38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Всем привет.

Продолжаю статью о неочевидных точках роста при помощи белого SEO. Кто не читал первую часть, рекомендую ознакомиться.

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Содержание

17. Внедрить анкорную перелинковку

На многих сайтах встречаю одну и туже проблему. Посадочные страницы почти всегда имеют один анкор, со ссылкой из основного сквозному меню или с родительского листинга. Такая реализация далеко не самая лучшая.

Пример для страницы «золотые кольца» ниша ювелирные украшения:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Как видно на примере выше листинг «Золотые кольца» имеет один единственный анкор «Золото». При чем листинг «Золотые серьги» имеет точно такой же единственный анкор «Золото». И что в итоге поиску ранжировать?

Анкорная перелинковка нужна чтобы разнообразить анкор-лист для важных посадочных страниц и как следствие получить буст ранжирования в поиске.

Для того, чтобы улучшить ситуацию мы делаем новый блок перелинковки и на страницу «золотые кольца» добавляем следующие анкоры:

  • золотые кольца;
  • кольца из золота;
  • ювелирные золотые кольца;
  • ювелирные кольца из золота;
  • золотые колечки;
  • колечки из золота;

Анкоры для каждой посадочной страницы берем из своей семантики. ВАЖНО! Не используем коммерческие хвосты типа: купить, цена, недорого и т.д. используем только разные словоформы!

Какой порядок работы:

  1. Для каждой посадочной подбираем анкор-лист в соответствии с СЯ;
  2. Готовим базу доноров – кто отдает;
  3. Готовим базу акцепторов – кто принимает;
  4. Пишем ТЗ разработчикам чтобы сделали нужный функционал в админке сайта;

Пример реализации на сайте:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Что в итоге: улучшаем ранжирование и получаем трафик через несколько месяцев после внедрения.

18. Внедрить контекстную перелинковку

На западных рынках данный метод перелинковки используется почти на каждом сайте, ведь это отличный способ улучшить ранжирование своих информационных статей в блоге.

Пример:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

На нашем рынке такое встречается редко, вот пример: https://vsvoemdome.ru/dom/tovary/kak-vybrat-matras страница в ТОП-1 по запросу «как выбрать матрас», кроме ссылок в содержании (вначале) и в рейтинге матрасов (в конце), никаких ссылок больше нет, хотя на сайте есть и другие страницы про матрасы.

Как сделать такую перелинковку:

  1. Через кей-коллектор, подробнее в этой статье;
  2. Поискать плагины для CMS – к примеру на wordpress такие точно есть;
  3. Сделать свой функционал на сайте;

Что в итоге: улучшаем ранжирование и получаем больше трафика из блога.

19. Приклеить страницы 404 с внешними ссылками

Каков порядок работы:

  1. Выгружаем данные о внешних ссылках по страницам с каждого сервиса куда есть доступ: Ahrefs, Sem-rush, Google Search Console, Yandex Webmaster, Majestic и т.д;
  2. Проверяем код ответа страниц со ссылками в любом парсере;
  3. Находим страницы 404 которые имеют входящие ссылки;
  4. Проверяем страницы 404;
  5. Проверяем что за доноры ссылаются на эти страницы;
  6. Отмечаем страницы с нормальными донорами;
  7. Для битых страниц с кодом 404 настраиваем 301й редирект;

Пример:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Что в итоге: бесплатно получаем несколько десятков внешних ссылок и как следствие профит в Google.

20. Ищем плагиат для получения внешних ссылок

Когда в последний раз вы проверяли уникальность своего контента? Вероятно, давно или никогда.

При этом, у вас есть уникальная возможность получить несколько десятков крутых и естественных внешний ссылок бесплатно.

Вариант 1 — ищем плагиат текста:

  • Проверяем наш сайт на уникальность (text.ru, content-watch.ru и другие сервисы);
  • Смотрим на страницы других доменов, которые имеют большой процент схожести;
  • Проверяем есть ли ссылка на страницах, где использовался наш контент;
  • Парсим метрики ahrefs / sem-rush или других сервисов по анализу ссылок;
  • Выбираем домены с хорошими метриками;
  • Собираем контакты на этих сайтах;
  • Отправляем письма с просьбой указать ссылку на наш сайт, либо просим удалить наш контент;

Вариант 2 — отслеживаем упоминания в Google Alerts:

  • Настраиваем сервис Google Alerts для отслеживания упоминаний бренда компании;
  • Выбираем домены с хорошими метриками;
  • Изучаем полученные площадки: проверяем контент и наличие ссылок на сайт;
  • Отправляем письма с просьбой указать ссылку на наш сайт;

Вариант 3 — отслеживаем упоминания логотипа:

  • Делаем поиск по логотипу компании в Яндексе;
  • Выбираем домены с хорошими метриками;
  • Изучаем полученные площадки: проверяем контент и наличие ссылок на сайт.
  • Отправляем письма с просьбой указать ссылку на наш сайт;

Пример:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Что в итоге: получаем несколько десятков крутых и естественных внешних ссылок, при чем бесплатно.

21. Проанализировать ссылочный профиль

Задача, которую мало кто делает, а зря. Ведь иногда такое можно увидеть… Если вы не разу этого не делали рекомендую проанализировать ссылочный профиль своего проекта, т.к. скорее всего там точно будет мусор: адалт, фарма, казино или что-то еще.

Пример:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

На какой-то мусорной площадке есть спамный блок с адалт ссылками. Одна из ссылок ведет на страницу http://divan.su/user/cateacuri/, которая сначала отдает 301 и после 404:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

В текущем примере проблемы нет, но все равно такие вещи иногда нужно проверять. Себе взял на заметку проверять раз в 6 месяцев, а если вы работаете в конкурентных (или серых) нишах, то такое лучше проверять каждую неделю — иначе заспамят.

Какой порядок работы:

  1. Идем в сервисы: ahrefs, majestic, sem-rush, Yandex webmaster, Google Search Console и другие куда сможем дотянуться;
  2. Выгружаем данные о доноре / акцепторе / входящих анкорах;
  3. Анализируем данные;
  4. Найденный мусор отклоняем в Google disavow;

Что в итоге: чистим ссылочный профиль, получаем буст в ранжировании если было много мусора.

ВАЖНО! Главное не отключить нужное иначе можно получить просадку!

22. Поработать с локальным SEO

Анализируем полноту данных на популярных ГЕО сервисах (и заполняем профили по максимуму) или создаем карточки там, где их еще нет:

  • Yandex business;
  • Google My Business:
  • 2ГИС;
  • Zoon:
  • И т.д;

Также для локальных бизнесов, типа: ресторанов, салонов красоты и т.д. не забываем внедрять микроразметку LocalBusiness.

Что в итоге: улучшаем ранжирование в ГЕО сервисах увеличиваем лиды и продажи. Плюс косвенно имеем положительное влияние на основном сайте.

23. Анализ и работа с отзывами

Пункт является продолжением предыдущего (22), но здесь уже анализируем отзывы в интернете и на самых популярных площадках:

  • Yandex business;
  • Google My Business:
  • 2ГИС;
  • Zoon:
  • Irecommend;
  • Otzovik;
  • И т.д;

Хоть это и относится к SERM, со стороны SEO нужно иногда посматривать и сообщать клиенту о возможных рисках. Т.к. если сайт попадет под фильтр это уже станет SEO проблемой.

Что в итоге: снижаем риски попадания под фильтр, повышаем доверие пользователей к бизнесу, улучшаем конверсию.

24. Проверить релевантные и ранжирующийся URL

Периодически стоит проверять и сравнивать релевантные и ранжирующийся страницы между собой. Ведь может оказаться так, что в поиске будет ранжироваться совсем не та страница, которая нужна и которая оптимизирована под нужный запрос.

В этом случае необходимо проанализировать обе страницы и посмотреть:

  • за счет чего страница из поиска может ранжироваться по ключевым запросам (возможно есть дубль контента или схожая оптимизация);
  • почему не ранжируется целевая оптимизированная страница (возможно слабая оптимизация, переспам, низкая ценность контента, или проблема с перелинковкой как с внутренней, так и внешней);

После анализа принимаем решение о склейке: либо canonical, либо 301 редирект – все зависит от ситуации.

Каков порядок работы:

  1. Выгружаем данные о позициях;
  2. Сравниваем целевой урл и релевантный;
  3. Анализируем страницы;
  4. Клеим;

Пример:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Что в итоге: улучшаем ранжирование целевых страниц.

25. Подключить поиск по товарам

Дополнительный трафик с поиска Яндекса при чем бесплатный. Инструмент, с помощью которого пользователи увидят ваши товары в результатах выдачи и смогут сразу перейти на сайт для покупки.

Подробности можно почитать здесь.

Что в итоге: быстро увеличиваем трафик и продажи товаров с поиска.

26. Выйти в регионы

Если работа ведется в одном регионе, есть смысл задуматься о том, чтобы проработать и региональный спрос.

Какой порядок работы:

1. Анализируем спрос;

2. Анализируем выдачу;

3. Если все ок, создаем региональные страницы:

-Папки;

-Теговые страницы;

-Поддомены – не рекомендую;

4. Замеряем результат;

Что в итоге: улучшаем ранжирование в других регионах и получаем трафик.

27. Уменьшить глубину вложенности

Все знают о правиле для продвигаемых страниц: чем меньше кликов от главной, тем лучше. Но это далеко не все делают. Как давно вы это анализировали? Это довольно просто сделать в той же лягушке, как, наверное, и в любом парсере.

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Смотрим, анализируем и исправляем.

Что в итоге: уменьшаем уровень вложенности, улучшаем индексацию страниц, а иногда и ранжирование.

28. Проанализировать типы страниц конкурентов

Когда весь сайт проработан можно и нужно проанализировать трафикогенерящие типы страниц конкурентов.

Какой порядок работы:

  1. Идем в keys.so и отбираем 10 прямых конкурентов по трафику;
  2. Парсим эти сайты;
  3. Тегируем страницы;
  4. Анализируем;

Пример реализации:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

На скриншоте отображены типы страниц (и их количество на сайтах), которые полезны для ветеринарной клиники.

После анализа, из того же keys.so можно по каждому сайту построить такую же таблицу, но уже по видимости или трафику, далее проанализировать семантику, которая ложится на эти страницы и если она подходит брать в работу.

Что в итоге: создаем новые релевантные посадочные как коммерческие, так и информационные и быстро получаем трафик.

29. Убрать из HTML-кода скрытый текст

Часто на сайтах вижу проблему присутствия служебного текста в HTML-коде. При этом, такой текст может быть как от каких-либо форм, подсказок или просто скрыт при помощи CSS свойства display:none.

Пример CSS свойства display:none:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Пример подсказок:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Какой порядок работы:

  1. Анализируем сохраненные копии в разных поисковых системах;
  2. Если сохраненных копий нет, получаем HTML-код страниц в вебмастерах, далее идем в визуальный HTML-редактор, смотрим контент там для удобства;
  3. Анализируем;
  4. Убираем мусорный текст из кода при наличии;

Что в итоге: убираем мусор из текста, улучшаем текстовую релевантность страниц.

30. Добавить контент в HTML-код

Может быть ровно обратная ситуация с пунктом выше (29), когда нужный контент не выводится в HTML-коде сайта, хотя визуально он есть.

Здесь могут быть абсолютно разные блоки:

  • Блоки текста;
  • Ссылочные блоки;
  • И даже мета-теги (title, description);

Такое часто бывает у SPA-сайтов на JavaScript фреймворках (Angular, React, Vue и т.д.).

Какой порядок работы:

  1. Создаем Google Docs в котором расписываем важные SEO блоки для каждого типа страниц;
  2. Периодически проверяем сохраненные копии, а лучше сам код из сервисов вебмастеров и заполняем Google Docs;
  3. А лучше всего использовать сервис радара от ТОПвизор и сделать разметку кода для важных SEO блоков;

Что в итоге: держим руку на пульсе, снижаем вероятность отвала любого важного блока и просадки трафика.

31. Проработать карточки товара с поисковым спросом

Идея уже понятна из названия заголовка, для этого:

  1. Собираем СЯ по товарам;
  2. Анализируем товары на сайте с поисковым спросом;
  3. Добавляем контент (фото, видео, характеристики, отзывы);
  4. Пишем промпт для генерации адекватного описания;
  5. Идем в ChatGPT 4 и генерируем описания;
  6. Добавляем весь контент на КТ;
  7. Отправляем на переиндексацию;

Что в итоге: прорабатываем важные карточки товара, улучшаем по ним ранжирование и получаем трафик.

32. Проверить на наличие страниц сирот

Иногда такое тоже стоит проверять, ведь какие-то страницы могут отсутствовать во внутренней перелинковке сайта.

Чтобы это проанализировать необходимо:

  1. Включить парсинг XML sitemaps в Screaming Frog;
  2. Подключиться к Google Analytics 4 в Screaming Frog;
  3. Подключиться к Google Search Console в Screaming Frog;
  4. Зайти в настройки «анализа парсинга» и включить «анализ для страниц сирот»;
  5. Полностью просканировать сайт;
  6. Изучить полученные данные, если есть такие страницы добавить их в перелинковку сайта;

Пример:

Что в итоге: добавляем потерянные страницы в структуру сайта, получаем индексацию страниц, улучшаем ранжирование и собираем трафик.

33. Проверить соответствие типа страниц в выдаче

Бывают ситуации, когда текущая ранжируемая страница имеет не тот тип, который нужен поиску.

Примеры:

  • Запрос: «iPhone 15». До старта продаж этот запрос будет иметь информационный интент. А уже после старта продаж, запрос будут иметь коммерческий или как минимум смешанный интент;
  • Смешанный интент. Часто по пулу запросов бывают смешанные интенты, когда в поиске есть как коммерческие, так и информационные страницы. В таком случае необходимо создавать обе страницы;

В случае если страница ранжируется плохо, ее необходимо проверить на соответствие типа в выдаче. Если тип анализируемой страницы отличается, создаем новую страницу.

Что в итоге: подстраиваемся под интент пользователя, увеличиваем шансы на ранжирование в поиске.

34. Проанализировать логи сервера

Анализ логов сервера тоже является не самой популярной задачей среди SEO-специалистов. Хотя на больших проектах, где сотни тысяч страниц крайне желательно это сделать. Ведь при помощи данного анализа можно увидеть:

  • Страницы, которые бот посетил;
  • Мусорные страницы, которые посещает бот (например, с разными GET-параметрами), хотя внутри сайта таких ссылок может не быть;
  • Наиболее и наименее посещаемые URL-адреса;
  • Частоту посещения тех или иных папок;
  • И т.д;

Какой порядок работы:

  1. Запрашиваем файлы логов у клиента / разработчика;
  2. Скачиваем и устанавливаем программу Screaming Frog Log File Analyser;
  3. Анализируем данные;
  4. Исправляем ошибки / находим инсайты;

А для более удобного использования программы можно приобрести переводы на русский язык для всех продуктов Screaming Frog.

Что в итоге: более эффективно управляем краулинговым бюджетом, исправляем возможные ошибки, улучшаем индексацию проекта.

35. Использовать SILO структуру

Для тех, кому важен трафик из Google имеет смысл использовать SILO структуру. При чем речь не столько об основной структуре сайта, сколько о информационных статьях.

Пример:

38 неочевидных точек роста для доминирования при помощи белого SEO часть #2

Какой порядок работы:

  1. Находим страницы одного и того же интента;
  2. Создаем разводящий хаб;
  3. На разводящем хабе пишем обзорную статью со ссылками на все статьи этого хаба;
  4. На всех внутренних статьях размещаем ссылки на разводящий хаб;
  5. На всех внутренних статьях размещаем ссылки на другие статьи по необходимости;

Что в итоге: Лучше распределяем ссылочный вес. Когда все страницы сайта связаны между собой по тематике, ссылочный вес распределяется более равномерно между ними.

36. Проводить А/Б тесты

Если вы уже проработали проект, то пришло время проводить А/Б тесты. Почему это необходимо делать? Да потому, что с высокой степенью вероятности вы сможете найти новые инсайты, о которых ранее не подозревали.

Для этого в идеале нужна платформа SEO аналитики (seowork / pixelplus), ну или просто собираем позиции и идем в excel, но времени занимает ощутимо больше.

Для начала необходимо максимально сегментировать свой проект по разным параметрам при помощи противопоставления и градации.

Пример:

1. Противопоставление:

-Есть ссылки на страницу;

-Нет ссылок на страницу;

2. Градация:

-< 5 ссылок на страницу;

-6-10 ссылок на страницу;

-11-20 ссылок на страницу;

-21-50 ссылок на страницу;

-> 50 ссылок на страницу;

-И т.д;

Противопоставление — это когда что-то есть или нет на странице, а градация это когда нарезаем на куски то, что есть на странице.

Более подробно об этом можно изучить в академии seowork. Однако, чтобы пройти курс нужно иметь доступ к платформе.

Какой порядок работы:

1. Сегментируем страницы по принципу противопоставления / градации:

-SEO текст (есть / нет), нарезаем длину текста;

-Внешние ссылки (есть / нет), нарезаем количество ссылок;

-Свойства фильтра (есть / нет), нарезаем количество свойств фильтрации;

-Нарезаем количество товаров в листингах;

-Плашки: хит, скидка (есть / нет), нарезаем их количество;

-И т.д;

2. Сегментируем страницы по типу:

-Категория 1;

-Категория 2;

-Тег;

-Категория + бренд;

-КТ;

-Статьи;

-И т.д;

3. Сегментируем запросы по типу:

-Комм;

-Инфо;

-ГЗ;

-ГНЗ;

-И т.д;

4. И т.д;

5. Анализируем данные;

6. Строим гипотезы — например вы увидели, что страницы с коротким текстом ранжируются лучше, чем страницы с длинным текстом. В таком случае нужно это проверить: взять выборку страниц штук 15, удалить с них длинный текст и разместить короткий. Далее сравниваем этот сегмент с контрольной группой и смотрим что получилось;

7. Если эксперимент удачный, делаем это массово для всех страниц;

Что в итоге: ищем новые инсайты, тестируем гипотезы, получаем доказательную базу в плане дашбордов для последующей аргументации руководству/клиенту и как следствие получаем больше трафика.

37. Создать сетку сайтов

В случае если у вас с клиентом выстроены хорошие партнерские отношения, то можно попытаться продать ему идею создания сетки сайтов (несколько сайтов в одной и той же нише).

Как по мне, здесь одни плюсы:

  • Ниша и конкуренты изучены;
  • Семантика собрана;
  • Есть понимание какие типы страниц нужны;
  • Есть понимание какой контент необходим;
  • И т.д;

Единственное что потребуется это бюджет от самого клиента на новый сайт(ы), но результат на новых сайтах уже можно показать быстрее.

Что в итоге: собираем больше трафика в нише и как следствие продаж.

38. Попасть в Google Discover

Google Discover представляет собой персонализированную ленту новостей для пользователей, поэтому если вы работаете с новостным или информационным трафиком нелишним будет посмотреть в эту сторону для привлечения дополнительного трафика.

Мне самому с этим сталкиваться не приходилось, но не так давно был кейс от MOAB, где они описали свою работу максимально подробно.

Что в итоге: быстро увеличиваем информационный трафик с Google.

Как вам такая подборка? Есть что-то еще полезное что забыл упомянуть?

44
2 комментария

По п.26 мне нравится реализация региональности на сайте Alltime:
https://www.alltime.ru/shop/city/chelyabinsk/ - хабовые страницы по городам ведут на теговые страницы каталога. На листингах теговых страниц уникализированный под город ассортимент, местные контактные данные и вхождение топонима в каждую карточку.

1
Ответить

Рады быть полезными 👍

Ответить