Теперь SEO-специалисту, чтобы продвинуть проект клиента придется учитывать не 3 фактора, а 333 и каждый отрабатывать, надеясь на чудо) Конечно же, найдутся «гуру», которые будут утверждать, что они гарантируют позиции, конверсии и лиды, но отрасль превратилась, благодаря все усложняющимся алгоритмам в нечто подобное рулетке, когда все работают по принципу «50% на то, что выстрелит»)) Все подбирают «ключи», делают on-page и off-page и ждут результат…..повезет/не повезет) И очень повезет, когда удается «поймать» в сети клиента промышленной тематики – там конкуренции мало и ваши шансы на успех, практически, доходят до 100% — не то, что в направлении продаж «айфонов», где вам глотку перегрызут, пока вы дойдете до топа, если вообще дойдете)
На самом деле ответ на вопрос живо ли SEO нам дает Wordstat, показывая поисковый спрос, который существует и только растет по огромному количеству коммерческих запросов, включая те, по где в выдаче присутствуют маркетплейсы. Органический трафик сайтов, конкурирующих с ними, можно оценить, используя такие инструменты как Similarweb, Мегаиндекс и другие инструменты. Трафик есть и он высокий. То есть маркетплейсы явно не забирают 100% трафика из выдачи.
Далее, касаемо самих маркетплейсов. Там тоже высокая конкуренция в тех же нишах (обычно), что и в органике. Да, в поиске есть сегменты, полностью забитые гигантами и маркетплейсами, но есть и те, где их нет. Если клиент продаёт смартфоны или ширпотреб, то смысла лезть в органику скорее всего нет. Но в сферах, где пользователям требуется, например, сложный товар или продукт, требующий установки и т.п., то с большей вероятностью он будет приобретен не на маркетплейсе. Причем скорее всего даже в случае если там он стоит дешевле. Причины от необходимости выезда специалиста, получения консультаций и какой-то поддержки в будущем и заканчивая потенциальной поотерей гарантии при установке сторонними организациями.
Что касается предложений «seo за 5000 руб.» - помимо студий такие всегда были на фрилансе и качество услуг там ниже плинтуса. Обычно это автоматические аудиты через онлайн сервис, генерация sitemap лягушкой, добавление базовых директив в robots.txt и бесконечное переписывание title. Это не SEO.
Нормальное SEO стоит денег, но за него готовы платить далеко не все. Многие вообще не понимают за что они будут платить и, более того, в принципе не могут выбрать подрядчика как из-за недостатка знаний, так и из-за непонимания ценообразования. При этом неправильный выбор подрядчика, когда все ставки делаются только на SEO, потенциально может вообще похоронить клиентский бизнес, а в худшем случае вообще загнать владельца в долги. Также нет понимания причин, по которым надо что-то менять на сайте и в бизнес процессах. И даже выбрав действительно хорошего спеца или компанию, которые реально будут заниматься проектом, все равно всегда сохраняется риск того, что он не существенно не дойдет до целевых показателей.
Теперь о SEO специалистах. Порог входа в SEO крайне низкий, что приводит к высокой конкуренции и демпингу. Демпинг чаще всего можно заметить на фриланс биржах. Работы за озывы, продажа под видом SEO услуг по генерации карт сайтов и так далее. Пример из вашей статьи хорошо иллюстрирует то, что компаниям требуются даже на указанный оклад хоть какие-то адекватные компетенции от специалиста.
Среди сеошников много людей, кто не думает о затратах клиента на те правки, которые они требуют. То есть не оценивается соотношение затраты-потенциальный эффект от внедрения. Это включает в себя изменения изначально адекватного дизайна, отдельные элементы которого не понравились спецу (здесь речь про вкусовщину, а не про явно вопиющие случаи), переезды с одной CMS на другую, вылизывание результатов Page Speed тестов до 100 очков на сайтах с контентом с большой буквы «Г» и трату бюджетов на всевозможные хитрые перелинковки и ловцы ботов на проектах из 10 страниц.
Мое мнение в том, что SEO – это аналитическая работа, консалтинг и менеджмент проектов в одном лице. Это та отрасль, в которой надо уметь анализировать, оценивать риски, контролировать качество, понимать в автоматизации (на больших проектах), вникать в маркетинг и ценности для бизнеса клиента и при этом уметь взаимодействовать с другими подрядчиками (копирайтеры, программисты, дизайнеры). Как и везде есть ценовая сегментация. Нижний ценовой сегмент находится неадекватно низко, но посмотрите на верхний, посмотрите на уровень тех, кто там работает. Чтобы далеко за примером не ходить, посмотрите здесь на vc.ru статьи от топовых авторов по сеошной тематике, там даже уровень мышления другой – другими категориями мыслят. А те, кто работает за еду вряд ли задержатся в профессии.
Плюсану.
Добавлю лишь, что не каждому бизнесу нужен сайт. Не каждому бизнесу суждено выжить. А ранжируется по факту не сайт - бизнес, SEO - это просто способ презентовать этот бизнес чисто технически. Было бы что презентовать.
Что такое генерация sitemap лягушкой?
прикол в том, что уровень мышления в крупных студиях ничем не отличается от мышления в мелких) Проблема, как всегда, в бюджетах - если клиент осознает ценность работы и имеет возможность серьезно платить, то какие проблемы?)) Мы выстроим аналитику и будем работать в парадигме маркетинговых задач - выстроить красивый отчет, где определены маркеры - это же кайф для SEO-специалиста) Но, будем честны, кто готов оплачивать такой труд?) Рынок схлопывается постепенно - на мой взгляд, зря - SEO, по-прежнему дает самую низкую стоимость посетителя, лида и т.д.)