Кейс: перезапустить сайт и получить в 2 раза больше заказов, чем планировали на старте
Кейс Webcom Performance в очередной раз доказывает простую истину: если все сделать правильно с самого начала, то можно добиться отличных результатов без больших дополнительных затрат и головной боли.
А теперь — подробности.
Клиент
АРТ-территория — крупнейшая сеть магазинов товаров для творчества в Беларуси. Бренд существует больше 15 лет и хорошо известен на рынке. В онлайне все это время компания была представлена номинально: простой сайт-визитка с каталогом товаров и никаких KPI по продажам в интернете.
Необходимость создания полноценного интернет-магазина назревала давно. Можно было пойти по классическому пути: «сделать красиво», накинуть правочек для еще большей красоты, накостылить под них уникальный функционал — и получить на выходе проект, который нравится всем, но совершенно непригоден для продвижения.
Чтобы этого избежать, клиент обратился в Webcom Performance с логичным и четким запросом.
- Проконтролировать процесс разработки, чтобы получить на выходе SEO-friendly интернет-магазин.
- Грамотно переехать на новый сайт, чтобы не потерять существующий трафик.
- Начать системное продвижение в поисковиках сразу, как только проект выйдет в релиз.
Цель и задачи
У клиента была логичная цель: после релиза интернет-магазина должен получать как минимум несколько десятков заказов в месяц.
Чтобы ее достигнуть, нужно было сразу решить несколько задач:
- Проанализировать тестовую версию сайта, которая была выполнена по ТЗ разработчика.
- Разработать свое ТЗ с учетом базового SEO.
- Разработать дополнительное ТЗ по улучшению юзабилити и визуальной части.
- Довести ТЗ до разработчиков и проконтролировать выполнение.
Решение
В кейсах принято любое решение щедро сдабривать челленджами, проблемами, взмахами волшебной палочкой — без которых магия интернет-маркетинга как будто не случится.
У нас все скучно.
- Собрали семантическое ядро под приоритетные запросы.
- Сформировали ТЗ на контент, чтобы к моменту переезда страницы уже были оптимизированы.
- Прописали адекватные правила для создания H1 под ключи.
- Сделали нормальные шаблоны для генерации TITLE и DESCRIPTION.
- Устранили технические дубли страниц.
- Настроили автогенерируемый Sitemapindex и сформировали правильную карту сайта.
- Настроили страницу 404 ошибки.
- Доработали и привели к единому виду главное меню.
- Подправили блок сортировки по цене.
- Оптимизировали карточки товаров и настроили вывод корректной стоимости.
- Настроили корректные редиректы на новые страницы при переезде сайта.
- Подготовили техническое задание по переносу контента со старой версии сайта на новую.
- Внедрили еще несколько десятков мелких доработок и рекомендаций по внутренним чек-листам.
Результаты
Сайт запущен в установленные сроки, все рекомендации и предложения внедрены на этапе разработки.
Принцип «нормально делай — нормально будет» в очередной раз доказал свою состоятельность: органический трафик на сайт начал расти с первых дней после переезда.
Благодаря выполнению рекомендаций по юзабилити и оформлению нужна планка была достаточно быстро достигнута: проект вышел на крейсерскую скорость и генерирует заказов значительно больше, чем планировалось на старте.
Здесь должен быть красивый скриншот с продажами из Битрикса, но нам не разрешили его показать.
Команда
В интернет-маркетинге ничто не делается само собой или силами одного человека. Этот проект — отличный пример того, как слаженная командная работа позволяет достигать выдающихся результатов.
Со стороны Webcom Performance над проектом работали:
- Аккаунт-менеджер: Дмитрий Бохан.
- SEO-специалисты: Ирина Чирикова и Любовь Маковец.
Со стороны АРТ-территории:
- Святослав Якорнов со своей командой. Отзыв о сотрудничестве >>
Несколько советов напоследок
- Если вы собираетесь выходить в онлайн или перезапускать сайт, обращаться к SEO-специалистам нужно еще до того момента, как будет утверждено ТЗ и написана первая строчка кода нового проекта.
- Делайте сразу. Если правки по SEO не внедрить на этапе разработки, то потом их реализация может стоить не просто дорого, а неприлично дорого. И не факт, что их вообще можно будет реализовать.
- Ставьте четкие цели и KPI. Только цифры дадут вам возможность оценить эффективность всех работ после запуска проекта.
- Не бойтесь инвестировать в проект. Выделите отдельный бюджет на SEO на этапе разработки, чтобы заложить надежную базу для дальнейшего продвижения и не переделывать проект в будущем.
Что-то гугл пейдж спиду совсем плохо стало от такого сайта... 1 фор мобайл, 20 фор десктоп.
Это баг или фича?
Возможно, прилег немного от наплыва посетителей. Время ожидания при загрузке неприлично большое.
Или сломалось чего. Сообщил команде, спасибо!
Ну комон.15 лет на рынке. 50 заказов в месяц. Это вызов.
50 — это объем, при котором затея с запуском интернет-магазина и переделкой сайта приобретает экономический смысл.
По факту уже сейчас заказов в разы больше генерируется только за счет SEO, без учета других каналов.
Комментарий недоступен
Где гонорар забирать? ))
Кейс то куда дели?