{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

9 шагов к успешной SEO-оптимизации сайта на Tilda

Разрабатывая сайты, нельзя пройти мимо этапа SEO-оптимизации. О нём мы сегодня и поговорим. Я подготовил полное руководство, которое повысит шансы попадания сайта в топ поисковой выдачи. Мы разберём все основные настройки, начиная со сбора семантического ядра, заканчивая настройкой фавикона. А теперь давайте перейдём к первому пункту нашего руководства.

1. Семантическое ядро. Это совокупность ключевых слов, которые наиболее полно и точно описывают тематику вашего сайта или отдельной страницы. Наша задача собрать как можно больше запросов, которым отвечает сайт. Работая над семантикой, разделяйте или, другими словами, кластеризуйте запросы на группы: геозависимые (например: «мебель красноярск»), информационные (например: «как сделать сайт»), коммерческие (например: «купить мебель») и общие. Под общими запросами я подразумеваю все ключи, которые не вошли в остальные группы. Как правило, всегда остаются такие «самородки». Также если ваш сайт нацелен на продажу, фокусируйтесь на коммерческих запросах. А если вы пишите статьи в свой блог, рекомендую составлять отдельную таблицу с информационными запросами. Сбор семантического ядра можно делать вручную с помощью сервиса Wordstat или же, воспользовавшись платными сервисами: «Keyword Tool», «Rush Analytics», «Just-Magic».

Для упрощения работы в Wordstat я рекомендую использовать расширения Yandex Wordstat Assistant. Оно поможет в сборе семантики и быстрой её выгрузке.

2. Внедрение поисковых запросов в текст. На данном этапе мы работаем с семантическим ядром. А конкретно внедряем запросы в текст на сайте. Уделяйте особое внимание заголовкам H1, H2, H3. Но отдельно хочу сказать, что здесь важен баланс. Не потеряйте смысл содержания, гонясь за SEO-оптимизацией. Как ни как мы создаём сайт для людей, который должен быть понятным и удобным для восприятия информации.

3. Оптимизация изображений и alt-тег. Теперь мы можем перейти к оптимизации изображений. Это поможет повысить показатели скорости загрузки вашего сайта. Рекомендую сжимать изображения до 300 кб. Однако бывают случаи, когда сильно теряется качество картинки. В такой ситуации подключите ленивую загрузку – lazyload. Суть её работы заключается в том, что изображения не загружаются сразу при загрузке страницы, а подгружаются по мере необходимости, когда пользователь прокручивает страницу до места, где расположено изображение. Также для изображения задавайте alt-тег (альтернативный текст). Роботы считывают данный текст и отображают ваше изображение по определённым запросам в разделе картинки в браузере.

4. Meta-tag и Title. Это заголовок и описание на уровне всей страницы. При их составлении используйте ключевые запросы, по которым люди интересуются вашим продуктом. Объём заголовка рекомендую выставлять в районе 50-55 символов с учётом знаков препинания. Это оптимальное значение для поисковых систем Яндекс и Google.

5. SSL-сертификат. Он создаёт защищённое соединение между браузером пользователя и сервером сайта. Чтобы подключить SSL-сертификат на Tilda, перейдите в раздел «SEO» и выберите пункт: «настройка HTTPS». Далее остаётся только нажать на кнопку.

6. Редирект на единую версию. На Tilda редирект на единую версию можно настроить в пару кликов. Для этого нужно перейти в раздел «SEO» и снизу страницы нажать галочку рядом с пунктом: «Использовать схему HTTPS в robots.txt, sitemap.xml и метатеге canonical URL». Robots.txt и sitemap.xml - это важные файлы для сайта. Robots.txt управляет доступом поисковых роботов к страницам, запрещая или разрешая индексацию. Sitemap.xml предоставляет поисковым системам карту сайта, облегчая индексацию и понимание структуры. Эти файлы улучшают SEO и эффективность индексации.

7. Страница ошибки 404. Страница 404 необходима на сайте для информирования пользователей о том, что запрашиваемая ими страница не найдена. Это помогает избежать путаницы, сообщая ошибку четко и понятно. Заранее на этапе прототипирования разработайте страницу 404, а далее на Tilda укажите свёрстанную страницу в настройках сайта. Для этого перейдите в настройки сайта, пункт «Ещё» и после выберите созданную страницу 404.

8. Favicon. Это маленькая иконка, которая отображается в вкладке браузера. Она помогает пользователям быстро идентифицировать ваш сайт, улучшает его визуальную привлекательность и профессиональность. Чтобы указать фавикон, откройте настройки сайта на Tilda, далее перейдите во вкладку «Ещё» и загрузите ваши иконки.

9. Регистрация в системах Яндекса и Гугл. Это заключительный этап для SEO-оптимизации сайта. Зарегистрируйте ваш сайт в Яндекс.Вебмастере, Яндекс Метрике, Google Search Console, Google Analytics и Google Tag Manager. После регистрации отправьте ваш сайт на индексацию. Таким образом, робот быстрее узнает о новом ресурсе в интернете. Также выполняйте рекомендации, которые вам даёт ЯндексВебмастер.

Перед запуском сайта обязательно проверьте в настройках страницы пункт на запрет от индексации. Если данная настройка включена, отключите её. В противном случае, это послужит препятствием для индексации страницы.

На этом шаги по SEO-оптимизации сайта на Tilda заканчиваются. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях. Обязательно помогу)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда