Все обновления Яндекса за месяц: Нейро, Метрика, алгоритмы

Поисковик захватывают нейросети, в Метрике появляются дашборды, а спамные сайты теряют позиции. О самых важных новостях Яндекса рассказываем в традиционном обзоре от Rocket Business.

Поиск Нейро

Поиск на основе генеративной модели теперь доступен в мобильной и десктопной версиях Яндекс Браузера. Модель семейства YandexGPT 3 анализирует информацию из нескольких источников и формирует один ответ со ссылками на материалы.

Вдохновились комментариями под новостью в блоге Яндекса для вебмастеров

Представители компании заявляют, что новый формат поможет пользователям быстрее получать ответы на сложные вопросы. Особенно на те, что требуют изучения нескольких сайтов: какое место для отпуска выбрать или как ухаживать за монстерой.

Как всегда, мнения аудитории разделились. Некоторые владельцы инфосайтов опасаются, что потеряют часть трафика. А другие указывают на плагиат в выдаче Нейро.

Все обновления Яндекса за месяц: Нейро, Метрика, алгоритмы
Все обновления Яндекса за месяц: Нейро, Метрика, алгоритмы

Как и в случае с быстрыми ответами, исключить свой сайт из списка источников можно запрещающей директивой файле robots.txt

Обновление ожидаемое: в сторону поиска с использованием генеративных моделей движется и Google, и Яндекс. Другой вопрос в том, насколько это удобно для пользователей. Для ответа на него нужно время и сбор статистики. Ждем запросов от клиентов на попадание в Нейро: думаю, что для этого правила такие же, как и для традиционного топа выдачи.

Наталья, руководитель SEO-отдела Rocket Business

Яндекс Метрика

Основные изменения такие:

— Появились дашборды — набор виджетов, которые можно настроить в свободном формате;

— Страница «Сводка» теперь называется «Обзор» — на нее можно добавить любой дашборд;

— Вкладки «Вебвизор» и «Карты» переехали в новый раздел «Поведение»;

— Новая вкладка «Общие отчёты» доступна всем пользователям с правами на просмотр или редактирование (файлы сохраняются на счетчик);

— Обновился селектор — переключение между счетчиками и аккаунтами.

                    Подробности об изменениях интерфейса можно узнать здесь

Для SEO-специалистов и маркетологов самое ценное обновление — настраиваемые дашборды. Они позволяют куда быстрее оценить состояние сайта или отправить визуально понятный отчет клиенту. По уровню юзабилити Яндекс Метрику теперь не сравнить с Google Analytics — она на порядок круче. И это не может не радовать.

Наталья, руководитель SEO-отдела Rocket Business

Алгоритм определения качества контента

Яндекс напоминает: качество контента = закрытие интента пользователя.

Обновление входит в состав метрики Проксима, которая оценивает полезность ответов в поисковой выдаче. Экспертность источника и доверие пользователей начнут играть еще большую роль в позиции сайтов. Яндекс заявляет, что обновление позволит лучше и быстрее замечать спам-материалы и определять их как некачественные.

О контенте в чувствительных тематиках упомянули отдельно: алгоритм сосредоточится на проверке материалов, где ответы могут потенциально навредить пользователю. В первую очередь — в медицинской тематике.

Следить за новостями и обзорами удобнее тут

А находить новых лидов — тут

Месяц выдался насыщенным на обновления: какие из них кажутся вам наиболее полезными?

2.4K2.4K показов
199199 открытий
8 комментариев

Мне как быстрые ответы нравились, так и нейро. Тем более что в него нужно отдельно переходить, полностью уходить от классического поиска никто не заставляет. Хз почему опять сеошники и владельцы сайтов возмущаются, у инфосайтов и так конкуренция за топ выдачи была высокая, просто еще один способ поиска. А то хотят начинять генеративной ерундой от GPT без редактуры и удивляются, почему не получается трафик набрать. Хотя сам инструмент полезный и я его всей душой люблю

Ответить

Только ленивый ещё не написал про это)))
По нейро вообще пока не понятно, как оно будет работать

Ответить

Заголовок надо было сделать таким: "8 ног у лошади" и другие причины не доверять результатам Нейро

Ответить

а вообще удивляют люди которые слепо верят первой строчке гугла, яндекса, чего угодно вообще. тупые тут пользователи которые не умеют в фактчекинг, а виноваты вечно поисковики и нейросети

Ответить