Как попасть в блок "Люди также спрашивают" и повысить видимость сайта в Google

Что такое “People Also Ask” (PAA)?

“People Also Ask” (PAA) – это интерактивная функция поиска Google, которая предоставляет ряд вопросов, тесно связанных с первоначальными поисковыми запросами пользователей. Эти вопросы отображаются в раскрывающемся окне.

Как попасть в блок "Люди также спрашивают" и повысить видимость сайта в Google

Например, вот как выглядит раздел PAA, если мы вводим “черный чай” в строку поиска:

Пользователи затем могут нажать на конкретный вопрос, и ответ появится в выпадающем формате. Окна PAA также заполняются новыми запросами каждый раз, когда пользователи нажимают на конкретный вопрос, создавая, казалось бы, бесконечный поток вопросов.

Ответы PAA извлекаются из веб-страниц, которые подробно рассматривают темы, связанные с этими вопросами, и могут быть представлены в различных форматах: наиболее распространенных – в виде коротких абзацев, маркированных списков или таблиц, но они также могут охватывать изображения, видео или смешанные форматы.

Как работает “People Also Ask”?

Алгоритмы Google используют машинное обучение для анализа нескольких факторов, включая историю поиска пользователя, тенденции поиска, намерение пользователя или то, как люди взаимодействуют с окнами PAA. Google затем использует эту информацию для генерации вторичных вопросов, относящихся к каждой конкретной теме.

Почему “People Also Ask” важен?

Для пользователей

PAA помогает пользователям сузить поиск и раскрыть более подробную информацию, особенно тем, кто не совсем уверен в том, что они ищут или как сформулировать свои запросы. People Also Ask может быть важен для раскрытия связанных вопросов, о которых пользователь первоначально мог не подумать, но которые могут помочь предоставить больше информации для их поиска.

Для владельцев сайтов

Для владельца сайта наличие страницы в разделе PAA повышает онлайн-видимость, что помогает увеличить органический трафик и узнаваемость бренда.

  • Результаты PAA часто занимают больше места, чем традиционные результаты поиска.
  • Фрагменты информации, представленные в ответе PAA, дают посетителям больше стимулов посетить веб-страницу и прочитать больше на эту тему.
  • Ответы сайта также могут появляться в нескольких вопросах в рамках одного и того же окна PAA — они занимают еще больше экранного пространства и, следовательно, повышают шансы привлечь больше трафика.

Поскольку раздел PAA включает вопросы, связанные с конкретной темой, он также является отличным ресурсом для генерации идей контента и исследования ключевых слов.

5 шагов к появлению в окнах “People Also Ask”

  • Отвечайте кратко

Краткость и точность являются ключевыми – структурируйте предложения в контенте специально для ответа на вопросы PAA. Предоставляйте практические советы через четкий, лаконичный язык, соответствующий поисковому запросу пользователя. Согласно исследованию Semrush, ответы, представленные в результатах поиска PAA и выделенных фрагментах, в среднем содержат 41 слово.

  • Используйте вопросы в заголовках

Алгоритмы Google используют заголовки, чтобы понять структуру и контекст контента. Заголовки в виде вопросов сигнализируют алгоритмам Google, что последующий контент предоставляет ответы. Это также помогает связать эти заголовки с терминами поиска, которые часто используются среди пользователей, и повышает их шансы появиться в PAA.

Длинные ключевые фразы особенно полезны здесь. Заголовки, включающие длинные ключевые фразы, лучше отражают поисковый запрос пользователя. Эти ключевые слова более специфичны, поэтому у них меньше конкуренции, а значит, ранжирование по ним может быть проще. Кроме того, сложные и конкретные запросы чаще вызывают результаты PAA.

  • Создавайте FAQ схему

Страницы FAQ используют заголовки в виде вопросов и предоставляют пользователям короткие, практичные ответы – идеально для оптимизации PAA. Разметка схемы FAQ может дополнительно повысить вероятность появления в PAA. Эти HTML-фрагменты кода используют предопределенные метки, чтобы сообщить поисковым системам, о чем эта страница, и позволяют им категоризировать и отображать ответы соответствующим образом.

  • Используйте инструменты для извлечения вопросов PAA

Cкраперы PAA помогают получить представление о вопросах, связанных с вашей темой и в настоящее время представленных в результатах PAA. Вы можете использовать их, чтобы лучше понять, как подойти к вашему контенту и каким ключевым словам следует уделить внимание.

Например, редактор Content Editor от Surfer делает оптимизацию PAA простой. Он автоматически извлекает распространенные вопросы и перечисляет их на вкладке Outline вместе с рекомендуемыми заголовками, подзаголовками, ключевыми словами и многим другим.

Вы также можете использовать AnwerThePublic – просто введите свое исходное ключевое слово, и платформа предложит множество связанных вопросов, на которые вы можете нацелиться.

  • Пишите всеобъемлющий контент

Краткость важна для того, чтобы ваш контент появлялся в окнах PAA, но это не значит, что посты должны быть всего несколькими абзацами. Google извлекает информацию из источников, которые считает авторитетными, надежными и демонстрирующими экспертные знания по рассматриваемой теме. Для этого требуется гораздо больше, чем пара абзацев.

Другими словами, ваш контент должен охватывать все тонкости обсуждаемой темы, но также быть структурированным, чтобы способствовать оптимизации PAA. Это означает глубокий контент с короткими, прямыми предложениями и без лишних слов.

Как использовать вопросы PAA для улучшения контента

Сами окна PAA – отличный источник вдохновения и могут сыграть значительную роль в вашей общей контент-стратегии. Вот как вы можете использовать их с выгодой для себя:

Читать полностью:

55
11 комментариев

Зачем вы все дублируете со своего блога и превращаете VC.RU в помойку?
https://seovich.com.ru/tehnicheskoe-seo/lyudi-takzhe-sprashivayut-vse-chto-vam-nuzhno-znat-dlya-optimizaczii-kontenta-v-google/
@Сломалось Обратите внимание. Насколько понимаю, контент должен размещаться здесь уникализированный.

Ответить

Это просто слова
Статистика нужна
Внедрили на 100 сайтах, на 70 сработало, например

Ответить

Точно, нужно тут berezovski.by рерайт заказывать)

Ответить

контент должен размещаться здесь уникализированныйВовсе не обязательно.
ЗачемНа виси тот же контент имеет больше шансов попасть в топ, чем какой-то личный сайтик.
превращаете VC.RU в помойкуА остальные 90+ % контента не смущают?
Единственное, что жаль, так это превращение раздела в это самое.

Ответить

От этих блоков толку нет. У меня много сайтов и если я вижу, что запросы вдруг резко упали, то проблема часто оказывается в этих блоках: чел просто раскрывает блок, находит суть и не переходит. Да и зачем? Читать портянку, чтобы снова прочитать, что уже узнал?

Ответить

От запроса зависит и целей. Если в поиск залетел поциэнт с запросом "это чё" - нафиг он на сайте? Всё равно отказной, выдернет глазом ответ и сбежит сразу. А вот если задачка поглубже и цель масштабнее - перейдёт.

Ответить