Фото, музыка, кино: как правильно хранить креативный контент?

Полезные инструменты для выездных съемок и работы в студии по реальным кейсам индустрии

Фото, музыка, кино: как правильно хранить креативный контент?

На производство профессионального фото- и видеоконтента обычно уходит много времени, сил и средств. Создатели фильмов и сериалов закрывают павильоны, используют дорогое оборудование, которое обслуживает армия персонала, а ещё есть актеры с их гонорарами. Здесь время — это деньги. И даже «железо» для записи и хранения информации премиального уровня в общих тратах на производство занимает десятые доли процентов. Потеря данных всего одного съемочного дня грозит многомиллионными убытками. А ещё есть монтаж и создание спецэффектов в студии, где необходимо поддерживать высокую пропускную способность каналов информации.

У фотографов живой природы, авторов репортажей из гущи событий часто всего одна возможность сделать неповторимый кадр или запись. Для них очень важно, чтобы уникальный контент был сохранён. Тут потери в деньгах, времени и силах оценить ещё сложнее — часто они просто невосполнимы.

Понимая особенные потребности профессионалов креативной индустрии, производители оборудования для хранения данных создают специальные продукты, выделяя их в сегмент Creative Pro (CPRO). Если вы занимаете съемкой и обработкой фото- и видеоконтента — это статья для вас.

Экзабайт информации на один полнометражный фильм

Заглядывая в будущее, эксперты компаний Seagate и IDC прогнозируют, что к 2025 году объем ежегодно создаваемых в мире данных достигнет 163 Збайт — в десять раз больше, чем уже имеется. С учетом этого обстоятельства возрастет и потребность в более эффективном их хранении, которая наиболее остро будет ощущаться в творческих отраслях.

Например, для постоянно создаваемых видеоматериалов высокого разрешения, в том числе 8K, нужны ёмкие хранилища, а исключить задержки и пропуск кадров можно лишь при наличии высокой скорости доступа. Передача видеопотока 4K с широким динамическим диапазоном — это 7-10 Гбайт в час или больше. Кроме того, значительное повышение разрешающей способности камер привело к тому, что файлы стали огромными, но в рамках рабочих процессов обмен ими должен осуществляться по-прежнему быстро и эффективно. Согласно прогнозу, уже в этом десятилетии общий объем видео, сохраняемого в процессе производства полнометражного кинофильма, составит от сотен петабайт до экзабайта.

Впрочем, и бытовые потребности растут: каждая RAW-фотография весит по 25 Мбайт, а таких снимков у профессионального фотографов за одну съемку набираются тысячи.

Для работы в поле

У разных авторов фото- и видеоконтента, работающих за пределами студии, абсолютно разные требования к средствам для хранения информации. Кто-то месяцами снимает в сложных условиях внешней среды, а кто-то в комфортном городе; одни берут кроме камеры ноутбук и дополнительное оборудование, а другие хотят двигаться налегке, но иметь возможность сразу отсмотреть материал на планшете или смартфоне. Так что проще рассказать о решениях для сегмента CPRO по отдельным кейсам, каждый раз немного усложняя ситуацию.

Кейс 1. Фотограф путешествует с камерой и MacBook Pro. Ему необходим компактный надежный внешний жесткий диск для резервного копирования, устойчивый к ударам — всё оборудование помещается в рюкзаке. Путешествие проходит в комфортных погодных условиях, есть возможность зарядить оборудование. В таком случае подойдет стартовый жесткий диск LaCie Rugged Thunderbolt — небольшой по размеру диск с пропускной способностью до 130 Мбит/с, который выдерживает падение с высоты до 2 метров, воздействия пыли и брызг воды. К компьютеру можно подключить по USB 3.0 Type-C, и, что самое главное — он совместим с быстрыми портами Thunderbolt 3 в новейших моделях iMac и MacBook.

Кейс 2. Усложним первый кейс и добавим экстремальные погодные условия, отсутствие розеток и возможности подзарядить оборудование, в которых работает фотограф дикой природы Мортен Хилмер (Morten Hilmer). Он использует для резервного копирования LaCie Rugged Thunderbolt SSD Pro. Вариант значительно дороже жесткого диска, но зато обеспечивает скорость передачи до 10 Гб/с — то, что нужно, когда важно сэкономить батарею ноутбука. Также это чрезвычайно прочный накопитель, который выдерживает даже самые безумные ветра или холод.

Походный набор фотографа Мортена Хилмера
Походный набор фотографа Мортена Хилмера

Впрочем, чтобы использовать твердотельные накопители, необязательно искать сложные погодные условия. Например, если съемка видео ведется в 4к или 8к, SSD позволяет быстро скопировать на него весь материал и после просматривать его с помощью мобильных устройств.

«В поездке я копирую все данные на SSD и стараюсь не удалять информацию с флешек, а потом в разных сумках и чемоданах это всё везу, чтобы в случае проблем было больше шансов сохранить копию. В работе использую SSD с USB type-C — это очень удобно, чтобы отсматривать материал на iPad. Дома у меня система RAID 1, в качестве «начинки» для неё я с недавнего времени я стал использовать жесткие диски Seagate», — делится опытом event-фотограф Роман Иванов.

Кейс 3. Видеограф работает в городе: под рукой кроме камеры есть MacBook Pro и дополнительное оборудование. Хотя его съемки достаточно дорогие, отдельную походную студию с электропитанием и полноценным сервером развернуть не получается. У автора почти маниакальная боязнь потери кадров — ему недостаточно двух копий (на карте памяти камеры и обычном жестком диске).

Чтобы решить задачу, можно выбрать нишевое решение LaCie Rugged RAID. Особенность накопителя в том, что в одном корпусе скрываются два жестких диска. Это позволяет использовать массив RAID 1 — способ организации информации, когда все записанные данные зеркально копируются на оба диска. Если с одним что-то случится, выручит второй. У такой надежности в RAID 1 есть минус: 8 Тбайт исходного пространства превращается в 4 Тбайт полезного (другие 4 Тбайта используются для зеркальной копии). Но зато после каждой съемки у видеографа три копии материала: одна на исходной флеш-карте и две внутри жесткого диска.

Кейс 4. Давайте уберем из уравнения ноутбук и добавим дрон. В процессе съемочного дня автору нужно делать копию с дрона на компактное устройство и сразу же просматривать результат на планшете или смартфоне без возврата в студию, чтобы при необходимости переснять кадры немного по-другому. Видеограф студии Atola Visuals и Youtube-обозреватель Китти Питерс рекомендует для решения этой задачи LaCie DJI Copilot Boss. Этот гаджет весом 0.5 кг позволяет поддерживать рабочий процесс при съемке «в поле» без ноутбука: загружать файлы непосредственно с USB-камеры или SD-карты (есть нужные слоты), а также просматривать, систематизировать и управлять медиа с телефона или планшета. Последние можно зарядить от внутренней батареи внешнего жесткого диска.

Для работы в студии

Когда дело касается организации системы хранения и передачи информации в студии, разброс предпочтений профессионалов креативной индустрии, а, соответственно, и решений сегмента CPRO, становится ещё больше, чем при работе в полевых условиях. Рассмотрим ещё несколько кейсов, постепенно расширяя необходимый минимум.

Итак, каковы минимальные требования для профессионального фотографа или видеографа в студии? Надежное «железо» для хранения данных и высокой пропускной способностью портов, чтобы «забирать» и «отдавать» файлы максимально быстро.

Российский фотограф и видеограф Стивен Дивиш использует для резервного копирования станцию LaCie 1big Dock с жестким диском корпоративного класса Seagate IronWolf Pro на 16 Тб. Он рационально управляет питанием и демонстрирует высокую надежность в эксплуатации. На станции креатор хранит те файлы, к которым нужен быстрый доступ. Например, если срочно понадобится «тот самый кадр Гонконга с дрона», он может быстро найти нужный фрагмент в архиве. Кроме быстродействия станции в этом ему помогает структурирование папок. В 1big Dock также есть слоты для карт-памяти и USB-выход, что позволяет подключать носители и ноутбук напрямую.

«Я храню все файлы по годам и месяцам, также делю файлы на «снятые на дрон» или иную камеру, в названии папки просто указывая модель, на что было снято. Получается один большой архив, который всегда под рукой. — делится Стивен Дивиш. — LaCie 1big Dock удобен в этом плане: достаточно всего одного кабеля, чтобы подключить станцию к компьютеру — это позволяет не только скачивать файлы, но и одновременно заряжать ноутбук через тот же самый разъем».

Если к этим потребностям добавить резервное копирование внутри станции (использование массива RAID 1 и выше), то нужно подключение минимум двух жестких дисков — без знаний в IT их удобно объединять, настраивать и пользоваться в NAS-системах.

В сегменте CPRO требованиям отвечает LaCie 2big Dock Thunderbolt 3. Это профессиональное решение для хранения данных сочетает возможности док-станции и обеспечивает 36ТБ хранилища корпоративного класса NAS. Здесь есть слоты для SD и CompactFlash для передачи файлов напрямую, минуя ноутбук, USB для зарядки и доступа к телефону, подключения другого накопителя или цифровой камеры. Два порта Thunderbolt 3 обеспечивают максимальную пропускную способность— один час видео копируется, в среднем, за минуту. У 2big Dock есть DisplayPort с поддержкой экранов до 4K. Всё это позволяет сделать его центральной частью домашней системы для работы с файлами.

Решение особенно оценят владельцы MacBook Pro, оснащенного только портами Thunderbolt 3, что делает его несовместимым с большинством из текущих периферийных устройств: телефонов, камеры, внешних накопителей, карт памяти и так далее. С конфигурацией с 2big Dock в центре системы хранения и обработки данных все эти устройства будут подключаться к NAS-серверу, а не к ноутбуку.

LaCie 2big Dock Thunderbolt 3 с универсальными быстрыми портами, а вовсе не MacBook Pro — центральное устройство в домашней студии
LaCie 2big Dock Thunderbolt 3 с универсальными быстрыми портами, а вовсе не MacBook Pro — центральное устройство в домашней студии

LaCie 2big Dock закрывает почти все существующие потребности фотографов, монтажеров видео, дизайнеров, операторов, специалистов по звуку и музыкантов. Почти, но не все. Кого-то может не устраивать нерациональное использование пространства и невозможность достижения максимальной скорости записи при использовании массива RAID 1, кому-то не хватает дискового пространства в 36Тб — последнее характерно для монтажа фильмов и сериалов, когда даже «горячие» файлы весят больше.

Решить эту задачу позволяет сервер сегмента CPRO с большим количеством накопителей, например, LaCie 6big Thunderbolt с шестью жесткими дисками того же корпоративного класса Seagate IronWolf Pro и общей предельной ёмкостью в 108Тб. Благодаря большему количеству дисков в такой системе можно организовать систему RAID 5, которая достаточно надежна и «теряет» всего 17% производительности и пространства по сравнению с 50% объема в RAID 1. Так что при наличии подключения по Thunderbolt — его пропускная способность составляет до 40 Гбит/с — многопотоковый рендеринг 4К-контента и работа с RAW-видео перестают быть вызовом. Здесь также присутствует разъем USB Type-C, что обеспечивает совместимость решения с внешний периферией и подключаемыми системами. Скорость обмена данных через этот разъем в теории составляет 1 400 Мб/с.

«С появлением и популярностью 4K, 6K и 8K видео очень важно иметь, знаете ли, 60 терабайт на рабочем столе, где вы всё монтируете. — комментирует кинорежиссер Кори Попп, снимавший для HBO, Discovery, Travel Channel, National Geographic, TLC, MTV, Animal Planet, Fox Sports и других каналов. — Потому что ко мне приходили клиенты через несколько месяцев после завершения проекта и хотели внести в него небольшие изменения. Вместо того, чтобы возвращаться к стопке жестких дисков, у меня все это находится в централизованном массиве RAID в LaCie 6big Thunderbolt».

Хранилища большей емкости не только сводят к минимуму необходимость использования большого количества устройств, но и обеспечивают централизованное размещение данных, позволяя воспользоваться ими в любое время и в любом месте. Представленные решения, использующие технологии LaCie и Seagate, рассчитаны не только на современные потребности в хранении мультимедиа, в том числе контента дополненной и виртуальной реальности, 4K и панорамного видео в формате 360°, но и на задачи, которые появятся в будущем. Качественное решение для хранения данных позволяет профессионалам креативной индустрии делать то, что им удается лучше всего, — творить.

1010
6 комментариев

Похуй на кейсы, сигейт огонь 

5

А статья для инвалидов, играющих на макбуках, будет? Например, какой присобачить внешний SSD и будет ли от этого выхлоп? Трэбую

3