3 эффективных решения при масштабировании e-commerce продукта на зарубежном рынке
Наш клиент — корпорация Siberian Wellness, которая успешно существует на рынке уже 26 лет. Компания занимается производством и продажей высококачественных БАД и доставляет свои продукты в более чем 60 стран мира.
IBS Dunice и Siberian Wellness сотрудничают с 2020 года. Мы запустили интернет-магазины Siberian Wellness в Сербии, Азербайджане, Болгарии и Европе, и полностью отвечали за все этапы разработки. И сегодня хотим рассказать именно о том, как быстро и эффективно запустить e-commerce продукт на зарубежном рынке.
Международный рынок Siberian Wellness держится на сетевом маркетинге, то есть в каждой из стран присутствия развитием бизнеса занимаются местные Консультанты. Целью команды IBS Dunice было создание гибкой и технологичной платформы для стабильного развития бизнеса. Конечно, каждый бизнес уникален, универсальных решений нет — в каждом отдельном случае нужно автоматизировать различные бизнес-процессы, но сегодня хотим обратить ваше внимание на тонкости разработки и внедрения в масштабировании и запуске e-commerce продуктов в других странах на примере Siberian Wellness, которые могут помочь большинству ритейлеров вывести экономику на устойчивый рост.
Решение 1
Сделать продукт легкомасштабируемым
В самом начале работы с Siberian Wellness мы столкнулись с большим и тяжелым монолитом, ведь сайт компании разрабатывался еще в нулевых и беспрерывно обрастал новым функционалом.
Хотим отметить, что на первоначальном этапе любому бизнесу важно проверить гипотезу, и тогда монолитная структура может стать отличным подспорьем — подтверждено личным опытом разработки стартапов и MVP. Но когда со временем продукт растет и развивается, то повышается нагрузка на него, и кодовая база становится тяжелоуправляемой. В таком случае мы советуем обратиться к микросервисной архитектуре.
Таким высоконагруженным системам как Siberian Wellness — миллионы пользователей и более 10000 заказов в день, — микросервисная архитектура подходит идеально. Более того, такая архитектура позволяет ускорить разработку, упростить внесение изменений и устранение ошибок. Мы переработали всю структуру проекта на отдельные сервисы: так появились отдельные приложения для корзины, профиля покупателя, карточек товаров — если одно ломается, то работа всего сервиса не останавливается.
Еще наша команда спроектировала новую систему администрирования для управления продуктовыми страницами. Написали единую компонентную систему с подключением storybook'а и публиковали компонентный репозиторий в открытый доступ. Storybook помогает масштабировать и сопровождать кодовые базы как раз при разработке сложных продуктовых интерфейсов, упрощая расширение и отладку продукта.
В итоге получилась отказоустойчивая и легкомасштабируемая система с понятной и гибкой структурой.
Решение 2
Быстрый запуск в новой стране
При масштабировании бизнеса и выходе на международный рынок важен показатель Time to market — это время от начала разработки до запуска готового решения на рынок. Кастомная разработка онлайн-магазина занимает в среднем от 2-х месяцев. Поэтому мы пришли к методу шаблонов: за основу взяли ранее разработанный интернет-магазин, изменили его под нужды Siberian Wellness, и при запуске в каждой новой стране лишь модифицировали его и добавляли необходимые функции. Получается 50% разработки с нуля, 50% — корсет, который был разработан до этого.
Потом команда выбирала самый подходящий из уже запущенных магазинов с похожей логикой, например тот, где уже есть перевод на английский, похожий сервис доставки, похожая логика регистрации и завершения заказа, и делала копию этого сайта. Оставалось поменять по блокам то, что отличалось, и запустить как отдельный интернет-магазин.
Такой метод позволяет снизить показатель Time to market, ускорив запуск бизнеса в новых странах в 2 раза.
Решение 3
Непрерывная локализация
Многие считают, что в локализации сайта участвуют только переводчики. Но это более комплексный подход нескольких команд специалистов: маркетологов, дизайнеров, SEO и т. д. При непрерывной локализации все команды работают параллельно, в том числе и команда разработки, и поэтому пользователи получают готовый продукт быстрее.
Сейчас сайт Siberian Wellness доступен на 15 языках. Мы учитывали, что UI из-за разницы языков должен быть гибким, поэтому использовали адаптивный дизайн и адаптивные методы верстки. Также для каждого отдельного магазина интегрировали соответствующие платежные системы и сервисы доставки. Нам пришлось изучать много специальной документации, поэтому советуем заранее выделить на это отдельного менеджера. В итоге мы создали единый платежный интерфейс для всех магазинов с использованием REST API и адаптировали отдельно каждую платежную систему — Raiffeisen Bank для Сербии, Альфа-банк для России, CLICK.uz в Узбекистане, iyzico в Турции и т. д.
Заключение
Сейчас многим ритейлерам приходится масштабироваться в онлайне, и даже в условиях новой реальности предстоит развитие в других странах. Поэтому лучше на этапе планирования заранее обратить внимание на детали, которые помогут развиваться без потери времени и средств. Обратившись к опытной команде, получится еще и увеличить конверсию: так после всех изменений, конверсия Siberian Wellness по всем странам выросла в среднем на 1.5%, а процент брошенных корзин сократился в среднем на 8%. В итоге мы, во-первых, помогли Siberian Wellness расширить сферу влияния, во-вторых, развили и настроили все процессы так, что проект можно было свободно передать внутренней команде заказчика.
Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»
В этой статье мы разберем основные причины текучки кадров и расскажем, как искусственный интеллект может стать решением этой проблемы
Год назад инвесторы оценивали стартап в $2,6 млрд.
Dell договаривается о поставке серверов на $5 млрд, говорят источники.
Они предлагали $97,4 млрд.
Соцсети СК «ВИ-СТРОЙ» полнились рубрикой #вести_с_полей — постами о том, как идут дела на объектах. Изредка публиковались новости из сферы индивидуального жилищного строительства.
Если пройдет хорошо – все заработают денег.
Но стоит случится одному маленькому косяку и все шоу пойдет под хвост. А все вложенные деньги испарятся, как тыква.
Что с этим можно делать и чья работа не допускать этого?