«Совсем скрывать эмоции — тоже неправильно». Как руководителям поддерживать сотрудников эмоционально

Эмоционально насыщенный период — это проверка сплоченности команд. В крупных компаниях организуют сессии с психотерапевтами и вебинары по устойчивости. Но самую значимую роль в регулировании эмоционального фона в команде играет позиция руководителя. Советами о том, как выстраивать диалог с командами, делятся руководители ИТ-кластера Ростелекома.

«Совсем скрывать эмоции — тоже неправильно». Как руководителям поддерживать сотрудников эмоционально
Этот блок временно не поддерживается

Когда всем очень непросто, ответственность перед сотрудниками возрастает. Руководители отвечают не только за выполнение задач, но и за настроение и эмоциональное здоровье коллег. Я думаю, самое важное — это продолжать постоянно оставаться в контакте и разговаривать, желательно на отвлеченные темы. Продолжайте общаться с сотрудниками как на регулярных one-to-one встречах, только устраивайте их чаще.

Я ставлю открытые встречи для тех, кому хочется просто поговорить. На них мы обсуждаем не работу и новости, а что-то приятное — отпуска, планы, детей и повседневные дела. Конечно, кто-то может сильно нервничать или остро реагировать. Мы все разные и переживаем стресс по-своему, к тому же, мы не всегда понимаем, на чем основаны наши переживания — вокруг много недостоверной информации. Руководителю нужно максимально абстрагироваться от всего оценочного и просто видеть за всем этим живого человека, которому трудно.

Совсем скрывать эмоции — тоже неправильно. Мы все-таки люди, нам нужно учиться выражать их словами, оставаться честными и открытыми

Сохранять устойчивость мне помогает погружение в рабочие задачи и хобби, я стараюсь не отменять ничего из запланированного и продолжать делать привычные дела. Особенно те, которые «подпитывают» эмоционально — спорт, встречи с любимыми людьми.

Этот блок временно не поддерживается

Самое главное в работе руководителя — быть честным с самими собой и людьми, с которыми он работает. Когда в команде или вокруг нее происходит что-то тревожное или неприятное, важно искренне разделить с сотрудниками их тревоги и переживания, признаться, что и он сам может быть встревожен, расстроен или даже напуган происходящим. Но, тем не менее, задача руководителя заключается еще и в том, чтобы суметь взять себя в руки и показать собственным примером, что любые сложности можно преодолеть.

Этот блок временно не поддерживается

Главное, что необходимо сделать руководителю — постоянно оставаться на связи со своими сотрудниками, чтобы все находились в едином инфополе. Мы проводим регулярные собрания, где подбадриваем команды, обсуждаем текущую ситуацию. Главное — не нагнетать, сохранять критическое мышление и трезво оценивать происходящее.

Каждому человеку важно знать, что он может сделать в сложившихся условиях, чтобы ему стало лучше.

Поэтому мы помогаем сотрудникам помочь сконцентрироваться на тех аспектах жизни, на которые они сами могут повлиять, а не нервничать от того, что от них не зависит.

Полезно сохранять привычные ритуалы дня, погружаться в повседневные дела: учебу, работу, занятия спортом.

В насыщенный период необходимо делиться с сотрудниками всеми новостями о том, что происходит в компании, хотя бы по самым важным вопросам: что зарплата будет вовремя, что текущие задачи необходимо выполнить, их работа важна, а компания стабильна. Даже если это вам кажется очевидным, команде такая информация может быть очень важна. Кроме того, мы локально следим за состоянием и настроением в коллективе, если видим, что кому-то сложнее других, предлагаем помощь корпоративного психолога.

258258 показов
2.4K2.4K открытий
4 комментария

Ничего лучше, чем выразить свою признательность в денежном эквиваленте, работодатель для сотрудника сделать не может.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У вас в Ростелеком у каждой швабры свой директор и руководитель? Лучше бы зарплату рядовым сотрудникам и оплату подрядчикам повысили

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить