Как быстро узнавать, что происходит у конкурентов на маркетплейсах?

Ценовая и ценностная гонка с конкурентами на маркетплейсах намного жестче, чем между обычными интернет-магазинами.

Например, потенциальный покупатель вбивает в Яндексе свой запрос и кликает на сайт какого-то бренда. Там он видит определенное количество товаров этого производителя, изучает философию компании, условия доставки и акции, ценности. Далее при покупке человек чаще всего руководствуется эмоциями (это задача бренда) и тем фактом, что уже потратил свое время на поиск.

На маркетплейсах работает немного другая история: на один запрос приходятся тысячи товаров, особенно в похожем ценовом сегменте. И потенциальный покупатель начинает сравнивать товары чаще и больше, особенно идентичные.

Поэтому крайне важно отслеживать действия конкурентов в своей нише и всегда обращать внимание на рыночную стоимость. Команда SellerExpert подготовила для вас пошаговые алгоритмы, которые помогут промониторить активность конкурентов и быстро среагировать на изменения в их карточках.

Способ 1: самостоятельный поиск и анализ

Лучше ориентироваться на популярных селлеров в вашей нише: это топ-72 выдачи на OZON и топ-100 выдачи на Wildberries.

Для начала нужно проанализировать дизайн карточки, цену, заголовок, описание, качество и количество заполненных характеристик, отзывы и реакцию на отзывы. Берите всё лучшее у конкурентов, а именно: 👇

  • Дизайн

Обратите внимание на фото, видео, инфографику. Какую информацию производитель дает текстом на фотографиях? С каких ракурсов он показывает товар? Что вас цепляет в дизайне? Какое количество материалов он использует? Чем визуально первое фото отличается от конкурентов?

  • Цена

Ваша цена смотрится привлекательно по сравнению с конкурентами? Какой размер скидки он поставил на товар и в какие акции смог зайти?

  • Заголовок

Есть у кого-то из конкурентов длиннее и интереснее заголовок, чем ваш?Добавил ли поставщик в название какие-то дополнительные характеристики?

  • Описание

Тут обращаем внимание на длину описания, ключевые слова, заспамленность, качество текста. Это развернутое описание со сценариями использования или в основном ключевые слова через запятую? Какие именно запросы в своей карточке учитывает конкурент? Какую важную информацию селлер рассказывает покупателям? Или он что-то упустил?

  • Характеристики

В карточке заполнены все поля или есть какие-то пробелы? Какие атрибуты конкурент использует для своей ниши? По каким ключевым запросам выдается товар конкурента благодаря дополнительным характеристикам?

  • Отзывы

Какие проблемы чаще всего случаются у покупателей конкурента, а что им больше всего нравится? Как этот селлер реагирует на негатив и позитив? Это отписки по скрипту или качественная работа с отзывами?

После такого анализа можно понять как доработать и улучшить свою карточку, сделать её более конкурентной на витрине.

Далее важно постоянно мониторить изменения у этих селлеров по указанному выше алгоритму и отслеживать любые детали. Реагировать нужно быстро, поэтому каждые несколько дней исследуйте карточки конкурентов, а также обращайте особое внимание на их действия во время крупных рыночных сдвигов (распродажи, праздники, внешнеэкономические события).

Способ 2: анализ конкурентов с помощью сервисов

Сервисы — отличная и недорогая альтернатива монотонному труду. Не придется тратить много времени на анализ и много денег на менеджера.

Например, в сервисе SellerExpert недавно вышло полезное обновление: теперь там можно отслеживать до 10 конкурентов одновременно. И не просто отслеживать — а ставить уведомления (мессенджер или почта) и молниеносно получать данные об изменениях конкурентов.

Пример мониторинга в<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsellerexpert.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Dorganic%26amp%3Butm_campaign%3Darticle_19&postId=612082" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> SellerExpert</a>
Пример мониторинга в SellerExpert

У конкурента резко выросла выручка? Сразу же предупредим, и вы сможете быстро выяснить, почему это произошло.

Можно мониторить цену, размер скидки, позицию в категориях, рейтинг и продажи.

Пример настройки параметра мониторинга в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsellerexpert.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Dorganic%26amp%3Butm_campaign%3Darticle_19&postId=612082" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SellerExpert</a>
Пример настройки параметра мониторинга в SellerExpert

А если выросла скидка? Отправим уведомление, чтобы вы могли скорректировать стратегию.

Выбирайте конкурентов, настраивайте уведомления под себя и будьте первыми в курсе действий ваших конкурентов с SellerExpert.

Также сервис поможет:

  • проанализировать продажи конкурентов по нишам;
  • дать рекомендации по улучшению названия, характеристик, отзывов, рейтинга;
  • в один клик заполнить сотни однотипных карточек.
  • и многое другое!

Присоединяйтесь к успешным селлерам и повышайте свои продажи уже сегодня 👉 sellerexpert.ru

В будущем мы разместим еще больше материала по анализу каждых блоков, чтобы вы могли лучше анализировать и предпринимать действия для лучших продаж на маркетплейсах!
#маркетплеймы #ozon #wildberries #продажинамаркетплейсах #анализконкурентов #sellerexpert

Как быстро узнавать, что происходит у конкурентов на маркетплейсах?
Начать дискуссию