{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Работаешь в SEO? Самое время подумать о смене профессии

Времена Sape, когда ты мог вести по 50 проектов на одних ссылках давно ушли в прошлое)

Поисковые системы делают все, чтобы «забрать клиентов» у шаманов SEO-отрасли, а появление маркетплейсов и падение инвестиций в проекты, связанные с интернет-бизнесом (назовем проще – создание интернет-магазинов) , похоже, добивают это, некогда, востребованное и безальтернативное направление. И сейчас настают времена, когда у SEO-специалистов не так много путей – продаться в рабство SEO-студий и получать 60 тыс. руб, пойти работать на «фултайм» и получать 60 тысяч рублей или продолжать с переменным успехом искать клиентов, работая в пределах дохода 60 – 100 тыс. рублей) Профессия по своей «престижности» и «востребованности» очутилась где-то на уровне менеджера среднего звена на оптовой торговой базе какого-то областного центра… .

Директ

Яндекс и Google, как бизнес-проекты, предприняли ряд действий, чтобы клиенты шли в Директ и Adwords, а не к «конкурентам» из области SEO. Но это не убило SEO, хотя и вызвало уменьшение проектов, рост количества «затрат» на получение результата и прочие не очень приятные для SEO-специалистов «плюшки»)

Теперь SEO-специалисту, чтобы продвинуть проект клиента придется учитывать не 3 фактора, а 333 и каждый отрабатывать, надеясь на чудо) Конечно же, найдутся «гуру», которые будут утверждать, что они гарантируют позиции, конверсии и лиды, но отрасль превратилась, благодаря все усложняющимся алгоритмам в нечто подобное рулетке, когда все работают по принципу «50% на то, что выстрелит»)) Все подбирают «ключи», делают on-page и off-page и ждут результат…..повезет/не повезет) И очень повезет, когда удается «поймать» в сети клиента промышленной тематики – там конкуренции мало и ваши шансы на успех, практически, доходят до 100% — не то, что в направлении продаж «айфонов», где вам глотку перегрызут, пока вы дойдете до топа, если вообще дойдете)

И, конечно же, клиенты выбрали путь, который гарантирует быстрый трафик с продажами – зашел в Директ и Adwords и пошли продажи, если правильно все настроил) Ну кому нужны эти заморочки: «результат через 6-12 месяцев», да еще и не гарантированный (хотя гарантируют все) . Так поисковые системы забрали у SEO-специалистов 50% клиентов) Но оставалась еще половинка и тут пришли маркетплейсы… .

Маркетплейсы

Маркетплейсы убили «необходимость создания интернет-магазина» и еще забрали процентов 40 рынка клиентов. Ну скажите, нах…я, бизнесмену теперь париться с созданием интернет-магазина, платить вебмастерам 500 000 руб, нанимать SEO-специалиста, который (если честный) обещает хорошие результаты за 6-12 месяцев и дальше «надо работать над SEO). Никто не хочет особо платить какому-то «челу», работу которого невозможно проконтролировать, а все эти «отчеты, конверсии и лиды непонятная фигня»…

А тут зашел на маркетплейс, где миллионы потенциальных клиентов, набил товарами, сделал примитивные описания, залил фото и о чудо… . пошли продажи… .) Ну или не пошли, но примеры успеха рядом – можно смотреть и вдохновляться, как люди «косят бабло» и пытаться сделать также)) Просто находка для страждущих озолотиться…

Ну какие там SEO-специалисты?) Когда можно нанять «ответственную девочку» набивать ключами примитивные тексты, которые приносят продажи… .)

Остались 10% клиентов, на которых набросились SEO-студии, удачливые и не очень «фрилансеры от SEO» (которые еще каким-то чудом выжили) ….

Но тут случилась еще одно…

Падение инвестиций

Вкладываться в будущее особо никто уже не хочет и предприниматели тоже. Вы больше не встретите «предпринимателя с горящими глазами», который готов вкладываться в новые интернет-проекты. Все придерживают деньги. Схема 12% от прибыли на «интернет-маркетинг» и до этого была не особо рабочей, а тут затраты на вложение в «развитие» почти упали до нуля… .

И это, похоже, добивает SEO-рынок – этакая жирная и черная точка в славной истории SEO) Да, SEO-студии еще пытаются демпинговать, предлагая пакеты «10 000 руб. на эксперт-продвижение» и «5000 руб на 8 часов в месяц»…. Набирают по 200 проектов и еще как-то остаются на плаву, но и дураков все меньше работать с таким количеством проектов, ведя по 40 проектов с зарплатой в 80 000 рублей, против 2 проектов, которые несчастные «сеошники» имели на фрилансе…. и последние бегут из SEO-студий с этих рабских галер… Поэтому вакансий там всегда много и именно там сейчас ждут SEO-специалистов – галеры к вашим услугам))

Ну и если, кто еще сомневается в вышесказанном, то попробуйте сейчас устроиться куда-то SEO-специалистом или поискать работу «на удаленке». Вас просто за… бут тестами, собеседованиями и на выходе вы получите, что-то вроде «мы оценили ваш уровень и поняли, что он слишком мал для нашего проекта»…

И знаете, почему они так напишут? Потому что у них за «дверью» еще 10 таких же специалистов и теперь работодатель диктует условия, а не вы) Больше никто не ищет – все собирают резюме и предложения мокрых от пота и неудач SEO-специалистов, которые судорожно пытаются продать свои «10, 15 и даже 20 лет опыта» какой-то компании, вроде «образовательный портал для написания диссертаций» с «важным эйчаром Аркашей в очках, 22-х лет от роду… .»))

И, похоже, пришло время для SEO-специалистов подумать о фермерстве… . Продукты будут всегда востребованы, да и с голоду семья бывшего «сетевого волшебника» не умрет… .

The End…

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Александр Крыжановский

На самом деле ответ на вопрос живо ли SEO нам дает Wordstat, показывая поисковый спрос, который существует и только растет по огромному количеству коммерческих запросов, включая те, по где в выдаче присутствуют маркетплейсы. Органический трафик сайтов, конкурирующих с ними, можно оценить, используя такие инструменты как Similarweb, Мегаиндекс и другие инструменты. Трафик есть и он высокий. То есть маркетплейсы явно не забирают 100% трафика из выдачи.

Далее, касаемо самих маркетплейсов. Там тоже высокая конкуренция в тех же нишах (обычно), что и в органике. Да, в поиске есть сегменты, полностью забитые гигантами и маркетплейсами, но есть и те, где их нет. Если клиент продаёт смартфоны или ширпотреб, то смысла лезть в органику скорее всего нет. Но в сферах, где пользователям требуется, например, сложный товар или продукт, требующий установки и т.п., то с большей вероятностью он будет приобретен не на маркетплейсе. Причем скорее всего даже в случае если там он стоит дешевле. Причины от необходимости выезда специалиста, получения консультаций и какой-то поддержки в будущем и заканчивая потенциальной поотерей гарантии при установке сторонними организациями.

Что касается предложений «seo за 5000 руб.» - помимо студий такие всегда были на фрилансе и качество услуг там ниже плинтуса. Обычно это автоматические аудиты через онлайн сервис, генерация sitemap лягушкой, добавление базовых директив в robots.txt и бесконечное переписывание title. Это не SEO.

Нормальное SEO стоит денег, но за него готовы платить далеко не все. Многие вообще не понимают за что они будут платить и, более того, в принципе не могут выбрать подрядчика как из-за недостатка знаний, так и из-за непонимания ценообразования. При этом неправильный выбор подрядчика, когда все ставки делаются только на SEO, потенциально может вообще похоронить клиентский бизнес, а в худшем случае вообще загнать владельца в долги. Также нет понимания причин, по которым надо что-то менять на сайте и в бизнес процессах. И даже выбрав действительно хорошего спеца или компанию, которые реально будут заниматься проектом, все равно всегда сохраняется риск того, что он не существенно не дойдет до целевых показателей.

Теперь о SEO специалистах. Порог входа в SEO крайне низкий, что приводит к высокой конкуренции и демпингу. Демпинг чаще всего можно заметить на фриланс биржах. Работы за озывы, продажа под видом SEO услуг по генерации карт сайтов и так далее. Пример из вашей статьи хорошо иллюстрирует то, что компаниям требуются даже на указанный оклад хоть какие-то адекватные компетенции от специалиста.

Среди сеошников много людей, кто не думает о затратах клиента на те правки, которые они требуют. То есть не оценивается соотношение затраты-потенциальный эффект от внедрения. Это включает в себя изменения изначально адекватного дизайна, отдельные элементы которого не понравились спецу (здесь речь про вкусовщину, а не про явно вопиющие случаи), переезды с одной CMS на другую, вылизывание результатов Page Speed тестов до 100 очков на сайтах с контентом с большой буквы «Г» и трату бюджетов на всевозможные хитрые перелинковки и ловцы ботов на проектах из 10 страниц.

Мое мнение в том, что SEO – это аналитическая работа, консалтинг и менеджмент проектов в одном лице. Это та отрасль, в которой надо уметь анализировать, оценивать риски, контролировать качество, понимать в автоматизации (на больших проектах), вникать в маркетинг и ценности для бизнеса клиента и при этом уметь взаимодействовать с другими подрядчиками (копирайтеры, программисты, дизайнеры). Как и везде есть ценовая сегментация. Нижний ценовой сегмент находится неадекватно низко, но посмотрите на верхний, посмотрите на уровень тех, кто там работает. Чтобы далеко за примером не ходить, посмотрите здесь на vc.ru статьи от топовых авторов по сеошной тематике, там даже уровень мышления другой – другими категориями мыслят. А те, кто работает за еду вряд ли задержатся в профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Плюсану.
Добавлю лишь, что не каждому бизнесу нужен сайт. Не каждому бизнесу суждено выжить. А ранжируется по факту не сайт - бизнес, SEO - это просто способ презентовать этот бизнес чисто технически. Было бы что презентовать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл

Что такое генерация sitemap лягушкой?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

прикол в том, что уровень мышления в крупных студиях ничем не отличается от мышления в мелких) Проблема, как всегда, в бюджетах - если клиент осознает ценность работы и имеет возможность серьезно платить, то какие проблемы?)) Мы выстроим аналитику и будем работать в парадигме маркетинговых задач - выстроить красивый отчет, где определены маркеры - это же кайф для SEO-специалиста) Но, будем честны, кто готов оплачивать такой труд?) Рынок схлопывается постепенно - на мой взгляд, зря - SEO, по-прежнему дает самую низкую стоимость посетителя, лида и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
nick rootweb

А вы правда думали, что заработаете себе на старость покупая ссылочки в sape?
То, что seo до сих пор настолько востребовано - это уже большая удача, т.к. регулярно "умирало" оно ещё с 2015, а то и раньше.
То, что в 2010х на покупке ссылок можно было делать 100к+ в месяц особо не напрягаясь — это всего лишь стечение обстоятельств. Внедрение технологии давало бизнесу большие иксы, при этом мало кто на тот момент умел грамотно это делать. Так происходит с новыми плохо обкатанными технологиями.
Такое периодически возникает в разных нишах.
В определенный момент можно было подняться на пфах, web-разработке, крипте, тех же маркетплейсах. Появляется мощная бустящая история, пока она обкатывается можно поднимать очень хорошо. Потом, когда об этом начинают трещать из каждого утюга и критическая масса специалистов перегревает нишу - золотые времена проходят и начинается рынок работадателя.

Что касается непосредственно seo:
Во-первых маркетплейсы - это не панацея. Они забирают немалые проценты выручки снижая маржинальность и их аппетиты постоянно растут. Кроме того, там огромная конкуренция, которая также постоянно растет. Кроме того, маркетплейсы в основном съедают еком, слабо затрагивая сферу услуг итд.
Поэтому, согласиться, что маркетплейсы полностью задушили/задушат сео я не могу. Возможно даже будет частичный обратный откат к сайтам в еком.
Но рисков у сео очень много. Те же нейросети могут перевернуть этот рынок в ближайшие годы.
Но это касается не только сео. Имхо, весь digital рынок уже не будет таким, как раньше. В контекстной рекламе всё ещё хуже, чем в сео, т.к. все рекламные сети движутся к полной автоматизации, где роль контекстолога в принципе ставится под сомнение.
Тем не менее, я не вижу какой-то сумасшедшей конкуренции. Среди огромного предложения сео и маркетинговых услуг, большая часть посредственного качества. Даже топовые агентства, исходя из личного опыта, зачастую выдают работу очень сомнительного качества. Поэтому тут встаёт вопрос позиционирования и умения продавать свои услуги.

В общем, писать можно ещё долго, но вывод по итогу примерно такой:
"Золотые времена" в digital, когда можно было извлекать прибыль непропорционально затратам усилий, пожалуй, действительно прошли. Тем не менее, рынок жив и зарабатывать на нём можно, если быть хоть немного гибче основной массы. Что будет дальше - посмотрим.
Те, кто сожалеют, что нельзя всю жизнь зарабатывать покупкой ссылочек - плохо понимают, как работает рынок и какова скорость изменений в современном мире. Как по мне, реальные потрясения digital рынка ещё впереди, а до сих пор темп изменений был довольно щадящим.
В целом, идти в условное фермерство - не такая плохая идея, только кто сказал, что там будет проще)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

можно) Мы успешно зарабатываем, но есть нюансы)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Беда в том, что всё это к сеошке не имеет никакого отношения. Собирать ключи из "Вордстата", считать их по конкурентам, писать какие-то статьи никому не нужные, закупать дешманские ссылки - это всё по методы спама из начала 2к. Но даже те, кто считает себя "сеошником", в большинстве своем ничего другого и знать не хотят.
Вот это всё и умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

А что взамен?
Как семантист, негодую!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

да, есть нюансы) Добавьте сюда стандартные пакеты "8 часов на продвижение в месяц" от типичной SEO-конторы и прикиньте, как работать с таким количеством часов в конкурентной нише)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Артур Маслов

SEO тупо умерло через пару лет после минусинска, просто долго ехало по инерции.
Но бесконечно насиловать труп невозможно.
SEO тупо нерентабельный канал чтобы там сеошники не твердили, а дальше будет еще хуже, поэтому вкладываться туда будут только дураки или давно прокачанные сайты будут пытаться выжимать остатки трафика.
Поисковые системы добили сеошников просто добавив в алгоритмы ранжирования генератор случайных чисел, полностью убрав из продвижения элемент предсказуемости или системности.
Любой знает что двигая 10 абсолютно одинаковых сайтов абсолютно одинаковыми методами половина из них упадет на дно выдачи, один может быть подрастет, остальные останутся без изменений

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

*SEO тупо нерентабельный канал чтобы там сеошники не твердили*
Зачем фантазировать если на проектах с настроенной сквозной аналитикой есть разные цифры, но по моей выборке SEO как был и так и остаётся самым выгодным каналом привлечения клиентов на длительном промежутке времени, и, зачастую, с лучшим LTV и средним чеком чем в других каналах - это даже если без атрибуции сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

прекрасный маркер, как ведут себя работодатели относительно SEO-специалистов)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну вот и кейс. Запускать по 10 сайтов сразу

Ответить
Развернуть ветку
Iliya Che

Соглашусь с тем что не каждому бизнесу нужен сайт, хотя в наше время это наверное стало неотъемлемой частью компании. Он должен быть по определению. Его наличие вызывает доверие у потребителей. И собственно наладить коммуникацию с потенциальными заказчиками проще.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

лет там 7 назад я продвигал сайты на рынке с уже развитыми маркетплейсами и уже тогда клиенты отказывались делать интернет-магазины - покупали и продавали на маркетплейсах)) Я тогда обратил на эту тенденцию внимание - сейчас все случилось и на нашем рынке)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Дончев

Цитата статьи:

"Маркетплейсы убили «необходимость создания интернет-магазина» и еще забрали процентов 40 рынка клиентов. Ну скажите, нах…я, бизнесмену теперь париться с созданием интернет-магазина, платить вебмастерам 500 000 руб, нанимать SEO-специалиста, который (если честный) обещает хорошие результаты за 6-12 месяцев и дальше «надо работать над SEO)."

Тем временем на VC написано 1400 статей на тему: "seo для маркетплейса".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк

Это 2 совершенно разных уровня работы с сео. И на маркетплейсах в лучшем случае недо сео спецы заходят в вордстат возьмут пару топовых ключевиклв и закинут в объявление. Тем временем сео для сайта это такой фронт работы(когда этим действительно спец занимается) , что словами не передать. И тут действительно нужна крупная кампания, которая забирает все источники трафика и готова вкладываться в это. Я работал с крупной евро кампанией (топ -2 в своей нише по Европе и Америке), так вот сео там забирает 10-15% прибыли, но при этом там и штат сео спецов, которые безостановочно работают с контентщиками, маркетологами и рекламщиками, чтобы все было кашерно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

Вероятно, сложно сравнивать по обьемуу рынки поиска и рынок маркетплейсов для SEO) Второй случай - это частная задача, которая точно не всех "прокормит") И бюджеты на маркетплейсах часто смешные)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Начнём с того, что маркетплейсы это тренд текущего времени. Пройдёт время и он пойдёт на спад, а сайт или ИН нужен всегда, это индивидуальная площадка и лицо достоверности компании.
SEO какой никакой все равно нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По логике событий маркетплейсы будут объединены на условных "Госуслугах" - так что вся эта торговля будет чётко фильтроваться государством. Если так и будет, это всё равно не отменяет сайты, поскольку даже нынешние маркетплейсы - это уродство, где удобно купить и получить, но нет никакой нужной информации по продукту, и приходится гуглить сторонние ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
О. Чайкина
Пройдёт время и он пойдёт на спад

Но ведь мы можем и не дожить до того времени. И что, ради этого неясного будущего вкладываться? Чисто по фану?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

интересно, что лет 7 назад у меня были разговоры с клиентами на рынках, где маркетплейсы, практически, убили интернет-магазины)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
SiteCraft

Интересно доживем до времени когда напишут - "Интернет-магазины уничтожили маркетплейсы" ?)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ларьки уничтожили торговые центры и гипермаркеты?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

будет забавно)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Соглашусь со всеми тезисами в статье, кроме того, что SEO умирает. Уже лет 15 его хоронят, и всё пугают фразой "пора на завод". Так вот, за 15 лет на этих заводах наверно одни сеошники теперь. Надо бы опрос провести, так ли это)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

тут скорее ставка не на то, что умирает SEO, а сама профессия деградирует)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Cat Cat
>И, похоже, пришло время для SEO-специалистов подумать о фермерстве…

Это, надеюсь, такой сарказм был. Фермерство - это капец какая рискованная область, где даже опытный аграрий может запросто потерять весь свой урожай.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

да, фермерство имеет свои нюансы) Особенно в зоне рискованного земледелия, где недостаток влаги) Это отдельная большая тема)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
mr g

За то что там пару ссылок купить или там пару тегов написать берут очень много денег. На самом деле SEO простая штука, не требующая особых навыков и образования а цены просто раздуты.

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Дублин

так можно про всё сказать, "фотографы зажрались, берут 10000 в час за то чтобы одну кнопку нажать, цены раздуты", или про космонавтов "чё там, полгода в консервной банке посидеть, любой дурак сможет, за что им деньжищи такие" и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
О. Чайкина

Я так давно думаю про врачей, особенно хирургов.
/sarcasm

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

давно не так)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Sidenkov

В целом согласен

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Дублин

из товарки - да, маркетплейсы и реклама выбивают отдельные интернет-магазины, выводить сайт с нуля на какой-то интересный уровень трафика экономически нецелесообразно. А так по инфозапросам, услугам вполне себе ещё живёт и будет жить.
В целом акцент смещается на контент-маркетинг, соцсети, видеоформаты, здесь тоже есть место для сео.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

Есть, конечно же, но не в том обьеме, как раньше

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бортич

Рынок SEO действительно претерпел кучу значительных изменений , и многие специалисты задумываются о смене профессии. Нужно быть гибким и адаптироваться к новым реалиям рынка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

да, надо

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Есть вопрос. А что происходит сейчас с ранее популярной темой статейников? Они тоже умерли уже или есть еще те, кто ими занимается? Дзен и прочие площадки их вытеснили?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

исходите из того, что хороший контент всегда хорошо работает) Но и не лучший тоже неплохо работает - если его делать по определенным правилам) Если хотите посмотреть ситуацию - повбивайте в яндекс запросы, связанные с болезнями, лекарствами - там будет масса сайтов со стандартными статьями - как под копирку и все в топе)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анатолий Кот

@Виктор Петров что демаете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Цветков

А я вот не согласен с автором статьи на 100%. Мы в completo.ru видим следующие тренды:
- VK не работает, либо работает плохо
- директ перегрет, читай дорого
- ТГ / Инст / Контент маркетинг - это все про долгие продажи
В итоге SEO сейчас наоборот набирает огромную популярность и все больше компаний начинают в него вкладывать ресурсы.

Другое дело, что SEO уже не то, ссылки особо не работают, поведенческие факторы душат, темные методы становятся все более рисокванными, фиговые SEO тексты даже поисковики перестают читать...

В итоге SEO становится не шаманством, а настоящим маркетингом – работой которая делает сайт правильным, читаемым и интересным. SEO специалисты становятся из шаманов маркетологами и эти маркетологи хорошо зарабатывают и совсем не находятся на "задворках", как пишет автор.

Более того, мы находимся в постоянном поиске SEO маркетологов любых уровней, так что если вы уже опытный специалист, либо начинающий, пишите нам, уверен, что мы сможем придумать для вас задачи и дать достойную оплату. Наша почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

о чем я и говорю - добро пожаловать на галеры) Отчего же такая классная компания ищет специалистов? Они же сами должны к вам бежать) Очевидно, что будет 100+ проектов и вопросы, вроде: "Че это у вас сайты не растут" (при пакете на 8 часов в месяц работы)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей

Какой ризон к вам идти, если у адекватных сео спецов (на примере моих друзей, которые больше 10 лет в профессии) есть по 3-5 клиентов, а доход составляет 300-400к в месяц? И тратят на работу они по пару часов в день, так как весь механизм работы выстроен и результаты всегда положительные, на протяжении многих лет. Мне вообще по барабану на этих клиентов, так как есть несколько автоматизированных сервисов, которыми пользуются в месяц более 1 млн человек, доход соответствующий.

Вот мы можете предложить верх рынка ЗП? Какую сумму?

Печеньками и дружным коллективом, уже никого не загнать из адекватных профи, только если лОхов, да и те сейчас в такси на личном авто зарабатывают в разы больше, чем вы предлагаете.

А сидеть за коробкой каждый день и в труху всю жизнь со здоровьем гнобить, ну это такое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Петров

Ну вот у вас опять про ссылки, ПФ, тексты. Это как если бы в библиотеке популярность книги определялась обилием упоминаний её в формулярах, количеством ключевиков на корешке и толпой нанятых "читателей", толпящихся у её полки с заинтересованным видом.
Надо всё же думать о пользе для реального читателя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав

С инфосайтами та же беда, весь трафик отдают крупным сайтам с десятками тысяч страниц. Сколько бы не старался, выше позиции будут у большого сайта, даже если статья полностью скопирована.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

По этому поводу почитайте статью
"Политика Google в отношении злоупотреблений репутацией"
https://anotherconcept.co.uk/insights/googles-site-reputation-abuse-policy-rolls-out-manual-actions-hit-big-sites/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

с крупными сайтами, конечно же, сложно конкурировать, но топ, как правило, включает в себя перечень разных площадок) Так что там всегда есть 1-2 места, чтобы вклиниться - по своей тематике забейте ключевые - проанализируйте топ: типы площадок, контента и уже сделайте вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Aristov

Про маркетплейсы абсолютно согласен, куда в эти моменты отворачивается ФАС я не понимаю, пока не загробим рынок не успокоимся!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

он уже так себе.... не слишком живой и не слишком мертвый)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alecs Proz

Как было SEO так и будет. Всё остальное приливы настроения автора)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

дело не в настроениях) Мы ж не в детском саду - взрослые люди)

Ответить
Развернуть ветку
Сонный Эд

Работа в SEO-индустрии - вызов в современном мире

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

почему?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Сайты и сейчас хорошо работают! Как и раньше, лично для меня ничего не изменилось! Главное не лениться, не опускать руки! Самое сложное — заставить себя работать!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

работают, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Очередной стон. Ну, мир меняется и довольно динамично. SEO за время существования трансформировалось(ась) не раз.
Но понятно, писать надо о чём-то. В данном случае написано симпатично и тема живая (про ИИ там было?)
Освещать состояние SEO и тупость/нетупость работы в сеошечке можно под двумя (может, и больше) углами зрения. И каждый освещающий будет прав, строя свою систему доказательств. Но так ведь во всём. Например, для кого-то все бабы — дуры, а все мужики — козлы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порох aka Tekila
Автор

вовсе не стон) Имею возможность сравнивать разные "эпохи" в SEO) Продвигал всеми методами, работал со всеми клиентами, был на фрилансе и в студии, руководил отелом и выбирал рынки)) Это вывод, который нам надо осознать и, возможно, кто-то вовремя уйдет в другую сферу, перестроит подходы или будет искать какие-то другие варианты)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
О. Чайкина
пришло время для SEO-специалистов подумать о фермерстве

Особенно прикольно читать именно сегодня (https://www.interfax.ru/russia/959402)

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

И кстати товарные ветки яндекс товаров и гугл мерчант играют сейчас второстепенную роль после маркетплейсов. По сути поисковики объявили войну ссылкам и потянули одеяло на себя.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина
поисковики

Бывшие поисковики.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Текила

Ситуация, когда на место 10 SEO-специалистов и компании просто ведут себя, как "с барского плеча" - ярко все это подтверждает) Ну и посмотрите на число вакансий в SEO-компаниях - дураков нет "пахать" за копейки)

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда