{"id":13584,"url":"\/distributions\/13584\/click?bit=1&hash=082091d5b68d38bc434f62b7dc2636492b96a3dffb40938637832887db5b850f","title":"Counter-Strike \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0445\u0430\u043d\u0442\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0438\u0443-\u043f\u0438\u0443","imageUuid":"6dff270b-d441-519f-a84e-976c3599b24d","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Евгений Котяк

Кейс: перезапустить сайт и получить в 2 раза больше заказов, чем планировали на старте

Кейс Webcom Performance в очередной раз доказывает простую истину: если все сделать правильно с самого начала, то можно добиться отличных результатов без больших дополнительных затрат и головной боли.

А теперь — подробности.

Клиент

АРТ-территория — крупнейшая сеть магазинов товаров для творчества в Беларуси. Бренд существует больше 15 лет и хорошо известен на рынке. В онлайне все это время компания была представлена номинально: простой сайт-визитка с каталогом товаров и никаких KPI по продажам в интернете.

Архивная версия сайта artterritory.by

Необходимость создания полноценного интернет-магазина назревала давно. Можно было пойти по классическому пути: «сделать красиво», накинуть правочек для еще большей красоты, накостылить под них уникальный функционал — и получить на выходе проект, который нравится всем, но совершенно непригоден для продвижения.

Чтобы этого избежать, клиент обратился в Webcom Performance с логичным и четким запросом.

  1. Проконтролировать процесс разработки, чтобы получить на выходе SEO-friendly интернет-магазин.
  2. Грамотно переехать на новый сайт, чтобы не потерять существующий трафик.
  3. Начать системное продвижение в поисковиках сразу, как только проект выйдет в релиз.

Цель и задачи

У клиента была логичная цель: после релиза интернет-магазина должен получать как минимум несколько десятков заказов в месяц.

Чтобы ее достигнуть, нужно было сразу решить несколько задач:

  • Проанализировать тестовую версию сайта, которая была выполнена по ТЗ разработчика.
  • Разработать свое ТЗ с учетом базового SEO.
  • Разработать дополнительное ТЗ по улучшению юзабилити и визуальной части.
  • Довести ТЗ до разработчиков и проконтролировать выполнение.

Решение

В кейсах принято любое решение щедро сдабривать челленджами, проблемами, взмахами волшебной палочкой — без которых магия интернет-маркетинга как будто не случится.

У нас все скучно.

  • Собрали семантическое ядро под приоритетные запросы.
  • Сформировали ТЗ на контент, чтобы к моменту переезда страницы уже были оптимизированы.
  • Прописали адекватные правила для создания H1 под ключи.
  • Сделали нормальные шаблоны для генерации TITLE и DESCRIPTION.
  • Устранили технические дубли страниц.
  • Настроили автогенерируемый Sitemapindex и сформировали правильную карту сайта.
  • Настроили страницу 404 ошибки.
  • Доработали и привели к единому виду главное меню.
  • Подправили блок сортировки по цене.
  • Оптимизировали карточки товаров и настроили вывод корректной стоимости.
  • Настроили корректные редиректы на новые страницы при переезде сайта.
  • Подготовили техническое задание по переносу контента со старой версии сайта на новую.
  • Внедрили еще несколько десятков мелких доработок и рекомендаций по внутренним чек-листам.

Результаты

Сайт запущен в установленные сроки, все рекомендации и предложения внедрены на этапе разработки.

Обновленный сайт artterritory.by: уже с интернет-магазином

Принцип «нормально делай — нормально будет» в очередной раз доказал свою состоятельность: органический трафик на сайт начал расти с первых дней после переезда.

Темпы роста не снизились даже после традиционного новогоднего пика

Благодаря выполнению рекомендаций по юзабилити и оформлению нужна планка была достаточно быстро достигнута: проект вышел на крейсерскую скорость и генерирует заказов значительно больше, чем планировалось на старте.

Здесь должен быть красивый скриншот с продажами из Битрикса, но нам не разрешили его показать.

Команда

В интернет-маркетинге ничто не делается само собой или силами одного человека. Этот проект — отличный пример того, как слаженная командная работа позволяет достигать выдающихся результатов.

Со стороны Webcom Performance над проектом работали:

  • Аккаунт-менеджер: Дмитрий Бохан.
  • SEO-специалисты: Ирина Чирикова и Любовь Маковец.

Со стороны АРТ-территории:

Несколько советов напоследок

  • Если вы собираетесь выходить в онлайн или перезапускать сайт, обращаться к SEO-специалистам нужно еще до того момента, как будет утверждено ТЗ и написана первая строчка кода нового проекта.
  • Делайте сразу. Если правки по SEO не внедрить на этапе разработки, то потом их реализация может стоить не просто дорого, а неприлично дорого. И не факт, что их вообще можно будет реализовать.
  • Ставьте четкие цели и KPI. Только цифры дадут вам возможность оценить эффективность всех работ после запуска проекта.
  • Не бойтесь инвестировать в проект. Выделите отдельный бюджет на SEO на этапе разработки, чтобы заложить надежную базу для дальнейшего продвижения и не переделывать проект в будущем.
0
23 комментария
Написать комментарий...
Henadzi Koltun

Что-то гугл пейдж спиду совсем плохо стало от такого сайта... 1 фор мобайл, 20 фор десктоп.

Это баг или фича?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Возможно, прилег немного от наплыва посетителей. Время ожидания при загрузке неприлично большое.

Или сломалось чего. Сообщил команде, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Романовский

Ну комон.15 лет на рынке. 50 заказов в месяц. Это вызов. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

50 — это объем, при котором затея с запуском интернет-магазина и переделкой сайта приобретает экономический смысл. 

По факту уже сейчас заказов в разы больше генерируется только за счет SEO, без учета других каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Зарипов

Реклама Битрикса... :DDD

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Где гонорар забирать? ))

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

Кейс то куда дели?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

См. выше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

👋😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Как всегда: будем рады ответить на вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Не почему, не как, а за что Битриксом то пытать? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Для интернет-магазина с большим количеством sku Битрикс — типовой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Есть же множество других решений, или в России все решает монополия древнего не обновляемого продукта с 1С?  Или партнерка от 1С выгоднее? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Разрабы не мы, так что тут ничего сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
LashModa lash&brow studio

Непонятно в чем кейс. Такой же результат был бы при любой переделке сайта.
Есть машина - поломанная. Она проезжает в день 2 км и ломается.
Её отдали на СТО. Её починили. Слегка подмарафетили - она стала ездить 50км в день. Но ездит и больше. Зависит от того сколько в бак бенза налили.
Это заслуга конкретного СТО? Или того что её починили?

Но да ладно. Это ж модно. Кейсы... =)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

А вы, когда машина стучать начинает, в первое попавшееся СТО едете? Не наводите справки, не смотрите отзывы, не пытаетесь по разговору понять, что за механик перед вами, разбирается он в чем-то или нет?

Смысл кейса — показать, что для хорошего результата достаточно в нужное время сделать все правильно, а не рассказывать про SEO-магию и прочую силу земли с надуманными проблемами и челленджами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кофеман

Я еду к официальному дилеру, чтобы гаражный "василий" не содрал с меня денег за подобную работу. Смысл данного кейса(только в чем он заключается, так и осталось загадкой)  был выпендриться, но к сожалению, не получилось.

- «Творчество купить в Минске…». «У нас вы можете купить Бумага…» -нормальные шаблоны, Ога.
- «автогенерируемый Sitemapindex» – так настроили, что он даже не работает.
- Банальный прогон лягушкой показывает дубли (как минимум по тайтлам).
Ну и т.д. 
Извините, но просто как то не "тянет" для кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Смотрим цель — это количество заказов после перезапуска. Смотрим задачи: где сказано, что нужно устранить ВСЕ косяки и вылизать сайт до идеала?

Если стоимость базовой оптимизации с устранением действительно критичных недостатков для клиента будет Х, то вы предлагаете вылизать все — это, конечно, круто, но стоить будет уже 10Х. При этом результат будет отличаться незначительно, и кроме гордости за идеально оптимизированный проект ничего это вылизывание не даст.

Если переводить на аналогию СТО-шки, то у вас, как у клиента, выбор: починить подвеску и поменять масло, чтобы машина нормально ездила, или построить новую машину на базе старой. Скорость езды при этом не поменяется, и принципиальных отличий будет не сильно много. Что выберете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

А чему удивляться, если сайт старый и корявый, который в поисковике горит ярко красным цветом. Сам на личном опыте знаю, если в google, двигаться в сторону зелёной зоны. Сайт по неволе сам поползет верх, не думаю что вы открыли Америку.

Это все ровно что взять новый сайт, блог на word press, и писать статьи по ядру, вуаля вы в топе.)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

О том и речь: если все сделать правильно — получается отличный результат. И не нужно магии и танцев с бубном.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

А как изменились позиции? Или появилось много новых НЧ? Что было за этот же период в прошлом году? Кейс очень интересный, но хотелось бы увидеть немного больше данных для сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

1. По прошлому году трафик был +/- таким же, как в начале продвижения.
2. Появилось много новых ключей за счет грамотной оптимизации и склейки старых страниц.
3. Старые ключи тоже подросли за счет того, что сайт стал больше и качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null