Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Всего за год вывели сайт md-cargo.ru на второе место по видимости среди конкурентов и подняли небрендовый поисковый трафик на 101%.

Рассказываем подробности: зачем смотреть карту кликов и каким образом второстепенная страница может стать бустером роста трафика.

Показываем, как сделать перелинковку, которая впечатлит Google (спойлер: нужна сложная аналитика). Объясняем, почему иногда от перестановки слов в ключах меняется их суть.

Цели и задачи

Группа компаний «Максима» с 2004 года занимается грузоперевозками. Она доставляет грузы авиа- и наземным транспортом по территории России и за рубежом.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

«Пиксель Плюс» давно продвигает сайт md-cargo.ru, и за это время добились значительных успехов.

Цель — увеличение небрендового поискового трафика на сайт md-cargo.ru в 2 раза.

Задачи:

● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;

● обеспечить стабильные позиции по основным (важным для клиента) запросам;

● понять особенности проекта и бизнеса клиента, учесть их в работе.

Реализация

В работе с SEO-проектами мы придерживаемся продуктового подхода. В чем его суть:

1. Фокус на бизнес-целях, мышление системой KPI (ключевых показателей эффективности). Необходимость любых действий, изменений на сайте мы оцениваем с точки зрения потенциальной ценности для бизнеса. Например, если основной KPI — целевой поисковый трафик, мы оцениваем, каким будет рост посещаемости при создании новых посадочных страниц, текстовой оптимизации и других изменениях на сайте.

2. Приоритизация Backlog'ов (списков задач) на основе потенциальных KPI. Чем больший рост может дать выполнение задачи, тем она приоритетнее. Единых приоритетов должна придерживаться вся команда. Приоритет задачи в Backlog’е выставляется на основе следующих параметров:

  • критичность задачи;
  • ожидаемый рост трафика, %;
  • ожидаемый рост конверсии, %;
  • трудозатраты в часах.

Приоритизировать SEO-задачи нам помогает простой шаблон.

Ссылка кликабельна: <a href="https://bit.ly/seo-v-3" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://bit.ly/seo-v-3</a>
Ссылка кликабельна: https://bit.ly/seo-v-3

3. Прогнозирование результатов.

4. Поиск новых гипотез, их тестирование. В случае успеха масштабируем гипотезу.

5. Тестирование гипотез проходит в режиме MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия для тестирования спроса и эффективности).

6. Гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

7. Наличие плана, долгосрочное планирование.

При работе над любым проектом мы строим план роста поискового трафика с учетом сезонности. Каждый месяц фиксируем результаты. Все цифры заносятся в таблицу на основе шаблона План/факт. Возможно, вам он тоже будет полезен.

Ссылка кликабельна: <a href="https://bit.ly/plan-fact-seo" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://bit.ly/plan-fact-seo</a>
Ссылка кликабельна: https://bit.ly/plan-fact-seo

Мониторинг и аналитику мы проводим в модуле ведения проектов «Пиксель Тулс» — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Блок «вопрос-ответ»

Анализируя поведение пользователей на сайте, мы заметили, что блок вопросов и ответов привлекает мало поискового трафика, но важен для посетителей — на него активно кликают.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Пользователи, которые ищут ответы, — не просто целевая аудитория, это тот сегмент ЦА, который готов совершить целевое действие, но сталкивается с ограничениями и вопросами. Работа с этим разделом решает проблему бизнеса — увеличивает конверсию, а значит, доход.

Напрашивается гипотеза: расширение блока «вопрос-ответ» может привести к росту числа конверсий, а, возможно, и к росту трафика. Мы собрали семантику, подготовили 12 новых вопросов (в дополнение к тем 6, которые уже есть на сайте) и опубликовали их на странице https://www.md-cargo.ru/faq/. Результаты впечатлили и нас, и клиента.

По данным Google Search Console, у страницы выросли показы, появился поисковый трафик.
По данным Google Search Console, у страницы выросли показы, появился поисковый трафик.
Данные из Яндекс Метрики тоже подтверждают эффективность гипотезы.
Данные из Яндекс Метрики тоже подтверждают эффективность гипотезы.

Важно и то, что сайт стал более информативным — это повышает конверсию.

Мы решили развить эту идею и добавить блок «вопрос-ответ» на основные продвигаемые страницы. Конкурентный анализ подтвердил, что ряд компаний используют этот подход.

Мы протестировали гипотезу на группе из 13 страниц. Например, на странице «Авиаперевозки в Волгоград» https://www.md-cargo.ru/napravleniya-perevozok/aviaperevozki-gruzov-po-rossii/volgograd/.

В результате получили рост видимости.

Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»
Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Рост оказался заметным, но не взрывным из-за двух факторов:

  • На сайте, кроме этой доработки, происходит много других событий: улучшается текстовая релевантность, устраняются баги и т.п., что делает данные недостаточно корректными для анализа.
  • Мы просто перенесли часть вопросов со страницы faq на страницы услуг. Это нормально для теста, но не для финальной версии, так как часть вопросов не совсем релевантны конкретной странице.

Мы решили провести еще один эксперимент, связанный с этой гипотезой. Из Google Bigquery мы получили достаточно большое для такого сайта (несколько десятков тысяч) поисковых запросов, которые можно использовать для блока «вопрос-ответ». Из них мы оставили только те запросы, которые имеют отношение к бизнесу клиента, провели чистку и группировку, подобрали к группам релевантные услуги.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Сейчас мы прорабатываем задачи по реализации детальных страниц «вопрос-ответ», которые помогут привлечь много качественного трафика. Потенциал этой доработки чрезвычайно высок — суммарная месячная общая частотность в Яндекс по собранным запросам составляет порядка 500.000.

Так одна маленькая неприоритетная страница /faq/ может стать дверью в страну гипотез и потенциала.

Новые страницы направлений

Мы стремимся увеличить трафик за счет «качественных» переходов, то есть получить трафик, который конвертируется в услуги и приносит бизнесу реальные деньги.

Благодаря этому подходу возникла интересная идея.

Страницы по всем направлениям из Москвы (например, «Авиаперевозки Москва — Санкт-Петербург») уже есть на сайте. Но мы решили уточнить у клиента: если он может отправить груз из Москвы в пункт N, возможно, он может отправить груз из пункта N в Москву? Оказалось, что так и есть. А значит, можно и нужно расширить сайт — создать страницы под запросы формата «из N в Москву».

Для решения этой задачи мы обратились к пользователям (посмотрели спрос), проанализировали запросы, по которым сайт уже имеет показы и трафик. Запросы были отфильтрованы таким образом, чтобы удовлетворить условиям регулярного выражения “.+в\s[Мм]оскв[ауе]$”.

Затем были выделены города отправки, для которых можно сформировать отдельные страницы, например:

● авиаперевозки Санкт-Петербург — Москва;

● авиаперевозки Барнаул — Москва;

● авиаперевозки Владивосток — Москва;

● авиаперевозки Екатеринбург — Москва;

● авиаперевозки Иркутск — Москва.

и другие.

Чтобы подтвердить актуальность данных, мы обратились в поисковую выдачу и посмотрели позиции. Гипотеза подтвердилась:

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Мы видим, что сайт занимает высокие позиции по запросам “Москва - пункт N” и низкие по запросам “пункт N — Москва”.

Мы провели тест — создали пробную пачку страниц (10 URL). Тестирование только началось, поэтому мы не можем показать результаты в динамике. Но страницы сразу же начали приносить поисковый трафик.

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

Далее мы будем масштабировать эксперимент — создавать новые страницы.

Снова подтвердилась жизнеспособная гипотеза, которая привела к росту полезного трафика.

Перелинковка

Анализируя конкурентов, мы заметили, что некоторые сайты за короткое время буквально взлетали по видимости в Яндексе, оставались в топе на 2-6 недель и проваливались.

Если вы разбираетесь в поисковой оптимизации, то понимаете, что это результат накрутки поведенческих факторов. Это довольно массовая практика, которая портит поисковую выдачу некачественными сайтами и снижает видимость качественных проектов. Кроме того, в Яндексе много рекламы. Поэтому мы решили сфокусироваться на поисковой системе Google.

Когда речь идет о продвижении в Google, на ум приходят ссылки. Один из столпов этой поисковой системы — алгоритм PageRank, который учитывает количество и вес ссылок на страницах сайта.

Многие рассматривают работу с линками только как покупку внешних ссылок, забывая о внутренней перелинковке. Важно обеспечить ссылками продвигаемые страницы и минимизировать количество ссылок на не продвигаемые страницы (ссылки на недоступные и закрытые от индексации страницы лучше совсем убрать).

Мы провели анализ ссылочного профиля страниц.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Параметр Link Score отвечает за ссылочную массу страницы и рассчитывается, исходя из количества входящих и исходящих ссылок. Как видим на слайде, часть важных продвигаемых страниц имеет крайне низкий Link Score.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

А здесь обратная ситуация, при которой неприоритетные страницы получают много, а отдают мало ссылок.

Также мы провели анализ анкоров (текстов ссылок), чтобы посмотреть, насколько они релевантны.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Приоритетные запросы связаны с авиаперевозкой (авиадоставкой), поэтому нам было важно восстановить баланс и добавить больше анкоров с вхождением слова «авиаперевозки».

Что мы сделали:

  • Добавили ссылки на продвигаемые страницы в сквозные элементы, такие как шапка и футер.
  • Добавили ссылки на продвигаемые страницы с не продвигаемых страниц.
  • Ссылки на не продвигаемые страницы минимизировали без ущерба для юзабилити и навигации.

Учитывая, что ссылочные апдейты происходят раз в несколько месяцев, сложно установить прямую связь, но факт налицо: трафик из двух ПС сначала шел плечом к плечу, а после проработки внутренних ссылок Google вырвался вперед.

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

Актуализация текстового контента

Тексты — важный SEO-фактор. Чтобы контент не устаревал, его нужно время от времени обновлять и оптимизировать.

Мы провели текстовую оптимизацию сайта с помощью нашего инструмента, встроенного в модуль ведения проектов. Он массово анализирует страницы и подсказывает (на основе ТОПа выдачи), какие слова стоит добавить, а какие убрать.

Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс», рекомендации TO DO
Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс», рекомендации TO DO

Мы выделили группу из 20 URL, выполнили инструкции, сформированные инструментом, и получили результат — трафик увеличился вдвое.

Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»
Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Обязательная рутина

Немного о «душном». Только фундаментальные работы (скучные, неинтересные, рутинные), которыми сложно кого-то удивить, дают на дистанции стабильный результат, а поэтому без них не обойтись.

Комплекс работ которые проводятся нон-стоп и не только по проекту md-cargo.ru:

  • технический аудит сайта;
  • поиск страниц вне индекса и их добавление в индекс;
  • корректировка мета-тегов;
  • текстовая оптимизация страниц;
  • регулярные проверки сайта на соответствие EEAT факторам ранжирования (опыт, экспертность автора, авторитетность площадки, точность информации);
  • регулярные проверки мобильной версии;
  • доработки и тестирование новых коммерческих элементов в шаблоне;
  • точечная On Page оптимизация;
  • постапдейтная аналитика;
  • работа с семантикой и распределением;
  • работа с SERP и корректировка сниппетов (работа по повышению CTR);
  • поиск точек роста и тестирование гипотез;
  • внешняя и внутренняя ссылочная оптимизация;
  • поддержание документов на сайте в актуальном состоянии;
  • работа с картой кликов, картой ссылок и вебвизором;
  • и другие работы, способствующие достижению поставленных KPI.

Не без факапов

В рамках продуктового подхода мы тестируем множество гипотез, но не все они подтверждаются.

Мы уверены: не страшно, если твоя доработка дала отрицательный результат, страшно, если ты этого не понял!

Один из экспериментов, который не сработал.

Анализируя конкурентов, мы заметили, что многие добавляют отзывы на страницы услуг. Мы взяли группу из 16 URL и добавили на страницы отзывы клиентов. В результате трафик просел.

Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»
Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Мы откатили изменения и продолжили работать с гипотезами, которые доказали свою эффективность.

Что в итоге

Основная цель достигнута: трафик из поисковых систем с января 2023 года по март 2024 года вырос более чем в два раза — на 101% без брендовых запросов. Но мы, конечно, на этом не остановимся.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Доля трафика из поисковых систем составляет 55,18% — это более 6 000 посетителей.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании
Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 11%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 89%.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 22,6% (на старте ведения проекта было 3%).

В ТОП-10 Google находится 57% ключевых слов. В ТОП-10 Яндекса — 45% ключевых слов.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Проект занимает ТОП-3 Яндекса и Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике, часть из них представлена ниже.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Проект занимает 2-е место по видимости среди ключевых конкурентов.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

Стоимость привлечения посетителя (без учета поискового трафика по брендовым запросам) сократилась на 50% или в 2 раза.

Подняли трафик сайта грузоперевозок в два раза: кейс о SEO-продвижении транспортной компании

И несколько выводов по проекту:

  • Карты кликов и скроллинга показывают реальные интересы и потребности аудитории. Эта информация — источник интересных гипотез.
  • Второстепенная страница, которая не рассматривается как посадочная, может стать источником трафика.
  • Грамотная перелинковка требует глубокой аналитики, но если вы все сделаете правильно, Google это оценит.
  • Заинтересованный, вовлеченный, готовый к экспериментам клиент — важный фактор успеха.
  • Иногда одна команда хорошо, а две — лучше. Продвижением md-cargo.ru занимались две команды. Первая, под руководством SEO-специалиста Екатерины Лютых. заложила мощный фундамент, вторая, с Романом Гварамадзе, сгенерировала и реализовала свежие гипотезы.

Благодарим команду за классную работу над проектом:

Екатерина Лютых, SEO-специалист проекта

Роман Гварамадзе, SEO-специалист проекта

Мария Бершина, ведущий менеджер проекта

Ярослав Головачев, старший контент-редактор

99
Начать дискуссию