{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Совсем скрывать эмоции — тоже неправильно». Как руководителям поддерживать сотрудников эмоционально

Эмоционально насыщенный период — это проверка сплоченности команд. В крупных компаниях организуют сессии с психотерапевтами и вебинары по устойчивости. Но самую значимую роль в регулировании эмоционального фона в команде играет позиция руководителя. Советами о том, как выстраивать диалог с командами, делятся руководители ИТ-кластера Ростелекома.

Лиза Гостева
Руководитель центра компетенций по системной аналитике ИТ-кластера Ростелекома

Когда всем очень непросто, ответственность перед сотрудниками возрастает. Руководители отвечают не только за выполнение задач, но и за настроение и эмоциональное здоровье коллег. Я думаю, самое важное — это продолжать постоянно оставаться в контакте и разговаривать, желательно на отвлеченные темы. Продолжайте общаться с сотрудниками как на регулярных one-to-one встречах, только устраивайте их чаще.

Я ставлю открытые встречи для тех, кому хочется просто поговорить. На них мы обсуждаем не работу и новости, а что-то приятное — отпуска, планы, детей и повседневные дела. Конечно, кто-то может сильно нервничать или остро реагировать. Мы все разные и переживаем стресс по-своему, к тому же, мы не всегда понимаем, на чем основаны наши переживания — вокруг много недостоверной информации. Руководителю нужно максимально абстрагироваться от всего оценочного и просто видеть за всем этим живого человека, которому трудно.

Совсем скрывать эмоции — тоже неправильно. Мы все-таки люди, нам нужно учиться выражать их словами, оставаться честными и открытыми

Сохранять устойчивость мне помогает погружение в рабочие задачи и хобби, я стараюсь не отменять ничего из запланированного и продолжать делать привычные дела. Особенно те, которые «подпитывают» эмоционально — спорт, встречи с любимыми людьми.

Михаил Дюжев
Руководитель центра компетенций по тестированию ИТ-кластера

Самое главное в работе руководителя — быть честным с самими собой и людьми, с которыми он работает. Когда в команде или вокруг нее происходит что-то тревожное или неприятное, важно искренне разделить с сотрудниками их тревоги и переживания, признаться, что и он сам может быть встревожен, расстроен или даже напуган происходящим. Но, тем не менее, задача руководителя заключается еще и в том, чтобы суметь взять себя в руки и показать собственным примером, что любые сложности можно преодолеть.

Виолетта Трегуб
Директор по развитию и управлению талантами ИТ-кластера Ростелекома

Главное, что необходимо сделать руководителю — постоянно оставаться на связи со своими сотрудниками, чтобы все находились в едином инфополе. Мы проводим регулярные собрания, где подбадриваем команды, обсуждаем текущую ситуацию. Главное — не нагнетать, сохранять критическое мышление и трезво оценивать происходящее.

Каждому человеку важно знать, что он может сделать в сложившихся условиях, чтобы ему стало лучше.

Поэтому мы помогаем сотрудникам помочь сконцентрироваться на тех аспектах жизни, на которые они сами могут повлиять, а не нервничать от того, что от них не зависит.

Полезно сохранять привычные ритуалы дня, погружаться в повседневные дела: учебу, работу, занятия спортом.

В насыщенный период необходимо делиться с сотрудниками всеми новостями о том, что происходит в компании, хотя бы по самым важным вопросам: что зарплата будет вовремя, что текущие задачи необходимо выполнить, их работа важна, а компания стабильна. Даже если это вам кажется очевидным, команде такая информация может быть очень важна. Кроме того, мы локально следим за состоянием и настроением в коллективе, если видим, что кому-то сложнее других, предлагаем помощь корпоративного психолога.

0
4 комментария
Сергей Сухов

Ничего лучше, чем выразить свою признательность в денежном эквиваленте, работодатель для сотрудника сделать не может.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jhonny M.

У вас в Ростелеком у каждой швабры свой директор и руководитель? Лучше бы зарплату рядовым сотрудникам и оплату подрядчикам повысили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда