Гарантии на SEO - обман. Объясняем почему

Добрый день. Вопрос о гарантиях в SEO существует давно. Некоторые специалисты и студии дают гарантии, некоторые говорят, что их дать невозможно. Кто из них прав? Я являюсь ведущим SEO специалистом агентства и расскажу, почему SEO-специалисты не дают гарантии на продвижение сайта в поисковых системах.

Почему вообще стоит вопрос о гарантиях в SEO?

Не секрет, что количество сайтов, которые продвигаются в поисковых системах никогда не будет равно количеству сайтов в топе. На первой странице выдачи поисковых систем всего 10 мест для сайтов из органики. А конкуренция настолько велика, что на каждое место претендует не один десяток сайтов.

Кто-то продвигается самостоятельно, кто-то платит агентствам или частным специалистам, у всех различные бюджеты и средства достижения цели. Но все хотят быть в топе.

Вопрос о гарантиях возникает потому, что большинство сайтов безуспешно продвигается годами. И в силу различных причин, не могут достичь топа. Предприниматели понимают, что SEO – это самый эффективный канал привлечения большого количества клиентов. Но, не получая обещанного результата, мечутся от одного агентства к другому. Для продвижения сайта в настоящее время нужен не малый бюджет, но даже наличие большого бюджета не гарантирует нахождение Вашего сайта в топе. И тому не мало примеров даже в крупных компаниях.

Почему нельзя дать гарантии в SEO?

Ниже приведем несколько причин, по которым невозможно прямо гарантировать нахождение сайта в топе.

Основные работы, которые влияют на ранжирование сайта – это работы, проводящиеся на самом сайте и сервере, на котором находятся его файлы. Эти работы называются внутренними, т.е. внутренняя оптимизация сайта. Внешняя оптимизация также необходима, но она оказывает меньшее значение для продвижения (особенно в Яндексе). Внешняя оптимизация имеет большее значение для Гугл, но внутренние работы по сайту также имеют больший приоритет.

Итак.

Возраст сайта

Возраст сайта имеет большое значение при продвижении и на этот фактор никак нельзя повлиять. Нужно только время. Сайты с возрастом менее года продвигать труднее. Поэтому, гарантии при продвижении молодого сайта дать нельзя.

Бюджет продвижения

При продвижении любого сайта необходимо выполнить определенный объем работ. Этот объем индивидуален для каждого сайта и зависит от тематики, текущего состояния сайта и других факторов. Если бюджет на продвижение меньше рекомендуемого исполнителем, то не стоит ждать быстрых результатов в короткие сроки.

Хостинг сайта

В идеале при продвижении сайта необходимо иметь выделенный сервер, на котором находится только продвигаемый сайт. Современные виртуальные хостинги подразумевают нахождение на одном сервере до нескольких тысяч сайтов. Может возникнуть ситуация, когда заражен один из сайтов на сервере и тогда все соседние сайты находятся под угрозой и это может повлиять на ранжирование Вашего сайта. Владелец сайта не можете гарантировать того, что его сайт, находящийся на общем сервере не будет взломан и заражен вирусами.

Изменение контента на сайте

При выполнении работ по продвижению Исполнитель проводит корректировку контента и отслеживает изменения позиций по продвигаемым запросам. Заказчики зачастую пытаются «помочь» продвижению и имея доступ к сайту, могут самостоятельно без ведома исполнителя размещать на сайте контент, редактировать его, изменять и удалять страницы и т.д. Для избежания таких действий необходимо полностью предотвратить несанкционированный доступ к контенту и файлам сайта со стороны третьих лиц, в том числе и со стороны заказчика (его сотрудников). Т.е. полный доступ должен находиться только в руках исполнителя, тогда он сможет как-то гарантировать отсутствие несанкционированных изменений на сайте посторонними лицами. Но, на такие условия не пойдет ни один заказчик, следовательно нельзя дать гарантии в таких условиях.

Выполнение рекомендаций специалиста по продвижению

Для достижения высоких результатов в продвижении любого проекта необходимо четкое выполнение требований и рекомендаций специалистов. Но, выполнение этих требований зачастую игнорируются заказчиками. Да, Заказчик не всегда может значительно увеличить скудный ассортимент товаров на сайте. Но иногда они не могут даже элементарно предоставить необходимую информацию по запросу сеошника, которую необходимо разместить на сайте. Или поменять структуру каталога, потому что текущая структура кажется удобной директору компании. В такой ситуации ни о каких гарантиях не может быть и речи.

Третья сторона – поисковая система

Договор на продвижение подписывают две стороны – владелец сайта и специалист, оказывающий услуги продвижения. А ранжирование сайтов осуществляется третьей стороной, на которую не имеет влияния ни заказчик ни исполнитель.

Исполнитель в данном договоре выступает в качестве посредника между сайтом и поисковой системой, который обязуется выполнить действия, направленные на улучшение показателей сайта, чтобы он понравился поисковику максимально соответствовал его требованиям.

Обращаясь к врачу или юристу, мы не требуем с них гарантий выздоровления или положительного исхода дела. Грамотный юрист или врач по договору обязуется добросовестно выполнить свою работу. И конечный результат гарантировать не сможет.

На что можно дать гарантии

Мы привели лишь небольшой перечень причин, по которым нельзя дать прямые гарантии при продвижении сайта. Уточним, что гарантии нельзя дать на нахождение сайта на конкретных позициях по конкретным ключевым запросам. Но, можно дать определенные гарантии, при грамотном подходе, на улучшение общей видимости сайта в поисковых системах и увеличение посещаемости целевой аудиторией.

Если SEO-специалист дает гарантии на продвижение сайта, на нахождение конкретных запросов на определенных позициях - внимательней читайте условия договора. Скорее всего, это просто рекламный ход. Либо, специалист использует черные методы продвижения, за которые последуют санкции поисковых систем.

Если у Вас остались какие-то вопросы, готовы ответить на них в комментариях. Спасибо за внимание.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Pol Bal

Seo это вообще самое откровенное разводилово. "Вы знаете, у нас цена 80 тыс в месяц, но первые результаты, вы увидите, через полгода". Прошло полгода. "Вы знаете, мы поминали букавки H1, и скоро ваши товары появятся в поиске, надо ещё полгода оплатить нам, бездельникам криворуким".

В SEO надо платить только по итогу работы. Сколько стоит услуга за месяц 50к? Сколько вам надо до достижения результата 5 месяцев? Вот приходите через 5 мес и получите свои 250к после отчета.

Только так, либо в штат

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

А в штат вы как хотите сеошника нанять? Ты дорогой поработай полгодика бесплатно... А потом, если будет результат, я тебе выдам твою зарплату... Ну а если вдруг поисковая системы изменит свой алгоритм, и у сайта через 3-4 месяца упадут позиции, то я тебя выгоню еще до того как ты успеешь что-то сделать для исправления ситуации. (у вас наверно за дверью толпа сеошников за такими выгодными условиями стоит?)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
kolyan

Вы так говорите, как будто нанимаете сеошников в дарк нете. Можно же пообщаться с человеком, понять что он за специалист, что он за человек. Можно определить понятные вам параметры отчета о его работе. В конце концов, ничто вам не мешает заказывать каждый месяц сторонний аудит его работы. Даже если изменений не произошло, надо послушать почему их не произошло и проанализировать. В большинстве моих случаев, клиент сам тормозит выполнение каких-то работ или моих предписаний. Например, мы договорились, что тексты он сам пишет, я ему составляю ТЗ, а он не пишет их. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Знаете, уважаемый, сначала деньги, потом работа. 50 к за продвижение чего? Это бюджет на "визитку", не более того. А если у вас, магазин, торгующих по Москве и области - welcome! Разовая оптимизация (внутренняя) от 150 к. Ежемесячный бюджет зависит не от Вас!!! А от ваших конкурентов находящихся в топ - 10! Хотите торговать в инете с не ограниченными возможностями - раскошеливайтесь. Не можете? Постройте (физический) магазин на окраине, повесьте вывеску и ждите клиентов! Авось Хто зайдёт.... Можно щит арендовать на мкад - узнаете что делать и куда идти с вашими 50-80 к.
Лично знаком с одним товарищем (из "деревни" в ростовской области) он в продвижение своего "ТриЯ" вкладывал миллион/месяц/область! - так поверьте, он свое давно вернул с продвижения....
Разговор с "заказчиком" начинается со списка поисковых запросов. Потом оцениваются затраты на контент. Карл, самое главное - КАЧЕСТВЕННЫЙ контент! (ежели чего - гугл в помощь!). После оценивается ссылочная работа. *Щоб* Ви били в курсе, есть ссылки по 500к! Одна ссылка может стоить дороже вашего сайта, особенно в тематике денег, права и врачей!
Потому нечего на сеошников пенять. Нет денег - не лезь в интернет со своим стартапом. Инет - это не ограниченная по возможностям сфера. Но и вложения требуются.
А по поводу "оплаты по факту" - оплатите авиабилет по факту. Или билет в кино. ТипО "оплачу если понравится". Так не бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
А Шарипов

Если у вас был опыт "ждите полгода и дайте 50к в месяц" то это действительно прискорбно.
Но большинство клиентов приходят именно уже с поломанным сайтом от специалистов-рукоделов. И у них как раз таки смена букавки Н1 уже через 3-7 дней даст сдвиг, что и является результатом работы, за которую, пожалуйста, платите 50к.

В целом статья адекватная, да, стопроцентную гарантию давать просто свинство по отношению к клиенту. Но и клиенты такие порой бывают, что хрен ему докажешь, что у него итак уже сайт убит и ты разорви кое что но вытащи его в топ через месяц...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Любимов

А в чем принципиальная  разница со штатом?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Креативный маркетолог
Автор

Вы в ресторане покушайте, а счет потом оплачивайте через пару дней, когда будете уверены, что не отравились.
Или продукты так в магазине покупайте.
Да и вообще все услуги так можно с отсрочкой оплачивать.
Если вам не нужно SEO - так не лезьте туда, меньше конкурентов будет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Медведев

Вы заплатите за перелет "по факту". Или за билет в кино. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Гарантия на seo обман. Это всё равно, что гарантировать больному 100% излечение от рака. Сделаем всё возможное, а получится ли хз, но теоретически должно получится, а если всё пойдёт не так, то сваливаем вину на третью сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Да, спеца по SEO можно сравнить с врачом, а сайт и заказчика с пациентом, а поисковик с болезнью. И излечение от болезни (попадание в топ) возможно только если пациент будет принимать прописанные лекарства, проходить курс лечения, выполнять рекомендации и полностью выложит врачу всю инфу о себе. А если параллельно будет заниматься самолечением, не скажет врачу и скроет какую-то инфу о себе необходимую для постановки диагноза, не будет выполнять курс лечения и т.д такого пациента не один врач не вылечит. Но для такого пациента и будет во всем виноват врач.
Вот и давай гарантии таким пациентам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сухоруков

Контекстная реклама тоже обман. Вы платите за клики, а можете и не продать ничего в итоге.
))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Сухоруков

Вообще по опыту 90% проектов все равно лезет в ТОП,  просто по патриархальному SEO.
При этом немаловажная задача - скинуть те 10% бесперспективных проектов каким-нибудь сео студиям "топ за месяц атвечаем"

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Впервые вижу "патриархальное SEO". Что это означает?  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sana Askhatuly

a search console не судьба? Не было мыслей о структурирование данных? У вас сео начинается и заканчивается на метатегах? Может нужно работать с amp форматом не?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вы вообще о чем??? При чем здесь поисковая консоль гугла? И amp формат? Какое ещё структурирование данных??? Ветку всю просмотри, потом пиши. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

У меня seo не начинается. И не сравнивайте гугл с яндексом. Гугл безвозвратно ушёл вперёд! А вот в яндексе без тегов пока никуда. Гугл теги читает, только не особо придаёт им значение. А яндекс пока по старинке. А вы, работаете в России! И здесь у яндекса как минимум половина аудитории. И если заголовков h1-3 на вашем сайте не будет - сайт будет на 100500 й позиции в выдаче. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Не забыл. Пока поведение конкурентов меня не беспокоит. Есть козыри еще в рукаве (достаточно). При желании, ежели клиент будет платить, - его сайт пропишется в топ на полгода минимум и ломом его оттуда не выковыряешь. Но... За все надо платить. Я не могу дать гарантий на топ 1. Но в десятку выведу. Хотя даже на это гарантий никогда не даю. Гарантию дам, что по договору, то, что проплачено, будет выполнено. На уровень оплаты и не более. Прежде чем ввязаться - господа, аудит сайта. Услуга платная. Могу провести бесплатно, но результаты даже не покажу. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рекламное Агентство

А что если сайт над которым вы работаете скручивают конкуренты, забивают его мусорным трафом, и портят поведенческие, какие давать гарантии можно? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Сергей, я уже писал здесь об этом)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Cloud

Немного оффтоп - просто разбирал аудит одной конкурентной фирмы и наткнулся на такое заявление... Ваше мнение, господа сеошники?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Официально заявляю, от всего Google - табличка - бред сивой кобылы в лунную ночь!!! Количество и тип заголовков на ранжирование НЕ ВЛИЯЮТ вообще никак!
Влияет качество контента. Соответствие title (обычно это H1), description (поисковый сниппет) содержанию страницы. Если страница нерелевантна заголовку, описанию - бог вам судья.
Для яндекса лучше использовать заголовок H1 единожды на странице. Остальные - как душе угодно, НО... Обычно ими структурируют текст. И желательно точное вхождение поискового ключа именно в заголовки (H2, H3) на h4 обычно уже никто не смотрит. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Креативный маркетолог
Автор

Александр, а если вы просмотрите, как я, сотни таких аудитов, то у вас сложится мнение, что 90% сеошников нихрена не понимают в SEO.
Но, если вы это мнение озвучите на этом сайте - то вас заплюют.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений

ахахах, о да, я даже знаю, чей это аудит) в год штук 5-6 таких получаю
рассылает всем просто, чей емей попадется под руки

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Гарантии дать можно, но справедливо дать и компенсацию за невыполнение гарантии. Например у нас, если фраза не выведена в ТОП-10, то клиент за неё ничего не платит.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Т.е. вы изначально даете гарантию, что выведете любую фразу?
Это обман.

Это все равно, что я вам скажу, что завтра в Москве будет +30. А если не будет, то я не возьму с вас денег).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Медведев

Ильяс, вы ведёте клиента. В топ. Уверенно. И вот, Я нахожу его на второй странице выдачи, он заходит на первую, (запрос 'оптимизация налогообложения' по Москве), увидев его на первой странице - плесну немножко помойного трафика на него. Как вы можете что то гарантировать?
Если его выход на первую страницу повторится, размещу ссылки на его сайт с 'запрещенного' во всем мире ресурса. Как вы можете гарантировать попадание в топ, если он (топ) не ваш собственный, а поисковика? Вы можете дать гарантии, что будете работать по плану продвижения, не более того! 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleks Cloud

А клиент платит, если вы нашли фразу которая вышла в топ за счет релевантности самого сайта, а не вашей работы? Вы добавляете фразы в ходе работы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Материкин

Очень свежая тема...
https://vc.ru/seo/109541-obman-na-garantiyah-v-seo

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Алексей, читайте внимательней саму статьи, а не заголовок. Это абсолютно разные статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цветков

Интересно, что сами поисковые системы ограничиваются только общими рекомендациями и не более. Создаётся ощущение, что сама тема SEO как таковая придумана из воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну придумана она еще в те времена, когда поисковики только начинали существовать. Но на самом деле - SEO это опыты и эксперименты. Причем в каждом конкретном случае итог может быть разный. Возьмите как аналогию - лечение рака. Есть определенный алгоритм лечения, который позволяет в высокой долей вероятности победить болезнь, или отсрочить неизбежное, но нет никаких гарантий, и есть только общие рекомендации. Также, в зависимости от того в какую клинику вы обратитесь - ваши шансы на выздоровление будут либо выше, либо гораздо ниже, особенно, если при обращении вас будет "облизывать" менеджер по продажам: "мы даем своим пациентам 100% гарантию, или вернем вам деньги (но только вам, а не вашей семье)". Так что же, по вашему, тема "лечение рака" придумана из воздуха? Уверен что нет. Тогда почему вы не можете поверить в то, что и SEO имеет все шансы на существование. Это один из примеров аналогии, а их на самом деле огромное количество, просто многие смотрят на ситуацию с SEO достаточно однобоко, и не желают принимать мнение других. Ну и да, в случае с SEO шарлатанов больше, чем среди врачей, но уж никак не 80-90%, как некоторые пишут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Андрей, если пс будут рекомендовать что то в частом порядке - нах они тогда нужны??? Зачем тогда нужны сеошники?
Пока есть вариант свою голову применять по назначению.
Либо платите за рекламу и, вуаля!!, вы на первой страничке, ВВЕРХУ! ничего, правда что клик дорогой, за то вверху! 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

Примите за аксиому: дают гарантию на товары, не дают на услуги. Никто, оказывающий услуги, не может дать гарантию, только страховку: авиа и прочие перевозчики. Кто лично вам даёт гарантию по услугам? Банк, парикмахерская, фитнес центр - кстати хороший аналог SEO - есть тренер, но клиенту надо качаться самому ... ну дальше список сами допишите. Кто из услуг даёт гарантию? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комышев

Коллеги, а что скажете насчет Demis Group? Они ведь гарантии дают в SEO. Да и компания много лет работает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

:) вы спросили про ту компанию, название которой вызывает смех у любого мало-мальски опытного сеошника))) Я думаю этим все сказано)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Демисы??? Seo?? Вещи не совместимые! 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сухоруков

Я добавлю.
90% потоковых агенств  изначально не могут предсказать результат.
Зачастую виноват и клиент, кстати))
Поэтому договор на 3 месяца, абонплата, потом  бац - следующий клиент.
Лавеха крутится, бизнес мутится))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Почему-то вспомнился "Жадный Вартан" (С.Михалков).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ильяс Билалов

Нет, фразы согласовываются до начала работ, т.е. клиент видит начальную сумму и конечную сумму (если все фразы попадут в ТОП-10 во все дни месяца) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

А фиксированная часть присутствует? если вы не выведете ни одного запроса в течение месяца - получите ровно ноль?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Андрейчук

но семантическое ядро нуждается в регулярном расширении.....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Креативный маркетолог
Автор

А если не все фразы попадут в топ - то получается, что вы в минусе?
Или вы 100% все фразы выводите?
И по всем фразам трафик идет ежемесячно?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Медведев

В целом согласен с вами! Но, гарантии на seo давать можно. Только в том случае, если заказчик готов проводить исследования по контенту (или их оплачивать). Заявляю со всей ответственностью, ваше попадание в топ зависит от релевантности контента запросу, уникальности и полезности его для пользователя! Пример, запрос "банкротство физических лиц в Москве", сайт ncaudit.ru, вчера сайт находился на 7 позиции органики в яндексе ТОЛЬКО ЗА СЧЁТ КОНТЕНТА. Там даже "вкусностей" никаких не написано, типО "бИсплЯтнА", или "вИрнем деньХи".... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Прямую ссылку приложить?
Казалось бы, там ничего особенного не написано, да и вообще... Но факт остаётся фактом. Страница уже неделю в топ 10 по этому запросу, без ссылок на нее!!! Потому что хорошие ссылки этой тематики стоят Ооочень дорого. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

А вот далее, гарантировать чего то УЖЕ НЕЛЬЗЯ. 

Ответить
Развернуть ветку
Александ Васильев

Бизнес воспринимает гарантии, как мотивирующий фактор, работать СЕО-компанию качественно и на обещанный результат. При прочих равных это полезно для заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Все верно.  Нет никаких гарантий, завтра поиск изменил алгоритмы и все

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Илья, тут такое дело.... Алгоритмы поиска в обозримом будущем вряд ли изменятся))
Ключевой фактор ранжирования - ПОЛЕЗНОСТЬ контента для пользователя. Ссылками ничего не продвинешь (тока если в дальний угол под кроватью), если у вас на целевой странице ничего кроме "купить в Москве" нету))). 
Возвращаясь к теме - гарантировать, что 'закаСЩик', со своим гнилым контентом попадёт в топ 10, за 50к рублей - просто бессмысленно и глупо.
Лично я НЕ БУДУ строить бизнес компании, которая не готова за это платить. С другой стороны - готов платить? Можно и поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ламерство это всё.
Гарантия - это юридическая зона, не маркетинг. Смотрим внимательно договор и видим, что там конкретно гарантируется и на каких условиях.
Мы на услуги по SEO продвижению гарантии даём: https://seo.site-protect.ru/serv/prodvizhenie-reklama/seo-prodvizhenie
Потому что если беремся за сайт, то видим, будет результат или нет. Если нет – клиенту на входе это сообщается, как и оговариваются условия продвижения. В договоре всё есть.
Просто учитесь прогнозировать и продвигать, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда