Стоит помнить, что особенность SEO, как инструмента, — наличие отложенного эффекта. Изменения, которые вы внесли сегодня, могут показать себя как через пару дней, так и через несколько месяцев. Это важно объяснить клиенту. Чтобы добиться максимального КПД, в своей работе мы используем «метод быстрых побед» (quick wins) — каждую неделю внедряя на сайт маленькие улучшения, которые быстро дают результаты.
Отличная статья! Наконец-то что-то новое, не заезженное до дыр и пережеванное сотни раз. В большинстве согласен, но есть проблема - некоторые клиенты несмотря на все заверения и объяснения, все равно ждут результата уже через две недели. Недавно лично столкнулся с таким: все рассказал, объяснил... Начали работу... А через две недели вопрос: "А почему мы не в топе по запросу "такому-то"? Он для нас самый важный." И я даже не знаю что делать в данном случае, то ли головой об стену биться, чтобы таким же твердолобым стать, то ли просто как попугай повторять все то, что уже не раз было сказано. Кстати, файлы выполнения ТЗ и контент плана - очень интересные. В целом молодцы! Желаю вам успехов и побольше понимающих клиентов ;)
Большое спасибо!
Да, такие ситуации бывают, особенно если клиент не понимает принципы работы инструмента, а все варианты решения себя исчерпали.
Понимаю вашу боль, поэтому желаю и вам побольше понимающих клиентов 😀
Постоянно встречаются клиенты, которые думают что SEO шник фокусник и сам сделает всю работу, а клиент со стороны будет наблюдать.
Я стараюсь с такими не работать.
Но, некоторым клиентам можно объяснить важность участия в продвижении и тогда происходит чудо.
Знаю специалистов, которые придерживаются обратного подхода к работе. Поэтому да, в каком-то смысле важно найти «своего» клиента. И чтобы такие чудеса случались почаще!
Чтобы найти взаимопонимание с клиентом, нужно уметь объяснять и слушать. Это фактом. Но, тут мало разбираться в продукте и бизнесе клиента. Тут нужно знать психологию, обладать эмпатией и навыками переговоров.
Описанные выше правила у нас давно внедрены и как сами собой разумеющиеся. Но,не смотря на них все равно бывают спорные моменты.
Важна гибкость.
Без дипломатии никуда, не всегда терпения хватает)))
Спасибо за комментарий.
Всегда важно услышать боль клиента и помочь в ней разобраться.
Касательно гибкости, полностью с вами согласен. Нужно уметь подстраиваться под изменчивый рабочий климат и не игнорировать «хотелки» заказчика.