить почти 100 рублей на 2-х литровом соке хорошего бренда смог. А ещё можно купить туалетку, губки и некоторую химию - другой вопрос, что такое и в Фикспрайсах есть, и в вышеупомянутых продуктовых. Хотя когда КБ только начинали свою деятельность, у них чисто алкашка была, это да.
Там реально большой поток школоты, покупающей чупа-чупс, мороженое, газировку, сухарики (может, конечно, приучивают так, на вырост).