{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Знаем прикуп: как мы подняли трафик агентства недвижимости в Сочи на 40% за полгода

Ниша «продажа недвижимости в Сочи» не может быть простой по определению. Жесткая конкуренция среди агентств и частных риелторов, сверхдорогая реклама, яркая сезонность — и это еще не вся специфика. В общем, продвижение сайта sunsochi.com не было простым, но мы справились.

Расскажем, как мы за полгода подняли поисковый трафик сайта риелторской компании SUNSOCHI, что общего между агентством недвижимости и интернет-магазином и почему информационный контент должен быть или свежим, или вечнозеленым.

Задачи

Компания «Солнечный Сочи» 8 лет занимается продажей недвижимости, сайт sunsochi.com содержит актуальную базу новостроек, частных домов, земельных участков микрорайонов курорта.

«Пиксель Плюс» начал работать с компанией в августе 2023 года. Цель проекта — рост органического целевого коммерческого трафика и заявок на покупку объектов недвижимости.

Вместе с клиентом мы выделили первостепенные задачи, составили план работ:

  • Подготовка технического задания по созданию фильтрации объектов на сайте, оптимизация фильтров.
  • Подготовка рекомендаций по масштабированию — корректному, с точки зрения SEO, расширению каталога объектов недвижимости.
  • Добавление новых листингов, создание и оптимизация новых страниц.
  • Внедрение оптимизированных тегов.

Клиент считал, что нужно делать основной упор на продвижение в Google, так как там нет рекламной выдачи. Но мы были уверены, что в Яндексе тоже есть потенциал роста. В результате этот подход оправдался — трафик из Яндекса начал расти быстрее, чем из Google.

Совместно с командой клиента мы сразу взяли высокий темп: внедряем множество технических задач, оптимизируем большое количество текстов.

Продуктовый подход

В работе с sunsochi.com и другими проектами «Пиксель Плюс» реализует продуктовый подход. Вот что это значит:

● Фокус на KPI и бизнес-цели. KPI — ключевые показатели эффективности бизнеса. Например, в случае с sunsochi.com, это поисковый целевой трафик и количество заявок.

● Формирование списка всех задач проекта и их приоритизация на основе потенциальных KPI. Выстроенного приоритета должна придерживаться вся команда. Все технические доработки на sunsochi.com выполняются на стороне клиента. Нам удалось выстроить корректную коммуникацию между нашей командой и командой клиента с помощью файла приоритизации и введению в нем статусов, чтобы лучше понимать «на чьей стороне мяч» по конкретной задаче. Приоритизировать задачи нам помогает простой шаблон. Возможно, вам он тоже будет полезен.

Скачать шаблон можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3

● Долгосрочное и краткосрочное планирование. Измерение промежуточных и итоговых результатов. Мы внедрили недельные срезы по работам для клиента, которые показывают движение задач и всей работы в целом. Планы и замеры заносятся в таблицу «План/факт».

Скачать шаблон таблицы можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo.

● Поиск новых гипотез, их тестирование. Например, анализируя сайты конкурентов, мы предположили, что увеличение количества объектов недвижимости, которые выводятся на одной странице листинга, приведут к росту позиций и видимости страницы. Эта гипотеза подтвердилась.

● MVP (минимально жизнеспособный продукт), который выпускается на рынок, чтобы получить обратную связь от пользователей и проверить гипотезу о том, что его внедрение приведет к росту KPI. Например, создаем один раздел каталога, и, если результат положительный, масштабируем его на весь каталог.

● Гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Подробно о продуктовом подходе — в нашем видео.

Аналитику мы ведем в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки SEO-показателей, указывает на ошибки, подсказывает, как оптимизировать сайт. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Семантика

При сборе семантики мы сделали упор не только на каталожный спрос, но и на запросы по точечным объектам — конкретным жилищным комплексам и коттеджным поселкам Сочи.

Примеры таких запросов (в скобках указана точная частота):

  • жк метрополь сочи (76)
  • жк санторини сочи (64)
  • министерские озера сочи (54)
  • сочи жк посейдон (53)

Потенциал трафика по таким запросам высокий, а конкуренция гораздо ниже, чем, например, по запросу [купить квартиру в сочи], где 60-80% первой страницы поисковой выдачи занимают агрегаторы.

Создание новых страниц

При сборе семантики были выявлены объекты, не представленные на сайте. Клиент активно подхватил ТЗ, на сайте было создано 48 новых карточек объектов с суммарной точной частотой 172.

Запросы из новой группы вышли в ТОП-10 и начали приносить дополнительный трафик уже на второй месяц продвижения.

Затем мы вместе с разработчиками клиента занялись созданием новых страниц с подборками объектов (листингами).

Листинги тоже привлекли трафик.

Мы продолжаем расширять семантику и создавать новые страницы.

Например, на сайте есть объекты, которые можно считать карточками и листингами одновременно. Это жилищные комплексы (ЖК) и коттеджные поселки (КП). Вот как это реализовано. Сначала карточка объекта, его описание.

Ниже блок с квартирами в этом ЖК или КП.

На основе анализа конкурентов и пользовательского опыта мы изменили отображение блока:

Проблема в том, что подавляющее большинство этих квартир не размещены на сайте, не имеют своих карточек и, соответственно, наполнения (например, фотографий). Сейчас клиент оценивает возможность создания полноценных карточек квартир с привязкой к ЖК и КП. Это позволит расширить ассортимент объектов на сайте, реализовать потенциал карточек объектов с листингами.

Написание текстов

Карточки объектов и листинги мы дополняем оптимизированными текстами.

Тексты дали небольшой рост видимости. Эффективнее всего они сработали на карточках объектов. Например, данные по группе «Тексты февраль 24»:

Данные по группе «Тексты январь 24»:

Оптимизация листингов

Анализируя текстовую релевантность страниц, мы заметили, что на листингах недостаточно вхождений базовых слов из запросов, в сравнении с конкурентами. В частности, на хватает слов «ЖК», «квартира».

Например, на странице https://sunsochi.com/catalog/novostrojki в сравнении с конкурентами мало вхождений аббревиатуры «ЖК»:

Анализ показал, что конкуренты достигают нужного числа вхождений, выводя большее количество объектов на одну страницу. Этот подход позволяет добиться текстовой релевантности, не «раздувая» тексты под листингами, не заспамливая их.

Например, на странице конкурента https://www.vincent-realty.ru/offers/novostroyki-v-sochi/ выводится 33 карточки, а на странице https://sunsochi.com/catalog/novostrojki только 21 объект.

Было принято решение увеличить количество выводимых объектов с 21 до 30 для повышения текстовой релевантности сайта.

Оптимизация метатегов

Мы обнаружили большое количество неоптимизированных тегов title и description. Многие метатеги дублировались из-за некорректного шаблона и одинаковых названий объектов.

Мы подготовили ТЗ по внедрению новых шаблонов и включили в генерацию стоимость объекта. Эта переменная позволяет при одинаковых названиях объектов и разной цене создавать уникальные метатеги.

Было:

Title: 33 сотки в Верхневеселом купить в Сочи на выгодных условиях

Description: Купить 33 сотки в Верхневеселом в агентстве недвижимости «Солнечный Сочи». Наш телефон: 8-800-707-55-23

После внедрения нового шаблона в Title появилась цена:

Шаблон Title: {Заголовок h1} в Сочи по цене {Стоимость} на выгодных условиях

Шаблон Description: Купить {Заголовок h1} в Сочи по стоимости {Стоимость} в агентстве недвижимости «Солнечный Сочи». Наш телефон: 8-800-707-55-23

Новый Title: 33 сотки в Верхневеселом в Сочи по цене 100 000 000 ₽ на выгодных условиях

Новый Description: Купить 33 сотки в Верхневеселом в Сочи по стоимости 100 000 000 ₽ в агентстве недвижимости «Солнечный Сочи». Наш телефон: 8-800-707-55-23

Новые шаблоны были внедрены также для рубрик и статей информационного раздела. Теги перестали дублироваться.

Работа с функционалом

Каталог объектов недвижимости — это, по сути, интернет-магазин, где есть товар, его фото, описание, цена, вместо кнопки «Положить в корзину» есть кнопка «Связаться с агентом». Исходя из этого, было решено добавить дополнительный функционал — «Избранное» и «Сравнение», как в интернет-магазинах технически сложных товаров.

Функционал был внедрен в начале ноября 2023 года. Коммерческий трафик резко вырос.

Сейчас ведется работа над улучшением другого функционала: фильтра, поиска объектов.

Что не получилось

На сайте есть раздел «Блог», куда теоретически можно привлекать потенциальных покупателей недвижимости и направлять трафик на коммерческие страницы. Большая часть статей не основаны на EverGreen контенте, поэтому если их своевременно не обновлять, то актуальность и эффективность текстов снижается, а трафик падает.

Например, вечнозелеными можно считать статьи «Разница между апартаментами и квартирой», «Жизнь в центре города: за и против». А вот инструкцию «Как сдать ипотечную квартиру в аренду» придется обновлять и корректировать, потому что меняются законы, цены, спрос. Рейтинг «ТОП-7 ресторанов в Сочи с открытой террасой» требует постоянного обновления. Статья «Тренды рынка недвижимости в 2022 году» перестала собирать трафик уже к концу 2022 года.

Для руководителей компании активное развитие блога не стало приоритетной задачей, и выделить на него ресурсы не смогли ни мы, ни клиент.

Какие действия были предприняты, чтобы восстановить трафик или замедлить падение:

  • Собран список актуальных тем для новых статей на основе блогов конкурентов. Клиент время от времени пишет новые статьи, в чем мы ему активно помогаем (готовим ТЗ, редактируем текст). Но темпы медленные — не больше одной статьи в месяц.
  • Были направлены рекомендации по актуализации статей, но они не были выполнены.
  • Реализована перелинковка в статьях.
  • Подготовлены ТЗ и макеты для внедрения дополнительных элементов, которые повышают доверие к статьям и улучшать юзабилити: дата публикации статьи, время прочтения, количество просмотров, содержание статьи со ссылками на соответствующие разделы.

Увы, информационный трафик продолжает снижаться, внедренные изменения не помогли его вернуть. Ситуацию могла бы исправить актуализация статей с заменой даты публикации на дату изменения, активное наполнение блога свежими статьями.

Результаты

С августа 2023 года по февраль 2024 года трафик из поисковых систем вырос на 40% без брендовых запросов. При анализе считали трафик, «очищенный» от влияния сезонности, поскольку тематика подвержена сезонным колебаниям. В августе — самый высокий спрос в году.

Доля трафика из поисковых систем составляет 58,91%, это около 20 000 посетителей в месяц.

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 0,54%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 99,46%.

На старте проекта видимость в поисковых системах составляла 0,1%. Сейчас видимость по продвигаемым запросам составляет 5%.

Трафик из Яндекса растет от месяца к месяцу. Вместе с клиентом мы продолжаем работать над сайтом. Сейчас приоритетная задача в работе команды — рост конверсии сайта, увеличение количества целевых заявок.

Несколько выводов по проекту:

  • Вовлеченный клиент — большая удача. Если удается достичь взаимопонимания и грамотной коммуникации с командой клиента, результаты будут быстрыми и впечатляющими. Кстати, при оценке нашей работы клиент поставил NPS 10 (не хватаемся, а констатируем).
  • Раздел «Блог» не работает, если вести его от случая к случаю. Он требует внимания и ресурсов.
  • При работе с семантикой нельзя ограничиваться очевидными группами запросов. Если глубоко погрузиться в тематику, можно найти запросы с неплохой частностью и низкой конкуренцией.
  • Правильный функционал улучшает не только юзабилити, но и позиции сайта. В результате растет трафик и конверсия.

Команда проекта:
Кирилл Лень, SEO-специалист проекта;
Олег Хомутов, ведущий менеджер проекта;
Наталья Ткаченко, аналитик;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

0
2 комментария
Дмитрий Севальнев

«Знаем прикуп» — норм))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Дубенчак

Мощный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда