Наш SEO-чек-лист, или 252 параметра для попадания в топ Google в США
Меня зовут Алексей Кудимов, я руководитель Direct Line Digital. Последние пять лет мы разрабатываем и продвигаем сайты в США, поэтому этот материал будет применим только для продвижения в Америке. Все написанное основано на опыте работы с проектами в Штатах.
Данный чек-лист применяется к проектам со средней или малой конкуренцией, работающих на простых либо средних по конкуренции рынках и не перегретых локациях.
Наш опыт основан на продвижении около 150 сайтов, с большинством из которых мы работаем больше года. Наш средний ежемесячный рост органического трафика по всем проектам по итогам 2019 года составляет 13,7%, что мы считаем очень хорошим показателем.
Как мы работаем с чек-листами
Мы разделили все чек-листы на несколько категорий. Каждая применима для определенной стадии проекта или при возникновении каких-то условий. После того как чек-лист выполнен, он сразу сдается тим-лиду, который его проверяет и может вернуть на доработку.
Сами чек-листы немного специфичны, так как создавались специально под работу в нашей компании. Главная цель чек-листов — наладить системную работу по каждому проекту, чтобы по возможности ничего не упустить и гарантировать достойный результат каждому клиенту.
Почему это работает
В SEO нет никакой магии. Если вы планомерно работаете по всем направлениям, то сайт гарантированно пойдет вверх. Важно не только сделать каждый пункт, но и выполнить его правильно. Многие вещи можно сделать для галочки, в таком случае результат будет хуже либо его не будет вообще.
Естественно, инструменты, способы и факторы могут варьироваться по ходу работы, но в целом все, что вам надо знать, Google уже описал. У нас положительную динамику показывают 93% сайтов, с которыми мы работаем.
Наши чек-листы
Весь процесс SEO-продвижения состоит из нескольких основных этапов, для каждого из них мы используем свой чек-лист. Это своего рода наш рабочий инструмент, который решает две очень важные задачи: первая — «подсказка» о том, что должно быть выполнено, чтобы проверить самого себя, и вторая — список стандартного набора действий при продвижении, которые подходят относительно для всех ниш.
На основе этого мы формируем стратегию продвижения, которая включает в себя специфические действия, отличающиеся от обычного плана, чтобы продвинуть конкретный проект.
По мере движения проекта мы постепенно переходим от одного чек-листа к другому, что позволяет своевременно выполнять ряд операций, необходимых для достижения результатов.
Чек-лист считается заполненным только в том случае, если все пункты выполнены. Но бывают такие ситуации, когда для какого-то конкретного проекта необходимы не все пункты, поэтому каждый случай индивидуален.
У нас есть восемь чек-листов, мы кратко рассмотрим каждый из них. В конце статьи будет ссылка на полную версию.
Чек-лист «До запуска сайта»
Как правило, мы работаем с клиентами, которым кроме SEO-услуг предоставляем еще и разработку нового сайта. Работа с этим чек-листом происходит на протяжении первых 2–3 месяцев до запуска сайта. В первую очередь он ориентирован на базовые вещи, которые необходимо сделать прежде, чем приступить к глобальным работам.
Некоторые пункты могут быть выполнены не сразу, в таком случае мы помечаем их, как нереализованные, и добавляем в список работ по проекту.
Чек-лист «Ядро и Структура»
Это один из самых важных и основополагающих этапов, от которого зависит успех дальнейшего продвижения. По этому чек-листу специалисты проверяют свои структуры и ядра на соответствие правилам сбора и учет всех необходимых требований.
Ядро может быть отправлено клиенту на согласование и взято в работу только в том случае, если чек-лист заполнен на 90%. Оставшиеся 10% мы отводим на те случаи, когда что-то не может быть реализовано для конкретного проекта.
Та тактика, которую мы используем при работе с ядром, позволяет планомерно увеличивать позиции по запросам. Мы всегда ориентируемся на конкурентность ниши, насколько хорошо продвинуты конкуренты в SERP, а также местоположение клиента и локации для продвижения.
Кстати, в Америке восприятие городов сильно отличается от России. Несколько микрорайонов в одном российском городе являются отдельными городами по американским меркам. Поэтому локации играют важную роль при выборе частотности ключей на продвижение. Ниже один из примеров, как ежемесячно росли позиции у сайта клиента.
Чек-лист «Линкбилдинг»
Линкбилдинг — это тот пласт работ, который мы начинаем выполнять с первых дней проекта и до окончания контракта. Его мы делим на два цикла: до запуска сайта и после.
После запуска мы меняем стратегию, корректируем ТЗ и добавляем новые страницы, на которые необходимо размещать ссылки и ключевые запросы. Для каждого клиента пишется несколько текстов, которые в дальнейшем используются при размещении ссылок.
Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга, поэтому размещаемся только на локальных каталогах и директориях. Как правило, наших стандартных действий хватает, чтобы качественно увеличить ссылочный профиль клиента. При этом идет постепенный, а не резкий рост с последующим падением, как бывает от закупки низкокачественных ссылок.
Чек-лист «Ежемесячный»
Каждый месяц мы мониторим показатели сайта, чтобы отслеживать прогресс продвижения, возникновение проблем и ошибок, рост показателей согласно плану. Для каждого параметра мы выработали референсное значение, на которое необходимо ориентироваться.
Один из показателей, который мы также отслеживаем каждый месяц, — это прирост органических слов на сайте. Во многом он обеспечивается за счет правильной структуры на сайте и подобранных ключевых слов в ядре.
Ниже пример, как выросло количество органических слов в топ-10 на сайте одного из наших клиентов. Основной рост начался после запуска нового сайта и составил 78,4%.
Чек-лист «После запуска»
После того, как новый сайт был запущен, необходимо выполнить несколько технических работ и проверить, что все корректно функционирует.
Основной рост показателей мы наблюдаем уже после запуска сайта, так как появляется правильная структура, контент и техническая оптимизация. Все это достигается за счет последовательных действий, согласно чек-листам.
Ниже пример, как вырос органический трафик на сайте одного из наших клиентов. Сайт был запущен в марте и основной рост начался уже через месяц после запуска. К слову, клиент работает в конкурентной нише и продвигается не локально, а по всей Америке.
Чек-лист «Внутренняя перелинковка»
Для сайта важно то, каким образом распределяется вес между страницами. Помимо правильно оформленных ссылок, очень важно понимать, куда и откуда вы хотите передавать вес.
На наших сайтах мы придерживаемся принципа, что весь основной вес должен идти на сервисные страницы, затем уже на подсервисные. Главная автоматически самая тяжелая, так как на нее ссылаются все страницы сайта.
Чек-лист «Лендинги»
Всем известно, что качественный и интересный контент оказывает большое влияние на результаты всего SEO-продвижения. Без него сайт вряд ли сможет получить высокие показатели. Именно поэтому мы всегда ориентируемся на четкие требования, по которым должен быть написан и оформлен контент.
Мы выделили несколько ключевых элементов внутренней оптимизации и прописали для них характеристики, которым они должны соответствовать.
По данному чек-листу мы проверяем основные продвигаемые страницы на соответствие этим характеристикам. Подробную информацию для каждого элемента можно будет найти в документе с полной версией чек-листов.
Наверняка многие слышали про E-A-T (expertise-authority-trustworthiness), который вынуждает владельцев сайта создавать качественный контент, если они действительно хотят попасть в топ. Особенно актуально это для сфер, которые связаны с благосостоянием или здоровьем человека.
При создании контента на сайт мы ориентируемся на эти параметры, чтобы обеспечить рост трафика и позиций. На графике представлен пример, как увеличивался органический трафик на сайте стоматологической клиники.
Чек-лист «Картинки»
Данный чек-лист делается в том случае, если на сайте есть большое количество фотоконтента, благодаря чему появляется возможность продвижения по картинкам.
Важно понимать, что данный способ продвижения не подходит для всех сфер. Актуальным он будет для тех, кому важно визуальное представление, например, дизайнеры.
Итог
В статье приведена краткая версия, но вы так же можете скачать полный чек-лист. Если у вас есть свои чек-листы и вы не против ими поделиться, то кидайте их, пожалуйста, мне также в Facebook.
Товарищ так феерично лоханулся с прописыванием зеркала для Гугла, что любому сеошнику, хоть сколько то практику, сразу становится ясно всё о компетентности... Лохов ищут и красиво их разводят, фигача отчеты с ракетами.
Вот этот пункт, уже пригорает, в который раз, сеошники несут чепуху:
"Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга, поэтому размещаемся только на локальных каталогах и директориях. Как правило, наших стандартных действий хватает, чтобы качественно увеличить ссылочный профиль клиента. При этом идет постепенный, а не резкий рост с последующим падением, как бывает от закупки низкокачественных ссылок."
Давайте честно и откровенно. Ссылки в Гугле работали и работают и это по сути самый сильный фактор ранжирования, на который может влиять сеошник. Всё остальное в совокупности не дотягивает даже до 25% от силы ссылок. И теперь зададимся вопросом, а откуда в современном интернете возьмутся ссылки на среднестатический сайт? Отвечу - их не будет. Сейчас ссылки появляются только в случае инфоповода. Ну, к примеру, если бы в продвигаемой стоматологии особенно изощренно нанесли вред здоровью пациенту и это в СМИ просочилось - сразу бы появились ссылки. И ранжироваться ресурс бы стал так, что жалкие 280 посетителей выглядели бы смешно.
СМИ, крупные организации типа университетов или НАСА и т.п. - вот кто сейчас получается ссылки. Все обычные ресурсы - нет. Все эти линкопомойки типа директорий - господи, мы что, в 2005 году до сих пор?
Поэтому покупные ссылки это единственная реальная способность влиять на ссылочное ранжирование. И те товарищи, которые заявляют, что они ничего такого не делают и святее Папы Римского, либо некомпетенты, либо врут окружающим. Возьмите реально конкурентные темы, где крутятся огромные деньги, к примеру - high school diploma. И прочекайте бэклинки ресурсов из ТОПа и там прямо четко видно по анкорам и ресурсам, что основная масса это покупные ссылки. И всё это работает. Причем за ссылки там платят по 500-1000 USD в год за одну ссылки, а ссылок сотни, т.е. бюджеты гигансткие по нашим меркам.
Так что пожалуйста, не чешите тут про белое SEO и естественный линкбиндинг. Он может быть естественным только если вы постоянно даете крутые инфоповоды. Что невозможно для подавляющего числа ресурсов.
Комментарий недоступен