{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO для интернет-магазина автомагнитол: рост конверсии в 3 раза за 5 месяцев

Мечта любого предпринимателя, чтобы товары расходились как горячие пирожки. Можно не просто фантазировать, а действовать. В кейсе прочитаете как раз о таком случае: как при помощи SEO-продвижения интернет-магазин автомагнитол повысил продажи с сайта в 3 раза.

В июле 2023 года мы начали работу по продвижению интернет-магазина магнитол. Клиент продает и устанавливает оборудование под ключ на разные марки автомобилей с 2011 года, а сайт является основным рабочим инструментом продаж. Конечно, заказов много не бывает, поэтому перед нами была поставлена задача увеличить число посетителей на сайт из поисковой выдачи и, следовательно, привлечь новых клиентов.

Вот что было на старте:

С января по апрель показатели держались на одном уровне, в мае выросли почти в 2 раза, а уже в июне сильно упали. Согласно прогнозной аналитике, переходы из поисковых систем так бы и продолжали сокращаться. В июле к продвижению подключились мы.

Хотя спрос на автомагнитолы не связан с сезонностью, предлагаем сравнивать результаты работы с данными прошлого года за те же месяцы:

А вот такие показатели мы увидели после 5 месяцев работы над проектом:

Итак, вводные данные:

· Клиент

Car-Smart.ru — интернет-магазин автомагнитол

· Цель

Увеличить трафик на сайт и продажи автомагнитол с последующей установкой

· Задача

SEO-оптимизация и дальнейшее продвижение интернет-магазина

Далее расскажем, что мы сделали, чтобы достичь поставленной цели.

Что делали для достижения поставленных целей

Шаг 1. Провели SEO-аудит

На этом этапе выяснили, какие недочеты мешают продвижению сайта. Вот основные проблемы:

· ресурс медленно загружался;

· теги title и description дублировались;

· заголовки H1 отсутствовали на некоторых страницах;

· сайта не было в нескольких справочниках Рунета;

· для некоторых страниц отсутствовала семантическая разметка, а она влияет на CTR сниппетов и т. д.

Шаг 2. Техническая SEO-оптимизация

Чтобы поправить ошибки, найденные во время SEO-аудита, мы выполнили следующие работы:

· улучшили скорость загрузки сайта — медленная загрузка влияет на место сайта в поисковой выдаче, а пользователи чаще покидают такие страницы, не найдя нужной информации;

· устранили ошибки в robots.txt — файл robots влияет на скорость и корректность индексации сайта, а чем скорее он пройдет индексацию, тем быстрее на страницы попадут пользователи и сделают первые заказы;

· обновили карту сайта;

· добавили семантическую разметку для страницы контактов, карточек товаров и хлебных крошек — разметка позволяет поисковым роботам быстрее анализировать ресурс и впоследствии такие сайты ранжируются лучше.

Шаг 3. Изменили структуру сайта

В интернет-магазине клиента предлагают магнитолы для различных марок автомобилей — широкий ассортимент, который необходимо представить так, чтобы пользователь нашел то, что ему нужно.

Раньше клиентам приходилось на общей странице, посвященной конкретной марке, искать нужное оборудование — это неудобно. Мы приняли решение поделить марки автомобилей на модели — так клиенту стало проще ориентироваться в довольно большом ассортименте.

Также расширение структуры позволило охватить большую семантику — большее количество целевых запросов.

Шаг 4. Составили новое семантическое ядро для сайта

Структура расширилась, были созданы новые посадочные страницы для моделей авто. Для них мы прописали релевантные ключевые запросы. А также переработали семантическое ядро и для других страниц, в том числе для главной.

Шаг 5. Составили и прописали теги title, метатеги description, заголовки H1

Соответственно, для новых посадочных страниц по моделям автомобилей нужно было прописать корректные теги title и description, а также заголовки H1.

От того, как прописан теги, зависит перейдут ли на сайт пользователи. Просматривая результаты поиска, человек видит сам заголовок (title) и сниппет, который формируется из description и решает, стоит или нет посетить сайт.

А правильное оформление заголовка H1 помогает пользователю быстрее ориентироваться на странице, и поисковому роботу будет проще разобраться со структурой документа.

Шаг 6. Провели конверсионный аудит и выполнили работы по устранению выявленных ошибок

В Яндекс Метрике заметили, что процент отказов из соцсетей и с рекламы был выше нормы — 18,7 % А после подробного анализа выяснили причины и порекомендовали доработать главную страницу: первый экран и тексты. Также добавить в карточках товаров ссылки на более подробные характеристики.

А после конверсионного аудита скорректировали найденные недочеты:

· оформили описание деятельности компании под логотипом в виде текста, а не картинки;

· добавили ссылку на форму заказа звонка в шапку, чтобы потенциальный клиент сразу понимал, как связаться с компанией;

· добавили блок с отзывами — важный раздел, который влияет на лояльность и доверие пользователей.

Шаг 7. Написали и разместили на сайте оптимизированные и продающие тексты

Написали продающие и оптимизированные тексты для новых посадочных страниц. А также откорректировали информацию, расположенную на главной — сделали ее более структурированной и выделили основные преимущества компании.

Шаг 8. Разместили информацию о компании в справочниках

Во время SEO-аудита выяснили, что компании нет в некоторых справочниках организаций. А это необходимо для того, чтобы получить естественные ссылки. Они влияют на продвижение — поисковик понимает, что на сайте расположена полезная информация, раз к ней обращаются другие ресурсы, и ранжирует его выше в выдаче.

А что в итоге

После проведенных работ заказчик увидел увеличение конверсии: показатели выросли в 3 раза, если сравнивать их с данными за прошлый год:

А также почти в 3 раза увеличился и показатель переходов на сайт:

При этом мы не стояли на голове, не придумывали каких-то экстраординарных решений и не применяли никаких фишек. Увеличение конверсии и переходов на сайт — это результат последовательной ежедневной работы по SEO-продвижению.

SEO — это работа вдолгую, поэтому не стоит ждать, что вы заметите эффект после первого же месяца. Однако постоянная работа над оптимизацией ресурса приводит к хорошим долговременным результатам: увеличением заявок и, следовательно, росту продаж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда