SEO
Алексей
13 319

В Google запустили Web Vitals: важные показатели здоровья вашего сайта

5 мая Google анонсировала запуск Web Vitals — важные показатели для оценки качественного сайта. Расскажу, почему это важно для SEO и конверсий вашего сайта.

В закладки
Аудио
Web Vitals Источник: blog.chromium.org

Что такое Core Web Vitals

В анонсе компании сообщается, что оптимизация качества сайта для хороших поведенческих показателей — стратегически важное направление для развития веб-индустрии.

Поэтому в Google решили объединить все инструменты, которые измеряют производительность сайтов и вывести их в отдельное ядро сервисов.

Компания сообщает, что сервисы Lighthouse, Chrome DevTools, PageSpeed Insights, Search Console’s Speed Report вскоре будут обновлены и интегрированы друг в друга так, чтобы все владельцы сайтов знали, что требуется сделать для того, чтобы их сайт был еще лучше для пользователей и для поисковой машины. Про обновление PageSpeed упоминалось ранее здесь.

Что измеряет Core Web Vitals

Главные показатели ядра Web Vitals Источник: blog.chromium.org

Измерить удовлетворение пользователей сайтом очень скользкая задача. Поэтому в компании определили, что скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность являются критическими в процессе определения качества сайта.

Google выделяет три основных показателя, на которых держится ядро Core Web Vitals:

Подробнее об этих показателях:

LCP — измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране вашего сайта. Это может быть картинка, заголовок или текст. Более подробно описано в черновике документа здесь (английский язык).

FID — измеряет время отзывчивости вашего сайта. Чем этот показатель ниже, тем больше у посетителей уверенности, что с вашим сайтом можно взаимодействовать. В новом PageSpeed этот параметр заменят на TBT (Total Blocking Time), который вычисляет блокировку содержимого сайта.

CLS — измеряет степень стабильности контента на вашем сайте. Если при загрузке сайта контент отодвигается подгрузкой рекламных блоков или другим контентом, то этот параметр оценит насколько это критично для посетителей. Оценка от 0 до 1. Чем меньше показатель, тем лучше.

Все эти показатели можно уже сейчас тестировать в новой версии Lighthouse 6 для PageSpeed:

Что еще интересного приготовили в Google

Компания утверждает, что наибольшую ценность представляют живые данные, то есть те, которые мы с вами отправляем в базу, при посещении каждого сайта с браузера Chrome. Вся эта база данных хранится в одном отчете Chrome User Experience Report. Как работать с файлом описано здесь.

Молниеносный определитель скорости сайтов

Для простоты определения скорости загрузки страниц, компания выпустила новый тип расширения для браузера web-vitals-extension. Это расширение для Chrome (в Яндекс.Браузер тоже можно) позволяет определить достаточно ли быстрая страница, на которой вы находитесь.

Выглядит это так:

При посещении любого сайта, расширение автоматически измеряет его на скорость, интерактивность и стабильность и выводит цвет-оценку.

Зеленый или красный. При клике на зеленый квадрат выпадает окно с конкретными цифрами замера:

Как установить web-vitals-extension в браузер

Для продвинутых пользователей опишу процесс установки:

  1. Зайти на официальный репозитория Chrome.
  2. Скачать архив с кодом из раздела инсталляция.
  3. Распаковать архив, убедиться, что папка называется "web-vitals-extension-master".
  4. Открыть страницу расширений в браузере chrome://extensions.
  5. Включить режим разработчика.
  6. Перенести папку web-vitals-extension-master в любую область окна.
  7. Не удалять папку или файлы из папки загрузки.

Готово. Теперь открывайте любой сайт и смотрите, каким цветом сигнализирует вам квадрат.

Если у вас возникнут любые сложности с этим — смело пишите мне в личные сообщения, помогу.

Планы Google 2021

Как заявлено в пресс релизе компании, Гугл инвестирует внимание в Core Web Vitals и на данный момент мониторит три важные параметра. Постепенно Core Web Vitals будет обновляться и пополняться новыми метриками, которые уже есть в разных отчетах и тех, которые еще в разработке.

В планах Гугл, сделать так, чтобы все замеры скорости сайтов были реалистичные, от живых посетителей сайтов. Для этого разработана библиотека, которую можно интегрировать в свой сайт и получать данные о скорости загрузки вашего сайта у посетителей. Настоящие данные. Эту функцию мы тестируем и напишем про это дополнительно.

Выводы

Google делает невероятно большой труд для улучшения веб-индустрии. Сайты, которые создаются с пониманием параметров производительности и получают хорошие оценки по замерам — имеют неоспоримое преимущество перед конкурентами.

Мы в loading.express не только измеряем сайты из разных городов России, но и разработали систему автоматических проверок, с помощью которой можно знать в любой момент времени скорость загрузки вашего сайта.

Подписывайтесь на мою страницу здесь и следите за новостями в мире производительности сайтов.

Другие статьи автора:

{ "author_name": "Алексей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 62, "favorites": 420, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 125935, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 May 2020 14:42:59 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

В Яндекс скиньте эту новость, пусть поучатся, а то какой то всратый индекс скорости придумали с секретным алгоритмом и теребонькают на него.

Ответить
2

Почему секретный. Алгоритм простой. Нужно турбосайт обогнать

Ответить
2

В том и дело, что их вонючие турбосайты 1 из 5 баллов показывают, ахвхахахааа

Ответить
0

Так там же нет замера скорости загрузки. Они просто ставят оценку, за то что используется турбо. Яндекс просто сделал фейк и всячески этому радуется.

Ответить
0

Ну мы тестировали. Пейджспид 100. Сайт ультра быстрый. Оценка 3.
Подключаешь турбостраницы, которые загружаются медленнее, чем сам сайт  —  высшая оценка сразу!

Ответить
0

Тут суть в том, чтобы вебмастер смотрел на показатели 1 из 5 и его это раздражало. 
Яндекс хочет увеличить долю пользователей turbo. 
В скором времени turbo будет отдельной CMS.

Ответить
0

Оно же уже CMS. Можно зайти и собрать там сайт отдельно. Разве нет?

Ответить
0

он еще не полноценный) Когда появятся тарифы, тогда и будет полноценной CMS, как та же тильда 

Ответить
0

не думаю, что там будут тарифы, так же как и у Гугл на ампе не будет тарифов. Но придумать монетизацию им придется.)

Ответить
7

Все это чушь! На личном опыте.

Сайт в топе у яши - все ок. У гугла был топе до апдейта вот текущего майского. Скорость вылизана дальше не куда. В топ залезли сайты у которых скорость по пейдж спиду моб 16. 16 - бл! У другого вообще нет адаптива. Там он нафик никому не нужен. И пользователи как-то справляются. 

А мой, супер оптимизированный пошел вон из топ 1 на 5 место.

И не надо мне рассказывать про ссылки и т.д. Я нишу знаю наизусть и конкурентов и кто что делает. И сайт до апдейта в топе висел год с лишним. И я был уверен на 100% что после апдейта будет так же.

Сколько скорость сделать 150 из 100? 

Люди плюют на это и заходят в топ. А те кто сидит, как мы, и скорость эту шлифуют оказываются в ж.!

Потому что гугл придумал, что моб это ок. Кто это сказал? Для кого ок? Для Лари Пейджа? Для Мюлера? Кто им давал право устанавливать что ок в интернет а что не ок?

Опросите ради интереса своих коллег, родственников и т.д. Насколько им нравятся сайта адаптивы, мобильные и т.д. 80% плюются на это. И делают заказ и т.д. на декстопной версии сайта. Потому что адаптив делается для гугла сеошниками а не для людей. Потому что так хочет гугл.

Потому что когда я пошел в адвордс и заплатил, плевать гуглу, что там у меня скорость, и что там у меня адаптивно или нет. И насколько мой сайт нравится пользователям. Платишь - покупают. Значит нравится? Или нет, гугл?

Факторы доверия? ЕАТ, ИМЛ? Да плевать, адвордс = топ 1.

Кто там автор сайта, автор контента? Авторитетный чел? Да плевать, адвордс = топ 1.

Ответить
1

Похожая ситуация.

Ответить
0

Придется ответить точно так же. А примеры есть? Подобных заявлений — на каждом углу, конкретика есть?
Ну и конечно, надо учитывать тот факт, что медленные сайты не получают трафик только из мобильной выдачи Гугл.

Ответить
1

Примеры есть у меня в моей нише. Выше я все описал. В паблик давать я это не могу. Потому что это не пылесосы и не сковородки. 

Кроме меня есть много примеров у ребят. Но я за них не могу отвечать. И показывать их примеры. 

Если бы не было конкретики я бы не писал того, что я выше написал. 

Ответить
0

Примеры, которые привели здесь в комментариях уже по этой же теме, не так уж и плохи по скорости загрузки.
У нас есть система мониторинга, я могу сделать исследование вашей ниши по скорости загрузки и пейджспид показателя. Вас и конкурентов. Давайте спишемся, посмотрим целиком нишу.
Примеры мониторингов можно увидеть внизу страницы loading.express.

Ответить
0

А кто вы? Уточни е пжлста. 

Ответить
0

Обычно в наших статьях на Виси я пишу, что я Алексей из https://loading.express. Но в этот раз статья про Гугл.
Так вот. Я из проекта про ускорение сайтов. Что я предлагаю сделать я описал выше. Хотите — сделаем рисерч.

Ответить
6

Скорость сайта это конкретная заморочка, которая вот сейчас по факту не дает таких результатов, как это анонсируют. Вот посмотрите топ выдачи любой тематики в гугле, никакой корреляции со скоростью загрузки не нахожу там. Более того, там половина сайтов у которых вобще нет мобильной версии. О чем тут говорить. Главное чтобы были  ссылки, ссылки гугл любит. Так что все это слова, когда будут реальные подвижки в сторону учета в поисковом алгоритме таких факторов, тогда будет смысл инвестировать. А пока 3 или 4 секунды загружается сайт посетитель не заметит, а для владельца это конкретная заморочка.

Ответить
2

Заморочек нет особо, надо просто взять и ускорить загрузку сайта.

Корреляции искать надо не так. Если страницы сайта медленные, то Гугл ему отрезает мобильный трафик.

НЕ смотрите десктоп выдачу. Это будет неверное исследование и ничего не покажет.

Ответить
3

Ну да, какой-то смысл в этом есть. Просто обычно, если сайт в топе на десктопе, то и на мобильной версии тоже +/- в топе. Нельзя сказать что сильно отличается выдача одна от другой. Да, определенные различия есть, но не существенные. Я думаю это десятый фактор ранжирования после ссылок, текстовой релевантности, возраста домена и прочих.
Что касается просто взять и ускорить. Просто можно только изображения, пожалуй сжать. Все остальное требует участия программиста. Например, время исполнения JS скриптов. Ну как вы это просто уменьшите? Нужно выявить и отключить неиспользуемые скрипты. Возможно отказаться от части функционала. То же самое с CSS. Просто нельзя сократить неиспользуемые CSS, если они у вас одним файлом и не модульные. Значит это целая работа. Потом кеширование. Если мы говорим закешировать и минифицировать CSS это одно. А если JS - тут начинаются проблемы. Какие-то скрипты отваливаются, какие-то начинают работать некорректно, надо лезть разбираться. Не всегда ошибки сразу можно выявить, иногда они плавающие. И так далее. Тут сидеть и думать как эти рекомендации соблюсти. Я говорю о том, что зачастую такая работа не окупается. Так я лучше силы вложу в другие направления тогда.

Ответить
1

Ускорение сайта окупается всегда.
Медленные страницы не получают мобильного трафика - это уже проверенный факт. Да, это не первый фактор, но если всё хорошо и страница загружается 30 секунд, то трафика не ней не будет. 

Просто ускорить, я имел ввиду взять и оплатить работу программиста. И да, это доступно не для всех, тоже согласен.

Да и вообще. Лучше сразу делать быстрые сайты и ничего не ускорять.

Ответить
5

Они бы гмыло сделали без всех этих проблем...

Ответить
4

Только AdSense, Tag Manager и прочее свое барахло они не умудрились оптимизировать, чтобы сайт работал быстро. А без них хороших результатов достичь не сложно.

Ответить
1

это решается просто - отложенная загрузка.

Ответить
1

Отложенная загрузка не решает этот вопрос.
Это из категории обмана Lighthouse.

Для рекламных блоков отложенная загрузка применима только тогда, когда блок находится в конце материала и в футере.

Если блок пекламы будет вначале или втором экране, а загрузку инициировать по скроллу, тогда показатели TTI собираемые гуглом с браузеров не изменятся, хотя в LH показатели будут в норме. Пользователь не ждет загрузки, а сразу скроллит.

Если загружать рекламу через 1500ms после onLoad события, тогда падение по рекламе значительное. Никогда неизвестно, когда у пользователя это событие произойдет и что может затормозить его. А первые 2 экрана с максимальной доходностью блоков будут уже проскроллены.
По аналитике в таком случае просадка в 5% неучтенных данных.

Если я где-то не прав, буду рад услышать.

Ответить
0

Спасибо конечно, но мы с командой ускорили загрузку сотен сайтов и я пишу, зная про что пишу. Обмана лайтхауса делать не надо. Надо откладывать загрузку джаваскрипта и писать правило для ЛХ. 

Что касается баннеров - тут надо не только откладывать баннер, если он не в экране при загрузке, но и бронировать место для баннера, если делать иначе, то будет влиять показатель CLS.

Всё это мы уже много раз обсуждали в прямых эфирах, еженедельных. Вот тут разбирали сайт adme например, там про эту рекламу говорили точно. https://www.youtube.com/watch?v=IeZGf86cTd4

На действие вешать  —  такое, последнее решение в списке. Согласен.

Ответить
0

Спасибо, видео посмотрю. Ни в коем случае не хочу поставить под сомнение ваш профессионализм. Просто исходу со стороны информационного сайта на wordpress, где возникает очень много больных моментов. От лишнего JS плагинов, до внешних рекламных сервисов.

По рекламе не понятен вот этот момент. Если она на первом экране? Что с ней делать?

Аналогично с бронировкой места. Мы зачастую не знаем что вернет нам аукцион. Видео с высотой 280px или двухэтажный блок от РСЯ с высотой 500px.

Гугл чем дальше, тем больше пытается придумать всякой фигни. И скорее тут не забота о пользователях, а способ уменьшить свои затраты на краулинг и анализ сайтов «мягко» склоняя всех к оптимизации.

Ответить
0

Можно подробней про это плиз. А то у меня счетчики это самый проблемный контент на страницах. 

Ответить
2

Вот! И тут фейки..))) 
Виси, к сожалению, очень плохо оптимизирован по производительности.

Ответить
2

Есть проблема. Сайты с отрицательными показателями по google speed сидят в топ-1. Да, понятно, что Гугл делает хорошую работу и в будущем такие сайты могут слететь, но пока что.. это просто: Гугл просит ускорять сайты, помимо того что появляется везде высокосортной интернет. Понятно, так контент будет быстрее грузится = пользователи будут довольнее. Ещё бы давали новым сайта возможность обогнать старые, которые по 5 лет в топ, было бы вообще замечательно. (Говорю о тех сайтах, которые деревянные, а не тех, кто реально топит за улучшение и развитие).

Ответить
1

Примеры есть? Подобных заявлений — на каждом углу, конкретика есть?
Ну и конечно, надо учитывать тот факт, что медленные сайты не получают трафик только из мобильной выдачи Гугл.

Ответить
0

О чем конкретика? По спиду?

Ответить
0

"Сайты с отрицательными показателями по google speed сидят в топ-1"

вот про это, например.

Ответить
0

Для меня отрицательные это - красная зона. Может мы о разных вещах? Если об одном, я скину

Ответить
0

Ну да, конечно, красная зона.
У нас есть исследования в рейтингах по PageSpeed тоже, но корреляцию как вывести там пока не понятно. 
https://loading.express/banks.html
Если будут мысли, подсказывайте!

Ответить
0

Ну пока что вижу, что мобилка у всех в красной зоне из топ-3. Десктоп в 60% (желтая). Но точно видел кого-то с красной и десктоп и Мобайл

Ответить
1

Бывает. И это пройдет...

Ответить
1

Для этого разработана библиотека, которую можно интегрировать в свой сайт.  Вот это будет вещь реальная !!! Жду

Ответить
0

Уже можно интегрировать. Чего ждать.) Делайте.

Ответить
0

А где ее взять и как ее интегрировать в свой сайт?)

Ответить
0

Я думаю, что можно перейти по ссылке и там всё прочитать.)

Смотря про что вы, уточните вопрос.

Ответить
0

после установки плагина значок появился, но он всегда серый, при нажатии пишет "Metrics data unavailable." - подскажите что делают не так? браузер перезагружал, плагин обновил до последней версии

Ответить
0

Интересно. А скачанные файлы не удаляли с пк?

Ответить

Прямой эфир