Как прогнозировать SEO трафик сайта в Google?

Для чего вообще это нужно?

При подключении любой маркетинговой активности важно понимать бюджет и отдачу от канала. "Отдача" от SEO - это обычно конверсионный трафик, который конвертируется в лиды и продажи. При этом составить близкий к реальности прогноз по бюджету и трафику с Google - задача не простая. В данной статье как раз рассмотрен один из таких способов и пример расчёта.

Сергей Горохов
SEO специалист, продвигаю сайты с 2009 года, работаю с западными рынками с 2019 года. Пишу статьи. Развиваю канал о зарубежном SEO https://t.me/goburzhseo

Способы прогнозирования

Есть как минимум 2 способа как составить прогноз органического трафика c Google: на основе конкурентов и на основе семантики сайта. Сегодня речь пойдет о первом способе поскольку он помогает еще и определить:

  • конкуренцию в нише,
  • необходимое количество ссылок,
  • бюджет на гест-посты и аутричи.

Вообще прогнозирование трафика в Google — это непростая задача для описания которой требуется огромная статья. Поэтому для упрощения задачи приведу общий алгоритм и пример его применения с готовой таблицей с расчетом.

Алгоритм прогнозирования трафика на основе конкурентов

  1. Сбор начальной семантики.
  2. Определение лидеров тематики.
  3. Опционально: Оценка конкуренции по Ahrefs.
  4. Выбор конкурентов для прогноза.
  5. Отсев мусорных ссылок.
  6. Прогноз трафика.
  7. Бонус: Расчет стоимости продвижения.

Пример прогноза трафика сайта

Теперь рассмотрим пример расчета для ниши "rent car in dubai" для нового сайта, посвященного аренде авто только в ОАЭ. Для удобства создадим отдельную таблицу и внесем туда все данные. Вот файл с готовым прогнозом https://docs. google. com/spreadsheets/d/1eYge6rhynzanjyqxfNFqtiR7AnXuvBI0XXMO0zaWJhQ/edit#gid=1904597354. Теперь небольшие подробности по каждому пункту:

1.Сбор семантики для поиска конкурентов. В данном случае достаточно 200-300 ключевых слов.

  • Берем ключи вроде rent a car и собираем по ним ТОП-10 в Дубае. Получаем список сайтов и чистим его от нетематических и слишком широких в плане сферы услуг сайтов: instagram. com, skyscanner. ae и т. п.
  • В Ahrefs инструментом content gap собираем семантику по найденным сайтам. Важно! убираем галочки с 1 и 2 пересечений.
Инструмент Content Gap
Инструмент Content Gap

2. Определение лидеров тематики. Собираем ТОП-10 по собранной семантике. Сделать это можно, например, в rush-analytics. ru в инструменте “SERP монитор”.

3. Опционально: Оценка конкуренции по Ahrefs.

  • Инструментом Batch Analysis в Ahrefs делаем пакетную выгрузку для найденных сайтов. Видим, что DR конкурентов 45+, значит конкуренция как минимум средняя.
  • Кластеризируем семантику по топ-10 Google с нужным регионом. Опять же можно сделать в rush-analytics.ru.
  • Инструментом Keyword Explorer в Ahrefs оцениваем самые частотные запросы всех кластеров. KD (Keyword Difficulty) основного запроса “rent a car dubai” — 70, KD остальных групп запросов в среднем 40 с небольшими отклонениями. Значит конкуренция опять же как минимум средняя.
Ссылки на Keyword Explorer и Batch Analysis в Ahrefs
Ссылки на Keyword Explorer и Batch Analysis в Ahrefs
  • Делаем вывод, что конкуренция средняя или выше. Не исключено, что в нише используются закрытые от Ahrefs способы увеличения ссылочного веса сайтов.

4. Выбор конкурентов для прогноза. У нас новый сайт, поэтому мы ищем сайты, выросшие с 0 за последние 2-3 года. Анализируем опять же в Ahrefs. Однако таких сайтов найдено только 1 штука. Значит смотрим сайты, выросшие хотя бы за 3-4 года и находим: rentacheapcardubai. com, Octane. rent, hmrentacardubai. com и Renty. ae

  • Опционально смотрим сайты, выросшие за 5-6 лет, они могут пригодиться для дальнейшей аналитики. Но для прогноза подходят уже хуже.
В таблице отмечаем сайты, полезные для прогноза трафика 
В таблице отмечаем сайты, полезные для прогноза трафика 

5. Отсев мусорных ссылок. Для построения прогноза нам нужны только ссылки, передающие хоть какой-то ссылочный вес. Спам и ссылки с дорвеев не нужны.

В инструменте Backlinks в Ahrefs используем опцию Best links и настраиваем ее под нашу задачу. Используем следующие параметры:

  • DR от 1,
  • Traffic от 100,
  • Exclude subdomains — on,
  • External links to 200,
  • Выбираем Show best links only и one link per domain.
Где находится опция Best links в инструменте Backlinks
Где находится опция Best links в инструменте Backlinks

6. Прогноз трафика. Делаем простой прогноз на отдельном листе. (Расчет актуален для наших входных данных. Для другого гео, тематики и конкуренции будут различия):

  • Используем трафик каждого сайта и best links, а также их медианные значения (см. формулы в таблице на листе Prediction).
  • Определяем сколько трафика дает 1 ссылка.
  • В первые 3 месяца занижаем результат, т.к. ожидаемы задержки с внедрением SEO задач и линкбилдингом.
  • Добавляем коэффициент, связанный с накопительным влиянием ссылочного.
  • Строим 3 прогноза со следующими входными данными:
  1. Оптимистичный: привлекаем за 1 год больше ссылок, чем есть у конкурентов. Наши ссылки более качественные и работают эффективнее. Для расчета предполагаем, что 60% всех ссылок - это будут аутричи и гест-посты (в реальности желательно заменить часть этих ссылок на другие виды ссылок, например, на ссылки с главных страниц сайтов).

  2. Реалистичный: привлекаем столько же ссылок, сколько и у конкурентов. Наши ссылки аналогичны конкурентам по эффективности. 33% аутричей и гест-постов в общей массе ссылок.

  3. Пессимистичный: привлекаем на 50% меньше ссылок. Наши ссылки аналогичны конкурентам по эффективности. 33% аутричей и гест-постов в общей массе ссылок.
Пример получившегося результата
Пример получившегося результата

7.Бонус: Расчет стоимости продвижения. Здесь опять же все не сложно, для данной тематики средняя стоимость гест-поста $150 (и эта цифра даже с запасом). Доля гест-постов у нас есть, посчитать бюджет далее уже не сложно.

  • Но не забываем, что нам надо получить еще и оставшиеся 40-66% ссылок. Как их получить - изучите ссылки конкурентов и повторяйте их опыт, привлекайте ссылки за счет PR и маркетинговых активностей.

Комментарии и ограничения к прогнозу трафика

1. Расчетный трафик — трафик в месяц с Google, который бы показывал Ahrefs. Реальный трафик для ОАЭ как правило больше на в 1.5-2 раза.

2. Доля гест-постов и аутричей в ссылочной массе сайта при расчете не рекомендуется делать более 60%. Обязательно разбавлять ссылочный профиль другими видами ссылок.

3. Все критичные и важные seo таски должны быть внедрены в первые 2 месяца работ.

4. Создание и оптимизация контента должна быть начата не позже 2 месяца работ.

5. Линкбилдинг рекомендуется начать не позже 2-3 месяца работ.

6. Можно расти в 2 раза быстрее конкурентов по трафику, но для этого нужно минимум в 1,5 раза больше ссылок относительно рассчитанного количества, либо нужны более качественные ссылки.

7. Как правило, можно хорошо расти с количеством ссылок на 30-40% меньше, чем у конкурентов. Для этого надо активно использовать локальные сайты, а также наиболее эффективные ссылки (например, ссылки с главных страниц сайтов).

8. В оптимистическую стратегию имеет смысл включить технологии, связанные с покупкой доменов с ссылочной историей.

Вместо вывода

Ремарка: любой прогноз трафика перед началом SEO работ всегда будет весьма относителен. Более точный прогноз, а также более точный расчет бюджета можно сделать после детального анализа ссылок конкурентов.

Точность прогнозов возрастает с опытом, поэтому продвигайте сайты, прогнозируйте результаты, анализируйте успехи и неудачи в этом деле. И да прибудет с вами SEO сила!

П.С. А еще я начал развивать канал по бурж SEO https://t.me/goburzhseo в котором планирую делиться подобными практическими наработками, методиками и советами. Поэтому если продвижение в зарубежном Google вам интересно, то добро пожаловать!

44
6 комментариев

Сергей, спасибо!
Подскажите, каким образом обычно определяется средняя стоимость ссылки/гест-поста в тематике? Связываетесь напрямую с вебмастерами/владельцами площадок и запрашиваете стоимость или используете иной метод?

1
Ответить

Вообще из опыта и количества ссылок.
1. Обычно нужны достаточно качественные ссылки по относительно низкой цене. В среднем под US такой подход за гест-пост обойдется в $180 за 1 шт.
Стоимость гест-поста зависит и от тематики, например, крипта и финансы зачастую увеличивают цену х 1,2...2 раза.
2. Если вам нужно 50-100 ссылок, то можно поработать с 5-8 гест-постерами и выбрать из их баз все более-менее качественное, тематичное, но дешевое, тогда вполне можно уложиться и в $140 гест-пост.
Если же нужны сотни и тысячи ссылок и вы планируете их получать только гест-постами (что я бы не стал делать), то тут наоборот цена вырастет до $250 в среднем, т.к. хороших дешевых площадок вам просто не хватит.
3. Крауд, PBN (если их за вас кто-то будет делать), сателлиты - это все спрашивать уже у конечного исполнителя. Не подскажу, т.к. не заказываю.
4. Пресс-релизы $100-400 за дистрибуцию одного релиза, дороже для SEO целей нет смысла платить.

1
Ответить

Сергей спасибо! Интересный подход.
Вопросы:
1) Насколько по такому методу сходится прогноз? Примерно хотя бы.
2) В стоимость ссылок входит работа линкбилдера? Если нет то сколько в % от месячного бюджета на ссылки она составляет?

Ответить

Спасибо!
1. Обычно факт на 10-40% больше прогноза, но у меня выборка очень небольшая, я же не агентство, работаю один. Да и беру сайты, которые знаю, что точно могу вывести. Ну и бюджет стараюсь побольше выбить и работаю в тесной связи с маркетингом и пиаром, чтобы из разных источников получать ссылки.
2. Последние проекты не особо крупные, справляюсь там без линкбилдера, хотя он и в планах.

1
Ответить