От SEO к деньгам: продвижение лендинга кроссовок в «Яндексе», Москва
Поговорим о поисковой системе Яндекс: продвижении, новых основных факторах ранжирования. Как это может помочь и бизнесменам, желающим реализовать свои цели по продажам через интернет, и SEO-специалистам. Это собственный эксперимент компании со своим сайтом, который мы покажем для полноценной оценки кейса. Итак, поехали!
Сайт — https://1balenciaga.ru/
Тематика: обувь, модные кроссовки на «хайпе», о чем говорит Wordstat и динамика запроса по бренду.
В качестве региона мы выбрали Москву. Это обеспечит точечную и удобную отгрузку товара и поиск локальных преимуществ. Город идеально подходит для эксперимента, демонстрируя максимальную конкурентность.
Перед созданием сайта мы собрали СЯ, но решили все же остановиться на самых сочных частотных запросах для главной страницы. В рамках эксперимента мы продвигаем именно лендинг.
Есть еще несколько кластеров, которые можно было сделать страницами. Это выгодно и целесообразно, если действительно стоят бизнес задачи. У нас нет цели продать обувь, поэтому их создание бессмысленно.
С чего начали
Техническое описание лендинга:
- сайт работает на Wordpress;
- дизайн уникализированный программистом и дизайнером;
- указаны контакты человека, просто бесплатно получающего лиды от эксперимента;
- закуплено около 5 вечных ссылок. Как они установлены видно на графике Аhrefs.
Теория
Теперь поговорим о самом продвижении, максимально влияющем на Яндекс. Для оптимальной оценки возьмем несколько источников. Топ-30 поисковой выдачи по запросу приводят данные только от Ашманова, больше актуальных цифр нет. Может это свободная ниша для исследования? (данные на момент первого кейса в блоге нашей компании )
Это данные ресурса: https://www.ashmanov.com/lab2018.pdf
Если все упростить и сделать краткие выводы из обретенного опыта, получаем:
- Ссылки для Яндекса потеряли значимость. Они работают, но очень второстепенно.
- Важна достоверность информации. Справочники, реальные номера, карта и физическое размещение магазина.
- Самый важный пункт (хоть и многогранный) — удовлетворение запросов пользователя.
Кратко, тезисно рассмотрим последний пункт.
Реализация задачи пользователя, вводящего запрос
Человек, зашедший на сайт по запросу, должен полностью решить свою проблему: узнать, купить, заказать, написать, спросить, пожаловаться и прочее.
Коммерческие факторы
На сайте должна указываться вся необходимая информация: телефоны, адреса, фотографии места и продукции, видео, цена, возможность заказа и доставки и остальные ENG бизнес тематики.
Универсальность работы с предложением
Сайт должен быть адаптирован для работы и с ПК, и с мобильных и других устройств. Любой гаджет должен беспроблемно его загружать и не искажать.
Наши действия
- Прямой трафик на сайт заинтересованных лиц, постинг на форумах, email-рассылка по актуальной базе покупателей. Стабильная обратная связь, своевременные правки сайта. Получение прямого трафика и закладочного в последствии.
- Рекламный трафик. Если вы рекламируете свой продукт, значит он разрешен и реклама прошла модерацию. Мы работаем в Директе, Adwords, запускаем тартегированную рекламу в социальных сетях и прочих популярных системах (Метрика и Яндекс. Браузер знают что это).
- Тест сайта на юзабильность. Формирование групп людей для теста взаимодействия. Поиск опечаток и непонятных составляющих лендинга. Сбор обратной связи и правки замечаний массового характера.
Сроки работы: 4 месяца
Стоимость: 1900$
- Создание сайта + хостинг + домен — 200$.
- Наша работа (если бы оказывалась клиенту) — 1200$.
- Расходы на рекламу — 300$.
- Расходы на остальные мероприятия — 200$.
Спустя 4 месяца
Позиции сайта, через 4 месяца после старта на первой странице в Яндексе по московскому региону.
Поисковый трафик за период работы.
Трафик из всех источников.
За этот период было получено лидов (реальных):
По данным коллтрекинга поступило 15 звонков
Всего 59 обращений. С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/59 = 32,20$ за заказ.
Важно учесть:
- Сайт создан с нуля.
- Поток трафика продолжает идти без поддержки.
- Учтите сезонность бизнеса. Кроссовки покупают весной, летом и осенью, в отличие от зимних сапог.
- Стоимость поддержки сайта в месяц без дальнейшего развития около 300$. (услуги + расходы)
Что было дальше по заказам ?
Сайт мы продали, человеку который ранее принимал эти лиды бесплатно.
Он не осуществлял никаких действий по рекламе, сайт просто был и работал с учетом прошлых наработок.
Данные по заказам:
Январь 2019 - 4 заказов, звонков не известно.
Февраль 2019 - 8 заказов, звонков не известно.
Март 2019 - 4 заказа, звонков не известно.
Апрель 2019 - 10 заказов, звонков не известно
Май 2019 - 8 заказов, звонков не известно
- Июнь 2019 - 1 заказ, звонков не известно
- Июль 2019 - 3 заказа, звонков не известно
- Август 2019 - 2 заказа, звонков не известно
- Сентябрь 2019 - 0 заказов, звонков не известно
* далее заказов нет, трафик спустился вниз
Итого к тем 59 лидам, вот еще добавилось - 40 лидов.
Обновленная экономика сайта
С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/99 = 19,20$ за лид.
По данным человека (кто торгует). около 70% без возвратов и с закрытие продажами.
Средняя маржа 50%, из них 10% логистика, оплата курьера, то есть 40% от суммы считать прибылью можно.
293 доллара * 99 лида * 0.7 (возвраты) * 0,4 (маржа) = 8121,96 долларов дохода.
ROI = (8121.93$ - 1900$)/1900$ * 100% = 327,4%
Что сейчас с сайтом ?
Он упал и никакой активности по сайту не ведется.
Позиции по Москве - Яндекс
Гугл показывать нет смысла, там почти все пусто.
А вот какой трафик был в Яндексе за весь период (serpstat) - для подтверждения всего выше сказанного.
Мнение автора
С учетом если экономика продажи верна и далее можно так же организовывать продажи - заниматься сайтом нужно.
Все капитальные вложения по разработке сделаны, поддержка как и писал выше будет суммарно с услугами выходить 300$ в месяц.
Логика работы Яндекса за 2019 год, не изменилась. У нас есть другие проекты которые реализуются подобным образом. И все так же успешно.
Если пост наберет 100 плюсов и будет потребность в раскрытие темы детальней. Будем писать. Есть успехи в таких тематиках как: мебель (Москва), гемблинг, медицинские услуги, автошколы, туристические агенства, развлечения, промышленные услуги, ювелирные украшения.
Всегда рады обсудить задачи которые можем помочь решить [email protected]
Вы обращения складываете с заказами. Т.е. лиды со сделкам. Не из каждого лида получается сделка (не из каждого обращения выходит заказ). Получается каша.
Потом на основании этой "каши" Вы считаете ROI.
Так себе арифметика 😂
А я все жду и жду этого вопроса, уже думал самому написать про это.
Прошу обратить внимание на - http://prntscr.com/qlvaj7
Рабочая практика сколько заказов реализуется, сколько возвратов, смена размеров и не выходов на связь.
Спасибо за "не детальное" изучение. Или спасибо мне что не понятно пишу.
Я правильно понял, что маржа 50% это 9000 от 18000? Или же вы имели ввиду наценку 50% это 12000 от 18000. Если первое, то где взяли такие закупочные цены. Товар полностью белый?
Нет, товар Китай. Все что не в ЦУМе или на офф. сайте. Подделки. Цена кроссовок официальных 50-60к, скидок там не более чем до 40к опускается (вроде). Я тут не спец.
Аналогична тема с уггами.
Яндекс предоставляет в директ "палевные" товары рекламить.
в статья речь идет именно за маржу в 50%, то есть 9000 рублей.
Пост 100 лайков не наберёт , а писать Александр все равно будет ...
Вы не пропускаете мои статьи, все же хотите найти что то полезное?
нет про это - писать не буду)
Сергей если я правильно понимаю, мы с вами общались в скайпе. Был бы рад от вас ответ там получить.
Интересно было бы увидеть реальные кейсы продвижения по мебели. В каком сегменте было продвижение мебели ?
По представленому проекту результат неплохой, но запросы все "брендовые" . Домен также в названии содержит "бренд".
При "правильных руках", продвинуть "брендовые запросы" не является большой сложностью. Попробуйте что-то типа "модные кроссовки" , вот где надо делать сайт и продвижение.
Мебель. Кухни на заказ. В мск. Уже в топ 10. Без брендового трафика.
Я может чего-то не понял, но 420 визитов (даже не посетителей) в месяц — это у нас теперича успешный кейс?
При частотности запроса в 100 к в месяц — это жалкие полпроцента трафика.
Вне зависимости от арифметики "по данным человека" — получился отличный антикейс того, как херово делать seo под лендос.
А мы ждем и ждем. Когда вы выскажите своё мнение. Спасибо.
С учетом суммарно трафика в 100к. И с полученными позициями. А так же платной выдачи в 4 абзаца. А потом ещё и от Яндекса объявления только реклама. На больший трафик следует надеяться только с выходом в топ 3.
суть не только в трафике. А в конверсии. И прибыли
К вам личная просьба. Использовать статью как Антикейс. Что бы никогда так не делать
Странный сайт. Ни отзывов, ни обратной связи. Я бы побоялась там покупать. Отзывы покупателей важны, а не каких-то лидов. Или сайт все еще разрабатывается?
Александр, ваш кейс показывает немного другую картину.
Вы создали одностраничник и начали его продвигать в СЕО. Изначально ошибка.
То, что он у вас сначала взлетел, говорит о том, что вы попали в тренд (начало 2018 года).
Конкуренция была еще небольшой и ваш лендинг вылез в десятку, причем самым частотным был только один запрос - balensiaga. Который и давал основной трафик 10-15 посетителей в день.
Далее тренд подхватили другие вебмастера и начали плодить сайты. Конкуренция увеличилась и лендос обвалился. Что, опытному сеошнику было очевидно еще в самом начале пути.
Потенциальные попытки реанимировать траф на сайте - что мертвому припарки.
А в целом, статья норм, респект за то что заморочились. Еще раз доказывает, что для СЕО нужен нормальный сайт, а не лендос.
Почему же!? Лендинги тоже можно продвигать, используя SEO.
Пишите с позиции спеца. Но выводы очевидно не такие. Методы практикуем и сейчас. И лендинги и большие сайты все двигается. Сайт этот продали - следственно дальше с ним не работали. Хотя предлагали покупателю.
зэтиндекс.
уточните пожалуйста)
просмотрела сайт и фото триплов и возник вопрос: у вас была неудачная фотосессия или обувь снимали с модников? они выглядят, мягко говоря, странно
балленсиаги в стоке выглядят именно поношенные.
фотки на сайте сворованные с поисковой системы. но они с оригинала товара.
Сможете повторить кейс на другом бренде?
да, легко. теперь мне нужно 2 месяца. но прежде чем точно - лучше увидеть бренд)
Молодец.
Я правильно вас понял? Делаете проект, выстреливает, собираете сливки. Падает.
Создаете новый и так по кругу?
не совсем, падают только те которые забрасываем) а так растут но с разной динамикой.
Здравствуйте. Подскажите, задействуется ли при продвижение сайта, такое подразделения Яндекса, как Яндекс Маркет?
Ребят, ну вы и демагогию развели. Статья и подсчёты в принципе правильные, но всё-же в деньги пусть кассовый аппарат переводит. Такие вещи удобней по реальным итогам считать.
Я что-то так и не понял, вы делали одностраничный сайт? Просто у таких сайтов дурная репутация, зачастую они предлагают регистрацию в казино или подписку на какой-нибудь семинар.
С Яндексом понятно, но почему такие низкие показатели с Google? Или в данном направлении целенаправленно не работали? Лично для меня сервисы Google удобнее Yandex.
Здравствуйте. С продвижением органической экокосметики сможете помочь?