Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Сотрудничество с интернет-магазином «ВиноГаджеты» продолжалось 8 месяцев. За это время мы подняли поисковый трафик на 111% и снизили стоимость привлечения посетителя на 94%. Для этого не пришлось кардинально перерабатывать сайт или переизобретать велосипед, чтобы обогнать конкурентов. Этот кейс — результат удачного совмещения продуктового подхода, вдумчивой аналитики, классического SEO и новых технологий.

Задачи проекта

«ВиноГаджеты» — интернет-магазин аксессуаров для алкогольных напитков и интернет-витрина элитного алкоголя. По федеральному закону, алкоголь запрещено продавать через интернет, поэтому проект работает в формате витрины, купить гаджеты можно с доставкой, а напитки — только офлайн.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Магазин создавался для продажи аксессуаров. Это рюмки, бокалы, декантеры, аэраторы, штопоры, предметы для сервировки, оборудование для хранения и охлаждения напитков. Алкоголь занимал около 5-10% от общего объема продаж. Основным источником заказов было SEO.

Продвижение раздела с алкогольной продукцией клиент воспринимал как точку роста. В июле 2023 года, когда «Пиксель Плюс» начал работу с winegadgets.ru, страницы с алкоголем были проработаны слабее, чем у конкурентов, для которых алкогольные напитки — основной товар.

Задачи проекта:

  • Увеличить целевой поисковый трафик на сайте, что должно привести к росту числа заказов.
  • Проработать раздел алкогольных напитков для увеличения трафика и продаж.
  • При этом мы должны были понять особенности проекта и бизнеса клиента и учесть их в работе.

Реализация

В работе с SEO-проектами мы придерживаемся продуктового подхода: фокусируемся на бизнес-KPI, цели и результаты проекта измеряем системой ключевых показателей эффективности.

Любые действия по проекту сверяем с ожидаемыми KPI, практикуем долгосрочное и краткосрочное прогнозирование, планирование, регулярные замеры.

Мы постоянно ищем и тестируем новые гипотезы. Для этого периодически проводим аудиты, мозговые штурмы. Часть гипотез не подтверждается (и это нормально), часть становится хорошей точкой роста.

Мониторинг и аналитику мы ведем в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает динамику сайта по десяткам показателей. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Подготовка к продвижению

Мы начали с аналитики и базовых аудитов. Эти работы мы проводим на первом этапе продвижения любого проекта:

● сбор и кластеризация семантического ядра, распределение групп ключевых слов по страницам;

● поиск и исправление технических ошибок;

● поиск ошибок, влияющих на релевантность страниц;

● анализ микроразметки;

● аудит базовых конверсионных элементов;

● оценка качества и полноты реализации листингов и карточек товаров;

● оценка полноты хостовых, коммерческих факторов и E-A-T критериев;

● аудит юзабилити сайта.

Мелкие ошибки мы быстро исправили, глобальные недоработки стали точками роста.

Внедрение шаблонов тегов и метаинформации

Метатеги и заголовки на сайте должны быть уникальными, включать популярные поисковые запросы и коммерческие маркеры (например, «купить»).

До начала сотрудничества теги на сайте не оптимизировались. Наша задача состояла в том, чтобы создать шаблоны Title (SEO-заголовка) и Description (описания страницы), включающие H1, характеристики товара, коммерческие вхождения, топонимы, эмодзи.

Мы разработали уникальные шаблоны для вина, шампанского, крепких напитков и аксессуаров.

Шаблоны Title и Description могут включать следующие характеристики, в зависимости от типа алкоголя:

  • название и марку;
  • объем;
  • страну, регион производства;
  • особенности упаковки;
  • год розлива;
  • выдержку;
  • крепость;
  • цену;
  • название магазина, телефон.

Примеры получившихся метатегов Title:

  • Шампанское белое брют Laherte Freres, Ultradition; Blanc, Champagne AOC, 0.75 л — купить в Москве по цене 10 110 руб. от магазина ВиноГаджеты
  • Виски «Glenkinchie» Malt 12 years old, with box, 0.75 л — купить в Москве по цене 7 890 руб. от магазина ВиноГаджеты
  • Винный сет Lapis Luna - набор из 3-х бутылок красного вина из Калифорнии — купить в Москве по цене 11 450 руб. от магазина ВиноГаджеты.

Примеры Description:

  • 🍷Купить вино розовое сухое «Gran Passione» Rosato, Veneto IGT, 2019, 0.75 л в Москве. Страна производства — Италия. Крепость — 12.5 %. Стоимость — 1 610 руб. Широкий ассортимент элитного вина; +7 (495) 233-57-00.
  • 🥃 Купить элитные алкогольные напитки в Москве — абсент Fruko Schulz Absinth, 0.7 л. Страна производства — Чехия. Крепость — 60 %. Стоимость — 2 347 руб. Широкий ассортимент; +7 (495) 233-57-00.
  • 🥂 Купить вино игристое белое сухое Casa Canevel Prosecco DOC Extra Dry, 0.75 л в Москве. Страна производства — Италия. Крепость — 11 %. Стоимость — 3 129 руб. Широкий ассортимент элитного игристого вина; +7 (495) 233-57-00.

Создание страниц умного фильтра

SEO-фильтр позволяет генерировать страницы с товарами, отфильтрованными по заложенным параметрам. Такие страницы должны иметь человекопонятные урлы, оптимизированные метатеги. Умный фильтр помогает улучшить индексацию сайта, создает дополнительные посадочные страницы под низкочастотные запросы.

Посадочные страницы формируются по параметрам:

● страна;

● тип напитка;

● регион;

● производитель;

● сорт;

●аппелласьон (зона выращивания винограда).

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Таким образом удалось создать на сайте порядка 5000 оптимизированных страниц.

Доработка страниц листингов и карточек товаров

Мы проанализировали коммерческие факторы топовых конкурентов и решили доработать шаблоны страниц листингов и карточек товаров.

На листинги были добавлены важные характеристики — страна производства, регион, тип, сорт напитка и т.д.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

В шаблоны страниц товаров внедрили блок с информацией о вкусовых оттенках, аромате, сочетании с блюдами.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Тексты от нейросетей

С помощью инструмента Пиксель Тулс «AI-генератор контента» сгенерировали оптимизированные тексты для страниц категорий.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза
Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Размещение контента от нейросети показало интересные результаты. Например, в Google видимость страницы «Граппа» выросла с 0 до 73,2%.

Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс
Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс

Страница вышла в ТОП-10.

Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс
Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс

Предварительные результаты

Сайт показывает устойчивый рост трафика. Летом 2023 трафик из двух поисковых систем был примерно одинаковым, в сентябре Google резко вырвался вперед. На графике выделяется сезонный пик перед Новым годом, он заметен и в Яндексе, и в Google.

Скриншот из Яндекс Метрики
Скриншот из Яндекс Метрики

Количество уникальных посетителей в Яндексе выросло на 58%, в Google — на 172%.

В целом поисковый трафик вырос на 111% — более чем в два раза.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Видимость и количество запросов в ТОП-10:

Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс
Скриншот из модуля ведения проектов Пиксель Тулс

Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Алкоголь и аксессуары», часть из них представлена ниже.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 94%.

Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза

В январе 2024 года мы провели аудит конверсии на сайте, предоставили рекомендации. Но в марте сотрудничество прекратилось из-за внешних обстоятельств — поставки элитных напитков затруднены из-за санкций, многих позиций нет в наличии, полноценное SEO стало менее рентабельным.

Надеемся, что когда клиент продолжит продвижение, ему удастся снять сливки с прогретого раскрученного сайта. А мы всегда поможем!

И несколько выводов по проекту:

• Создание посадочных страниц под низкочастотные запросы, тщательная проработка метатегов — это классика SEO, которая продолжает работать.

• Поисковым системам нравятся подробные листинги и карточки товаров. Чем больше потребительской информации, тем лучше.

• Искусственный интеллект создает достойные оптимизированные тексты. В отличие от текстов, написанных вручную, они генерируются за пару минут и почти ничего не стоят.

• На время забудьте о том, что подсматривать нехорошо :=) Если речь идет о конкурентах, это правильно и полезно. Конкурентный анализ — источник идей и гипотез.

Команда проекта:

Константин Марков, SEO-специалист проекта;

Артём Прокофьев, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

7
3 комментария

Отличный кейс, спасибо!

Осмелюсь только порекомендовать писать заголовки проделанных вами работ в прошедшем времени, это придаст тексту цельности / живости / нативности)

Например,
сейчас:
Доработка страниц листингов и карточек товаров

рекомендую:
Доработали страницы листингов и карточек товаров

и т.д.

1
Ответить

Спасибо! Взяли на заметку)

1
Ответить