Новые форматы микроразметки Google за 2019 год
SEO-специалист Nimax Лариса Мусалаева рассказывает о новых возможностях микроразметки и сниппетов для продвижения сайтов в поисковой системе Google, которые появились в 2019 году.
В мае 2019 года Google анонсировал ряд нововведений, которые позволят владельцам сайтов гибко влиять на представление в поиске.
К таким нововведениям относятся: новый HTML-атрибут «data‑nosnippet», ряд директив для метатега robots и три новых типа микроразметки:
- FAQ — для страниц с группой вопросов и ответов по теме.
- HowTo — для страниц с контентом пошагового инструктивного характера.
- Q&A — для детальных страниц с ответом на вопрос.
Новые форматы — отличный способ выделить сайт в выдаче. Далее рассмотрим их подробнее.
Сниппеты
Содержимое существующего тега description Google не расценивал как прямую директиву для использования в выдаче. Алгоритм Google мог подтягивать в сниппет любую релевантную, на его взгляд, текстовую часть страницы.
Новый HTML-атрибут «data‑nosnippet»
Теперь контент для поискового сниппета можно гибко настроить с помощью нового HTML-атрибута «data‑nosnippet» для блоков span, div и section. Атрибут запрещает роботам использовать в поисковом сниппете часть контента. Например, если хотим, чтобы первые три предложения текста для этой страницы не попали в поисковый сниппет, нужно в коде странице обернуть их в тег с указанием нового атрибута:
В результате, если пользователь напишет в поиске [легенда о китайском волшебном стекле], HTML-атрибут «data‑nosnippet» не даст Google показать эту часть текста в сниппете.
Новый атрибут Google — отчасти аналог тега <noindex> в Яндекс. Как и <noindex>, «data-nosnippet» полезен, чтобы в сниппет не попадала служебная информации или техническое описание, например, названия параметров фильтрации, артикулы для страниц карточек товара и так далее.
Примеры автоматического формирования сниппета с попаданием технического описания:
Новые директивы в метатеге robots
Кроме HTML-атрибута «data‑nosnippet», контент для поискового сниппета теперь настраивается с помощью новых директив в метатеге robots:
- «nosnippet» — запрещает динамическое формирование описаний в результатах поиска для веб-страницы. Прописывается в коде так: name="robots" content="nosnippet">.
- «max-snippet:[число]» — ограничивает длину сниппета в знаках. Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-snippet:50">.
- «max-video-preview:[число]» — ограничивает время (в секундах) для превью видео. Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-video-preview:70">.
- «max-image-preview:[значение]» — задаёт максимальный размер изображения, показываемого для страницы. Возможные значения: «none», «standart» и «large». Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-image-preview:large">.
Полный список директив с пояснениями — в официальной справке Google.
Микроразметка
Семантическая микроразметка — это набор типов оформления данных, своеобразная надстройка над базовой HTML-разметкой. Корректная и уместная микроразметка информирует поисковые системы о структуре и содержании страницы, стимулирует улучшение позиций в выдаче.
Благодаря микроразметке сниппет становится расширенным — увеличивается визуально в выдаче и улучшает CTR в разы.
Микроразметка FAQ
Микроформат FAQ позволяет создавать информативные вертикальные сниппеты, которые привлекают внимание.
Официальная документация рекомендует внедрять формат FAQ на любых страницах со списком вопросов и ответов. Обычно это служебные страницы сайта или сервиса (часто с одноименным названием FAQ) с ответами на популярные вопросы. Контент для этого типа микроразметки создается авторами или владельцами ресурса для пользователей, а не самими пользователями.
Пример страниц, которые подходят под микроразметку FAQ:
Официальный пример разметки на сайте в формате JSON‑LD. Это формат описания контента с помощью объектов словаря связанных данных (Linked Data, LD):
Официальный пример разметки на сайте в формате микроданных:
Официальный пример разметки в мобильной выдаче:
Новый формат также используется в связке с разметкой для Google Ассистента, который отвечает на вопрос пользователя релевантным контентом и даёт ссылку на источник:
Микроразметка FAQ и CTR
Использование микроразметки FAQ провоцирует рост no‑click поведения: иногда пользователь довольствуется информативным ответом на странице поиска и не кликает на ссылку сайта. Следовательно, происходит увеличение показов и стагнация или снижение CTR.
SEO-портал MOZ.com приводит пример влияния микроразметки FAQ на корреляцию показов и кликов — показы (голубая линия) выросли, клики (синяя линия) упали:
Однако микроразметки FAQ позволяет выводить в расширенные сниппеты ссылки и другие HTML-элементы. Пользователь можно направить даже на коммерческие страницы сайта.
Микроразметка HowTo
Следующее нововведение — формат HowTo, который применяется для структурирования контента с пошаговыми инструкциями.
Требования Google к контенту для формата HowTo:
- Отсутствует рекламный контент.
- Отсутствует оскорбительный или разжигающий вражду контента.
- Контент и изображения идентичны оригиналу статьи.
- Инструкция разбита на четкие шаги.
- Инструкция корректная, доступно излагает пользователю последовательность действий и приводит к желаемому результату.
- Формат HowTo не применяется для разметки кулинарных рецептов — у них свой специальный тип разметки.
Расширенные сниппеты формата HowTo не поддерживают привычные ссылки. Вместо них — хеш-ссылки (якоря), которые ведут на конкретные шаги в инструкции. Статистика переходов по таким ссылкам доступна в Search Console.
Пример микроразметки HowTo в выдаче:
У формата HowTo два варианта сниппетов.
Первый вариант — карусель с картинкой и описанием, которые подтягиваются в сниппет из размеченных частей инструкции на сайте. Каждая картинка при нажатии с помощью якорной ссылки переводит пользователя на соответствующую часть страницы. В статистику Google Search Console будут подтягиваться данные по каждой якорной ссылке: число показов и кликов по превью из карусели расширенного сниппета.
Второй вариант реализован в формате аккордеона с описанием каждого шага, которое раскрывается по клику:
Официальный пример разметки на сайте в формате JSON-LD:
Официальный пример разметки на сайте в формате микроданных:
Преимущество формата HowTo — потенциал взаимодействия с голосовым поиском и Google Assistant. Это связано с тем, что голосовые запросы часто содержат одни и те же маркерные слова, например, «как». Если запрос пользователя совпадает с контентом размеченной HowTo страницы, её предлагают в качестве ответа.
Микроразметка HowTo дублирует плюсы и минусы FAQ. За счет объемного сниппета страница выделяется в поиске среди конкурентов. Остаётся угроза роста no-click поведения, если пользователь сразу в выдаче получает полноценный ответ. Поэтому внедрять везде этот формат — не лучшая стратегия, например, для сайтов, которые монетизируюют рекламный трафик.
Микроразметка Q&A
Это тип микроразметки рекомендован для вопросных страниц UGC-формата, где размещаются ответы пользователей. Это платформы, порталы и форумы, где пользователи генерируют и публикуют контент.
Q&A микроразметка допустима только для страниц, которые отвечают на один конкретный вопрос, а не на группу вопросов, как в случае FAQ.
Официальная справка рекомендует использовать разметку FAQ, если сайт не позволяет пользователю добавлять ответы.
Пример выдачи страницы с микроразметкой Q&A:
Комбинирование микроразметки
Микроразметки можно комбинировать на одной странице. Например, микроразметку FAQ комбинировать с Product, Service и Review, чтобы выводить в расширенные результаты поиска рейтинговые звезды оценок, блок с отзывами и другие артефакты микроразметок.
Вероятно, Google будет избирателен в выдаче: в зависимости от запроса будет учитываться только один конкретный тип микроразметки.
Пример мобильной выдачи страницы с комбинацией микроразметок:
Новые типы микроразметок пополнили обширный список структурированных данных Google. Среди них можно отметить весьма любопытные, не таких растиражированных как форматы для статей, отзывов, товаров и т.д.
Вакансии — выводит страницы с объявлениям о вакансиях в приоритетном блоке выдачи:
Курсы — будет полезна для продвижением образовательных услуг:
Мероприятия — для продвижением мероприятий:
Окно поиска по сайту — формат, который дублирует поисковую строку по конкретному сайту:
Прямая трансляция — добавляет метку «Сейчас» на маркер видео в результатах поиска:
Несмотря на то, что все рекомендуют использовать микроразметки везде, важно помнить, что некорректное внедрение чревато ручными санкциями поисковых систем.
К каждому формату микроразметки Google предъявляет список обязательных требований, нарушение которых (пусть даже и случайное) инициирует применение санкций. Поэтому перед внедрением нужно детально ознакомиться с правилами поисковика.
Другая возможная угроза — нецелесообразное внедрение микроразметки и снижение трафика из-за всплеска no-click поведения. Это вопрос приоритетов. Перед внедрением поймите, что для конкретного проекта важно: привлечение трафика или повышение узнаваемости и лояльности аудитории с помощью информативных ответов сразу в выдаче.
Не вводите в заблуждение - это уже давно не новые форматы микроразметки. FAQ и HOWTO сниппеты анонсированы не "в последнем квартале" 2019 года, а во втором - 8 мая, если быть точными. Вот новость https://webmasters.googleblog.com/2019/05/new-in-structured-data-faq-and-how-to.html А QA сниппету уже вообще больше двух лет — его анонсировали 3 дек. 2018 года. Вот новость https://webmasters.googleblog.com/2018/12/rich-results-expands-for-question.html Проверяйте информацию перед написанием статей, это не сложно.
Андрей, вы правы! Поправили. Обычно перепроверяем, но тут пропустили, спасибо, что заметили!
Можете подсказать, почему в Google название нашего сайта пишется как VC.ru? Видно на обложке статьи как раз это. Уже все варианты перепробовали — везде с маленькой указано, но Google всё равно с большими буквами пишет.
Филипп, спасибо за вопрос!
Обратите внимание, что в коде для title применяется метод toUpperCase(), который и изменяет символы в строке из нижнего регистра в верхний.
там не поэтому показывается VC.ru
тут ответили уже
https://support.google.com/webmasters/thread/25638948
Да, это автор статьи (я) поинтересовалась у официальной поддержки, с чем это может быть связано. Ни один ответ, тем не менее, не сводит все к одной конкретной причине. Но стало яснее, на что можно обращать внимание.
Спасибо за интерес к теме.
у гугла нет поддержки по поиску
Я не употребляла связку «поддержка по поиску», и ,тем не менее, у Google есть официальная поддержка широкого профиля и по конкретным продуктам. Возможно, вы называете это по-другому.
вы написали "Да, это автор статьи (я) поинтересовалась у официальной поддержки"
и то, куда вы обратились (форум) - это не поддержка.
для вебмастеров НЕТ поддержки
Спасибо! ♥️
Я просто мимо проходил, но стало интересно. Судя по всему, это просто магия гугла, нашел следующий случай: https://www.google.com/search?q=site:gg.ru
Там в выдаче для разных поддоменов сайта добавляется разное название сайта: либо gg.ru, либо GG.Ru, причем метатегов нет вообще никаких.
Посмотрел еще разные случаи с указанными метатегами, там тоже никакой явной взаимосвязи нет, названия сайтов добавляются как попало.
Но возможно решение для вашего случая следующее: добавить в названия самих страниц "- vc.ru", например "Новые форматы микроразметки Google за 2019 год - vc.ru" , потому что в таком случае, судя по всему, гугл не станет уже заниматься самодеятельностью и оставит заголовок как есть.
Кстати, автор статьи не на то вам указал, toUpperCase() используется в функции, которая не имеет отношения к заголовку :)
Google может экспериментировать с выдачей, но не может менять регистр просто так, без опоры на какие-либо данные. Без доступа к сайту и вдумчивого анализа сложно разобраться в чем дело, мы лишь делаем предположения.
Вполне могут влиять настройки шаблонов метатегов для страниц сайта (судя по выдаче для разных разделов они настроены по-разному).
Также для Google, например, большое значение имеет количество упоминаний компании в интернете — реферальный трафик. Вполне возможно, что если большая часть пользователей ссылается на сайт, прописывая ссылку в заглавный вариант VC, Google считает такой вариант более релевантным.
Под этим и подразумеваю магию, не какие-то конкретные алгоритмы, на которые владелец сайта может повлиять, а набор факторов, на основе которых можно только догадываться.
Скорее всего, там вообще задействован ML и даже представители гугла не смогут однозначно сказать, почему выдача сформирована именно так. Но это мои предположения, я вообще никак не связан с SEO и т.д. :)
не встречала такой самодеятельности у Google, только путаницу в шаблонах из админки. подскажите, а что тогда формирует функция тайтл, если не тайтл? *тоже мимо проходила*
В ответе автора речь идет о JS коде, функция называется __CHRONOLOGY, а title - это ее параметр, эта функция используется разработчиками vc для своих нужд и с метаданными никак не пересекается, поэтому связи с поисковой выдачей нет никакой)
а в примере ниже тег <p> стоит...для наглядности наверно стоило использовать данные теги?
Я правильно понимаю, тег <p> может быть внутри div/span/section? Будет ли работать data-nosnippet для тега <p> внутри этих тегов?
В статье некорректный пример с тегом p, атрибут data-nosnippet по спецификациии гугла работает только для span div и section.
Девочки из Nimax только инфографику норм делают...
Здравствуйте! Спасибо за справедливое замечание насчет наглядности. С опорой на справку Google - http://prntscr.com/qnvc3j, можно предположить, что data-nosnippet сработает и для вложенных тегов типа <p>, хотя они и не являются специфичными элементами. Прямого указания на работу с обычными вложенными тегами в справке нет. А вот, например, в случае со вложенными структурированными данными data-nosnippet не сработает - http://prntscr.com/qnvf7y. Думаю, самое верное - проверить экспериментальным путем.
Если вопрос задается пользователем, а ответ дается владельцем сайта (эксперт по теме сайта), то ни одна из микроразметок упомянутых в статье не подходит?
Пётр, спасибо за вопрос!
Тип микроразметки будет зависеть от формата, в котором вы размещаете контент на сайте.
Вы можете использовать формат микроразметки FAQ, если на вопросы отвечают исключительно эксперты-владельцы сайта, а сами вопросы и ответы затем публикуются в виде списка. Например, вы получаете вопрос от пользователя из формы на сайте или по электронной почте и отвечаете ему также на электронную почту, а затем просто публикуете готовую связку контента "вопрос-ответ" на странице сайта, чтобы предвосхитить аналогичные вопросы от других пользователей.
Если же диалог ведется на сайте в формате UGC, например, на форуме, где пользователи могут задавать вопросы, но при этом не могут на них отвечать (отвечают только эксперты-владельцы сайта), применить какой-либо тип микроразметки не получится. Официальная справка четко указывает на такие ограничения.
Если вы только планируете начать публиковать ответы на вопросы пользователей, лучше сразу сделать это с учетом требований Google к конкретным форматам.
угловые скобки в коде? ну-ну..
в блоке Микроразметка FAQ даны примеры разметки на сайте в формате JSON‑LD и в формате микроданных, но скриншоты оба для JSON‑LD.