3 эффективных решения при масштабировании e-commerce продукта на зарубежном рынке

Наш клиент — корпорация Siberian Wellness, которая успешно существует на рынке уже 26 лет. Компания занимается производством и продажей высококачественных БАД и доставляет свои продукты в более чем 60 стран мира.

IBS Dunice и Siberian Wellness сотрудничают с 2020 года. Мы запустили интернет-магазины Siberian Wellness в Сербии, Азербайджане, Болгарии и Европе, и полностью отвечали за все этапы разработки. И сегодня хотим рассказать именно о том, как быстро и эффективно запустить e-commerce продукт на зарубежном рынке.

3 эффективных решения при масштабировании e-commerce продукта на зарубежном рынке

Международный рынок Siberian Wellness держится на сетевом маркетинге, то есть в каждой из стран присутствия развитием бизнеса занимаются местные Консультанты. Целью команды IBS Dunice было создание гибкой и технологичной платформы для стабильного развития бизнеса. Конечно, каждый бизнес уникален, универсальных решений нет — в каждом отдельном случае нужно автоматизировать различные бизнес-процессы, но сегодня хотим обратить ваше внимание на тонкости разработки и внедрения в масштабировании и запуске e-commerce продуктов в других странах на примере Siberian Wellness, которые могут помочь большинству ритейлеров вывести экономику на устойчивый рост.

Решение 1

Сделать продукт легкомасштабируемым

В самом начале работы с Siberian Wellness мы столкнулись с большим и тяжелым монолитом, ведь сайт компании разрабатывался еще в нулевых и беспрерывно обрастал новым функционалом.

Хотим отметить, что на первоначальном этапе любому бизнесу важно проверить гипотезу, и тогда монолитная структура может стать отличным подспорьем — подтверждено личным опытом разработки стартапов и MVP. Но когда со временем продукт растет и развивается, то повышается нагрузка на него, и кодовая база становится тяжелоуправляемой. В таком случае мы советуем обратиться к микросервисной архитектуре.

<i>Источник: https://www.techcrackblog.com/2022/10/what-are-microservices.html</i>
Источник: https://www.techcrackblog.com/2022/10/what-are-microservices.html

Таким высоконагруженным системам как Siberian Wellness — миллионы пользователей и более 10000 заказов в день, — микросервисная архитектура подходит идеально. Более того, такая архитектура позволяет ускорить разработку, упростить внесение изменений и устранение ошибок. Мы переработали всю структуру проекта на отдельные сервисы: так появились отдельные приложения для корзины, профиля покупателя, карточек товаров — если одно ломается, то работа всего сервиса не останавливается.

Еще наша команда спроектировала новую систему администрирования для управления продуктовыми страницами. Написали единую компонентную систему с подключением storybook'а и публиковали компонентный репозиторий в открытый доступ. Storybook помогает масштабировать и сопровождать кодовые базы как раз при разработке сложных продуктовых интерфейсов, упрощая расширение и отладку продукта.

В итоге получилась отказоустойчивая и легкомасштабируемая система с понятной и гибкой структурой.

Решение 2

Быстрый запуск в новой стране

При масштабировании бизнеса и выходе на международный рынок важен показатель Time to market — это время от начала разработки до запуска готового решения на рынок. Кастомная разработка онлайн-магазина занимает в среднем от 2-х месяцев. Поэтому мы пришли к методу шаблонов: за основу взяли ранее разработанный интернет-магазин, изменили его под нужды Siberian Wellness, и при запуске в каждой новой стране лишь модифицировали его и добавляли необходимые функции. Получается 50% разработки с нуля, 50% — корсет, который был разработан до этого.

Потом команда выбирала самый подходящий из уже запущенных магазинов с похожей логикой, например тот, где уже есть перевод на английский, похожий сервис доставки, похожая логика регистрации и завершения заказа, и делала копию этого сайта. Оставалось поменять по блокам то, что отличалось, и запустить как отдельный интернет-магазин.

Такой метод позволяет снизить показатель Time to market, ускорив запуск бизнеса в новых странах в 2 раза.

Решение 3

Непрерывная локализация

Многие считают, что в локализации сайта участвуют только переводчики. Но это более комплексный подход нескольких команд специалистов: маркетологов, дизайнеров, SEO и т. д. При непрерывной локализации все команды работают параллельно, в том числе и команда разработки, и поэтому пользователи получают готовый продукт быстрее.

Сейчас сайт Siberian Wellness доступен на 15 языках. Мы учитывали, что UI из-за разницы языков должен быть гибким, поэтому использовали адаптивный дизайн и адаптивные методы верстки. Также для каждого отдельного магазина интегрировали соответствующие платежные системы и сервисы доставки. Нам пришлось изучать много специальной документации, поэтому советуем заранее выделить на это отдельного менеджера. В итоге мы создали единый платежный интерфейс для всех магазинов с использованием REST API и адаптировали отдельно каждую платежную систему — Raiffeisen Bank для Сербии, Альфа-банк для России, CLICK.uz в Узбекистане, iyzico в Турции и т. д.

Заключение

Сейчас многим ритейлерам приходится масштабироваться в онлайне, и даже в условиях новой реальности предстоит развитие в других странах. Поэтому лучше на этапе планирования заранее обратить внимание на детали, которые помогут развиваться без потери времени и средств. Обратившись к опытной команде, получится еще и увеличить конверсию: так после всех изменений, конверсия Siberian Wellness по всем странам выросла в среднем на 1.5%, а процент брошенных корзин сократился в среднем на 8%. В итоге мы, во-первых, помогли Siberian Wellness расширить сферу влияния, во-вторых, развили и настроили все процессы так, что проект можно было свободно передать внутренней команде заказчика.

3 эффективных решения при масштабировании e-commerce продукта на зарубежном рынке
55
Начать дискуссию