Где деньги? Продолжаем планировать экономику SaaS-проекта

Как предсказать затраты; спрогнозировать, когда они окупятся, и рассчитать юнит-экономику.

Где деньги? Продолжаем планировать экономику SaaS-проекта
101101 показ
4.9K4.9K открытий

Как и в первой статье я не согласен с точками отсчёта.
Для выручки это объем рынка в денежном и количественном выражении, выдающих рыночный ARPU, а не предположение на пустом месте о количестве. С расходами поступать надо исходя из сравнительного анализа расходов на те же самые затраты по рынку по открытым данным. Зарплата на сайтах с работой, серверов со ссылкой на поставщиков, стоимость рекламы в 1ом, 2ом...N-ном канале и в таком духе. Прямые и косвенные, постоянные и переменные раскладывая, что бы образовать 1.затраты коммерческие и 2.затраты остальные, а уже из этого считать все метрики юнит экономики (и проверять их на вменяемость тем же сравнением с рынком). Автор говорит о CAC, но как считать не говорит. Просто абзац написан, что это важно и зная это ... :)
В целом мышление верное конечно, но не комплексно. Как будто в финансах пытается разобраться кто-то из другой сферы? Продажи или маркетинг?

Ответить

Спасибо за комментарий! Мы действительно старались упростить информацию, чтобы текст был актуален и понятен для разной аудитории. В том числе читателям, для кого работа с финансами не является главной специализацией.
Подходы к расчётам действительно могут быть разными.
Рассчитывать расходы мы всё же предлагаем по своим данным, а не по чужим (если мы начинаем не с нуля). Данные о зарплатах по рынку – это всегда вилка (как и цены на одну и ту же услугу у разных подрядчиков), а это не очень удобно для расчётов. А про затраты в нашем первом тексте мы высказываем мысли, созвучные Вашим: предлагаем отдельно учитывать затраты на оказание сервиса и фиксированные операционные косты.

Ответить