{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Тонкости SEO-аудита

Вы владелец сайта или начинающий SEO-специалист? Тогда команда Lezhebokov.com научит делать SEO-аудит, чтобы вы проанализировали свой сайт, выявили ошибки и поняли, над чем нужно поработать.

Технические моменты

В первую очередь проверьте сайт на технические ошибки. Техническая оптимизация – это первый этап продвижения сайта. Если обнаружите ошибки на этом этапе – скорее всего, сайт плохо продвигается, либо не продвигается совсем.

· Robots.txt – файл с инструкцией по индексации сайта для поисковых роботов. Проверьте, есть ли у сайта технический файл. Сделать это просто – добавьте в адресную строку сайта /robots.txt.

Если файла нет, нужно создать.

Если файл есть, проверьте на ошибки. Весь сайт, либо отдельные папки с изображениями, CSS и JavaScript могут быть закрыты от индексации директивой Disallow. Из-за этого поисковые роботы увидят неправильное отображение сайта, либо не увидят его вообще.

robots.txt​

· Sitemap.xml – карта сайта. Тоже является подсказкой для поисковых роботов. В ней отображены страницы, из которых состоит сайт. Проверьте ее наличие по пути в robots.txt, либо добавьте в адресную строку сайта sitemap.xml.

· Безопасное соединение (SSL-сертификат). Проверьте, защищен ли сайт. Если на сайте отсутствует SSL-сертификат, его нужно установить через хостинг, либо купить.

· Редиректы. Проверьте все перенаправления на сайте: с http на https (если установлен SSL-сертификат), со страниц без слэша на страницы со слэшем (или наоборот) и т.д. Эти редиректы нужны для того, чтобы в индекс не попадали дубли страниц.

· Оптимизация сайта под мобильные устройства. Количество пользователей с мобильных устройств постоянно растет, поэтому теперь все сайты нужно адаптировать. Проверьте оптимизацию сайта по Mobile Friendly Test.

​Mobile Friendly Test

· Скорость загрузки сайта. На скорость загрузки смотрят, как пользователи, так и поисковые системы. Проверьте скорость загрузки на компьютерах и мобильных устройствах по инструменту Google PageSpeed Insights. Допустимая скорость загрузки от 70 баллов и выше.

Также посмотрите время ответа сервера с помощью инструмента Яндекс. Рекомендуемое время ответа от Яндекса – меньше 3 секунд.

Проверка ответа сервера​

· 404 страница. Введите в адрес сайта неправильный URL, чтобы проверить наличие страницы с 404 ошибкой.

​404 страница

· Favicon – значок сайта в браузере. Введите название сайта в адресную строку браузера, чтобы проверить его наличие.

​Favicon

Внутренняя оптимизация

На этом этапе не обойтись без инструмента Screaming Frog. Для аудита достаточно выявить ошибки и кратко посмотреть на оптимизацию в соответствии с правилами SEO.

· Битые ссылки. Посмотрите, нет ли битых ссылок внутри сайта. Битые ссылки увеличивают количество отказов со стороны пользователей, а также вредят внутренней перелинковке.

· Метатеги. Проверьте дубли Title и Description, оптимальная длина Title – 50-70 символов, а Description – 120-160. Подробнее о том, как составлять Title.

· URL. Адрес страницы должны быть уникальными – не повторяться с другими страницами сайта, релевантными – соответствовать содержимому страницы, и ЧПУ – понятным для пользователя.

· H1-H6. На странице должен быть только 1 заголовок H1, заголовки не должны дублироваться между собой. Рекомендуемая длина H1 от 10 до 50 символов.

· Изображения. Рекомендуемый вес картинок – до 200 Кб, обязательно наличие оптимизированного тега alt.

· Некорректные редиректы. Возможно на сайте слишком много ненужных редиректов. Например, достаточно сделать одно пернаправление со старой страницы на новую, а это сделано несколько раз. Также неправильно, когда перенаправление идет на нерелевантную или несуществующую страницу. Избавьтесь от таких редиректов, если они есть.

​Screaming Frog

· Микроразметка – помогает поисковым системам лучше понимать данные на сайте, а также отображать привлекательные сниппеты в выдаче. Проверьте, есть ли на сайте микроразметка Schema.org или Open Graph. У Яндекса и Google есть сервисы по проверке микроразметки.

Аудит контента

На этом этапе посмотрите текстовое наполнение страниц.

· Уникальность текстов – проверьте текст с помощью инструментов: text.ru, Content Watch, Advego Plagiatus.

Уникальность текста

· Грамотность – проверьте текст на ошибки в текстовом редакторе или сервисе Орфограммка.

· Смысловая нагрузка – проверьте текст на лишние вводные конструкции, канцеляризмы и сложные термины с помощью сервисов Главред и Тургенев.

​Проверка по Главреду

· Оформление. Посмотрите структуру: абзацы, заголовки, выравнивание текста.

Анализ по коммерческим факторам

Коммерческие факторы нужны не только для удобства пользователей и повышения конверсии, но также для ранжирования в поисковых системах. По коммерческим факторам мы уже выпускали материал, поэтому выделим самые основные:

· Цены.

· Возможность сделать заказ: формы заявки, кнопки «купить/заказать».

· Страница «Контакты».

· Телефон, email в шапке, подвале сайта и на странице «Контакты».

· Обратный звонок.

· Онлайн-консультант.

Коммерческие факторы​

Отнеситесь к аудиту серьезно и проверьте сайт по всем пунктам. Если ваш сайт не двигается с мертвой точки, исправьте ошибки, и он начнет подниматься – вот увидите!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Максим Пряник

Проверил, нашел только - Что искали со словом «"раскрутка сайтов"» — 2 показа в месяц по Уфе. Так над чем надо поработать, чтобы занять топ по продвижению сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Добрый день, Максим! Ну зачем же вы сразу с негативом к нам в комментарии?) Для начала посмотрите в других сервисах, сравните, а потом уже делайте выводы. Вот наши позиции по Line.pr (слева Яндекс, справа Google) и выдача в инкогнито по Уфе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Добрый день, а негатива нет) как то арсенкин более известен в кругах сеошных, поэтому ему доверия больше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полищук

1. по нулевым запросам в топе быть не сложно, но это ничего не дает
2. тут очень часто в комментариях появляется претензия "а вот ваш сайт то не в топе", нет смысла доказывать обратное,  в топе по нормальным, частотным запросам плотно сидят крупные seo компании, на одних только поведенческих, а небольшой региональной сеоске откуда взяться в топе. (ну я вообще про мск и спб, в маленьком городе можно в топ выйти скорее всего)

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Иван, сайт в ТОПе не только по тому запросу, который на вашем скриншоте, но и по высокочастотным запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полищук

В забыли ковычки)

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Вот точная частота из Key Collector по Уфе, пожалуйста. Этот запрос высокочастотный. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда