SEO
Evgeny Kotyak
3210

Кейс: перезапустить сайт и получить в 2 раза больше заказов, чем планировали на старте

Кейс Webcom Performance в очередной раз доказывает простую истину: если все сделать правильно с самого начала, то можно добиться отличных результатов без больших дополнительных затрат и головной боли.

В закладки

А теперь — подробности.

Клиент

АРТ-территория — крупнейшая сеть магазинов товаров для творчества в Беларуси. Бренд существует больше 15 лет и хорошо известен на рынке. В онлайне все это время компания была представлена номинально: простой сайт-визитка с каталогом товаров и никаких KPI по продажам в интернете.

Архивная версия сайта artterritory.by

Необходимость создания полноценного интернет-магазина назревала давно. Можно было пойти по классическому пути: «сделать красиво», накинуть правочек для еще большей красоты, накостылить под них уникальный функционал — и получить на выходе проект, который нравится всем, но совершенно непригоден для продвижения.

Чтобы этого избежать, клиент обратился в Webcom Performance с логичным и четким запросом.

  1. Проконтролировать процесс разработки, чтобы получить на выходе SEO-friendly интернет-магазин.
  2. Грамотно переехать на новый сайт, чтобы не потерять существующий трафик.
  3. Начать системное продвижение в поисковиках сразу, как только проект выйдет в релиз.

Цель и задачи

У клиента была логичная цель: после релиза интернет-магазина должен получать как минимум несколько десятков заказов в месяц.

Чтобы ее достигнуть, нужно было сразу решить несколько задач:

  • Проанализировать тестовую версию сайта, которая была выполнена по ТЗ разработчика.
  • Разработать свое ТЗ с учетом базового SEO.
  • Разработать дополнительное ТЗ по улучшению юзабилити и визуальной части.
  • Довести ТЗ до разработчиков и проконтролировать выполнение.

Решение

В кейсах принято любое решение щедро сдабривать челленджами, проблемами, взмахами волшебной палочкой — без которых магия интернет-маркетинга как будто не случится.

У нас все скучно.

  • Собрали семантическое ядро под приоритетные запросы.
  • Сформировали ТЗ на контент, чтобы к моменту переезда страницы уже были оптимизированы.
  • Прописали адекватные правила для создания H1 под ключи.
  • Сделали нормальные шаблоны для генерации TITLE и DESCRIPTION.
  • Устранили технические дубли страниц.
  • Настроили автогенерируемый Sitemapindex и сформировали правильную карту сайта.
  • Настроили страницу 404 ошибки.
  • Доработали и привели к единому виду главное меню.
  • Подправили блок сортировки по цене.
  • Оптимизировали карточки товаров и настроили вывод корректной стоимости.
  • Настроили корректные редиректы на новые страницы при переезде сайта.
  • Подготовили техническое задание по переносу контента со старой версии сайта на новую.
  • Внедрили еще несколько десятков мелких доработок и рекомендаций по внутренним чек-листам.

Результаты

Сайт запущен в установленные сроки, все рекомендации и предложения внедрены на этапе разработки.

Обновленный сайт artterritory.by: уже с интернет-магазином

Принцип «нормально делай — нормально будет» в очередной раз доказал свою состоятельность: органический трафик на сайт начал расти с первых дней после переезда.

Темпы роста не снизились даже после традиционного новогоднего пика

Благодаря выполнению рекомендаций по юзабилити и оформлению нужна планка была достаточно быстро достигнута: проект вышел на крейсерскую скорость и генерирует заказов значительно больше, чем планировалось на старте.

Здесь должен быть красивый скриншот с продажами из Битрикса, но нам не разрешили его показать.

Команда

В интернет-маркетинге ничто не делается само собой или силами одного человека. Этот проект — отличный пример того, как слаженная командная работа позволяет достигать выдающихся результатов.

Со стороны Webcom Performance над проектом работали:

  • Аккаунт-менеджер: Дмитрий Бохан.
  • SEO-специалисты: Ирина Чирикова и Любовь Маковец.

Со стороны АРТ-территории:

Несколько советов напоследок

  • Если вы собираетесь выходить в онлайн или перезапускать сайт, обращаться к SEO-специалистам нужно еще до того момента, как будет утверждено ТЗ и написана первая строчка кода нового проекта.
  • Делайте сразу. Если правки по SEO не внедрить на этапе разработки, то потом их реализация может стоить не просто дорого, а неприлично дорого. И не факт, что их вообще можно будет реализовать.
  • Ставьте четкие цели и KPI. Только цифры дадут вам возможность оценить эффективность всех работ после запуска проекта.
  • Не бойтесь инвестировать в проект. Выделите отдельный бюджет на SEO на этапе разработки, чтобы заложить надежную базу для дальнейшего продвижения и не переделывать проект в будущем.
{ "author_name": "Evgeny Kotyak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 2, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 125005, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 May 2020 12:41:05 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Что-то гугл пейдж спиду совсем плохо стало от такого сайта... 1 фор мобайл, 20 фор десктоп.

Это баг или фича?

Ответить
–1

Возможно, прилег немного от наплыва посетителей. Время ожидания при загрузке неприлично большое.

Или сломалось чего. Сообщил команде, спасибо!

Ответить
1

Ну комон.15 лет на рынке. 50 заказов в месяц. Это вызов. 

Ответить
0

50 — это объем, при котором затея с запуском интернет-магазина и переделкой сайта приобретает экономический смысл. 

По факту уже сейчас заказов в разы больше генерируется только за счет SEO, без учета других каналов.

Ответить
1

Реклама Битрикса... :DDD

Ответить
0

Где гонорар забирать? ))

Ответить
0

Кейс то куда дели?

Ответить
0

Как всегда: будем рады ответить на вопросы.

Ответить
1

Не почему, не как, а за что Битриксом то пытать? 

Ответить
0

Для интернет-магазина с большим количеством sku Битрикс — типовой выбор.

Ответить
0

Есть же множество других решений, или в России все решает монополия древнего не обновляемого продукта с 1С?  Или партнерка от 1С выгоднее? 

Ответить
1

Разрабы не мы, так что тут ничего сказать не могу.

Ответить
0

Непонятно в чем кейс. Такой же результат был бы при любой переделке сайта.
Есть машина - поломанная. Она проезжает в день 2 км и ломается.
Её отдали на СТО. Её починили. Слегка подмарафетили - она стала ездить 50км в день. Но ездит и больше. Зависит от того сколько в бак бенза налили.
Это заслуга конкретного СТО? Или того что её починили?

Но да ладно. Это ж модно. Кейсы... =)))

Ответить
0

А вы, когда машина стучать начинает, в первое попавшееся СТО едете? Не наводите справки, не смотрите отзывы, не пытаетесь по разговору понять, что за механик перед вами, разбирается он в чем-то или нет?

Смысл кейса — показать, что для хорошего результата достаточно в нужное время сделать все правильно, а не рассказывать про SEO-магию и прочую силу земли с надуманными проблемами и челленджами.

Ответить
–1

Я еду к официальному дилеру, чтобы гаражный "василий" не содрал с меня денег за подобную работу. Смысл данного кейса(только в чем он заключается, так и осталось загадкой)  был выпендриться, но к сожалению, не получилось.

- «Творчество купить в Минске…». «У нас вы можете купить Бумага…» -нормальные шаблоны, Ога.
- «автогенерируемый Sitemapindex» – так настроили, что он даже не работает.
- Банальный прогон лягушкой показывает дубли (как минимум по тайтлам).
Ну и т.д. 
Извините, но просто как то не "тянет" для кейса.

Ответить
1

Смотрим цель — это количество заказов после перезапуска. Смотрим задачи: где сказано, что нужно устранить ВСЕ косяки и вылизать сайт до идеала?

Если стоимость базовой оптимизации с устранением действительно критичных недостатков для клиента будет Х, то вы предлагаете вылизать все — это, конечно, круто, но стоить будет уже 10Х. При этом результат будет отличаться незначительно, и кроме гордости за идеально оптимизированный проект ничего это вылизывание не даст.

Если переводить на аналогию СТО-шки, то у вас, как у клиента, выбор: починить подвеску и поменять масло, чтобы машина нормально ездила, или построить новую машину на базе старой. Скорость езды при этом не поменяется, и принципиальных отличий будет не сильно много. Что выберете?

Ответить
0

А чему удивляться, если сайт старый и корявый, который в поисковике горит ярко красным цветом. Сам на личном опыте знаю, если в google, двигаться в сторону зелёной зоны. Сайт по неволе сам поползет верх, не думаю что вы открыли Америку.

Это все ровно что взять новый сайт, блог на word press, и писать статьи по ядру, вуаля вы в топе.)

Ответить
0

О том и речь: если все сделать правильно — получается отличный результат. И не нужно магии и танцев с бубном.

Ответить
0

А как изменились позиции? Или появилось много новых НЧ? Что было за этот же период в прошлом году? Кейс очень интересный, но хотелось бы увидеть немного больше данных для сравнения.

Ответить
0

1. По прошлому году трафик был +/- таким же, как в начале продвижения.
2. Появилось много новых ключей за счет грамотной оптимизации и склейки старых страниц.
3. Старые ключи тоже подросли за счет того, что сайт стал больше и качественнее.

Ответить
0

Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир