Как посчитать затраты на конкретного человека? Знаний о зарплатах коллег у проектного менеджера, как правило, нет (по этическим соображениям). Если бы и были, для расчётов их недостаточно: расходы на сотрудников значительно превышают их зарплаты. Чтобы узнать, сколько в среднем стоит компании один сотрудник, к зарплатному фонду нужно прибавить стоимость аренды и поддержания офиса, налоги, HR-расходы, стоимость техники, а затем разделить получившееся число на количество людей в компании. Этим числом мы и предлагаем оперировать в расчётах: умножим его на количество людей, которое понадобится в проекте, и на его продолжительность в месяцах. Так можно примерно узнать, во сколько обойдётся участие нужного количества сотрудников в вашем проекте. Возможно, этот метод не слишком точен, но между точным и сложным процессом (отправлять расчёты в бухгалтерию) и простым и неточным мы предлагаем выбрать второе.
Статья отличная! Правда, было интересно читать и посоветовать коллегам.
Интересно было бы узнать в дальнейших ваших статьях, как вы работаете с конверсией пользователя после регистрации - какими механиками переводите его из статуса "Зарегистрирован" в "Купил подписку", ну и про механики повторных продаж тоже.
Спасибо за комментарий. Подумаем об этом ;)
Пресновато конечно...для одного из лидеров в мире в SeoPpcTech... хоть шаблоны Excel бы приложили в статью...
Статьями про экономику проекта мы хотели показать, как устроена система, как она работает. Универсальных Excel-файлов, подходящих для любого бизнеса, к сожалению, нет и не может быть. Однако, мы надеемся, что тексты как раз помогут создать такие файлы для конкретной компании/бизнеса.
Спасибо за статью!
Как раз сейчас стоит задача в своем проекте расчета unit экономики и построение рабочей фин модели.
спасибо Вам за комментарий. Рады быть полезными:)
Как и в первой статье я не согласен с точками отсчёта.
Для выручки это объем рынка в денежном и количественном выражении, выдающих рыночный ARPU, а не предположение на пустом месте о количестве. С расходами поступать надо исходя из сравнительного анализа расходов на те же самые затраты по рынку по открытым данным. Зарплата на сайтах с работой, серверов со ссылкой на поставщиков, стоимость рекламы в 1ом, 2ом...N-ном канале и в таком духе. Прямые и косвенные, постоянные и переменные раскладывая, что бы образовать 1.затраты коммерческие и 2.затраты остальные, а уже из этого считать все метрики юнит экономики (и проверять их на вменяемость тем же сравнением с рынком). Автор говорит о CAC, но как считать не говорит. Просто абзац написан, что это важно и зная это ... :)
В целом мышление верное конечно, но не комплексно. Как будто в финансах пытается разобраться кто-то из другой сферы? Продажи или маркетинг?