{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rush Agency

Как заставить Google полюбить сайт медицинской клиники?

Широко известное обновление основного алгоритма Google сильнее всего затронуло сайты, связанные со здоровьем и здравоохранением – в США это обновление сразу получило название «Medic Update». Изменения породили множество дискуссий в среде оптимизаторов, но единого подхода к решению данной проблемы не было.

Общепринятой рекомендацией были абстрактные призывы к генерации качественного, уникального контента.

Всё изменилось 5 сентября 2019г.: Google обновил и дополнил свою инструкцию для асессоров, в которой практически прямо указал, как именно необходимо «лечить» сайты, потерявшие трафик из-за Google Medic Update.

В инструкции указаны не только требования к сайтам, соответствующим критериям качества Google, но и способы, которыми пользуется Google для определения наличия требуемых качеств.

Авторитетность и репутация

Репутация – важная метрика. Алгоритмически можно получить оценку репутации на основании графа ссылок с авторитетных ресурсов. Об использовании ссылочных факторов, влияющих на репутацию, прямо говорится в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 инструкции для асессоров.

Для улучшения показателей репутации мы рекомендуем размещать ссылки на профильных и авторитетных ресурсах. Положительно влияют и ссылки с авторством конкретных людей, размещенные на других сайтах – форумах, отзовиках, новостных и т.д.

Компетентность автора контента

Компетентность авторов контента определяется их принадлежностью к медицинской специальности: наличием профильного образования, ученой степени, наград, грамот, сертификатов, лицензий и т.п.

Выдержка из пункта 3.2 инструкции для асессоров:

В п. 3.2., помимо явного указания на необходимость проверки медицинских компетенций для авторов с помощью алгоритмов, также указывается на стиль представления контента (профессиональная лексика и т.д.), желательны наличие редакционной политики (должна быть отдельная страница) и актуализация, обновление контента в соответствии с современными исследованиями, открытиями.

Качество и объём контента

Эти параметры уже давно учитываются и корректируется опытными специалистами. Созданы специальные текстовые анализаторы, которые позволяют быстрее и точнее производить данную аналитику. Например, специализированными инструментами сервиса автоматизации Rush Analytics.

Качество контента также зависит от его авторов. Для проверки этого параметра необходимо привлекать экспертов в данной тематике. Поэтому следует чётко разделять статьи, написанные компетентными авторами, профильными специалистами, от постов на форумах, где могут оставлять комментарии некомпетентные в тематике люди.

Выводы

Для каждого из сайтов, попавших под Google Medic Update, используются различные способы вывода. Но суть их всегда сводится к одному:

Чтобы устранить последствия падения трафика и создать возможность роста трафика для сайтов медицинской тематики, роботы Google должны «увидеть» и оценить все вышеперечисленные маркеры критериев авторитетности, качества и компетентности. Такие условия для работы поисковых машин и нужно обеспечить.

Но это все была теория, а что на практике? Мы подготовили два свежих кейса по выходу из-под YMYL.

Кейс № 1 – ветеринарная клиника

Московский ветеринарный центр «Зоостатус» — современная клиника для животных, оснащена новым высокотехнологичным оборудованием, позволяющим предоставлять животным высокий уровень ветеринарного обслуживания, лечения и диагностики.

Падение трафика

С 10 по 12 ноября 2019 года после очередного обновления алгоритмов Google произошло падение трафика на сайт в три раза.

Что было сделано

«Медицинский контент с высоким уровнем E-А-T может быть написан или составлен только людьми или организациями с соответствующей медицинской компетенцией или аккредитацией.» (с)

Наши действия были направлены на то, чтобы Google мог алгоритмически (без участия людей) определить компетенции авторов контента и связать авторов со статьями, предназначенными для получения трафика.

  • На главной странице разместили ссылки на страницы специалистов.

  • На страницах врачей – авторов контента – был размещен текстовый блок со сведениями об образовании, сертификации, повышениях квалификации. Также размещены подтверждающие документы: сертификаты, дипломы и т.п.
  • На страницах авторов контента были размещены анонсы статей с указанием даты, автора, названия статьи.
  • На страницах статей была указана ссылка на автора и его медицинские компетенции. Размещен блок с превью других статей автора.

Что дало

В результате проведенных вышеуказанных мероприятий видимость сайта в Google выросла, трафик вернулся.

Кейс № 2 – центры лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата

Центры Дикуля – это современные лечебно-профилактические учреждения, медицинские клиники европейского уровня — лидеры в области диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Падение трафика

С 4 по 6 июня 2019 года в результате обновления алгоритмов Google произошло падения трафика на сайт в три раза.

Что было сделано

  • На сайте не обновился форум и через него сайт быстро накачали некачественными исходящими ссылками. В первую очередь удалили все мусорные ссылки с сайта, обновили плагин и закрыли возможность публикации любых исходящих ссылок.
  • Добавили указание автора для всех статей
  • На страницах врачей отсутствовали ЧПУ и поэтому url выглядел как – /sotrudnik? action=show&category=5&id=517. Сделали все url читаемыми – /sotrudniki/instruktor_lfk/safonov_andrey_vyacheslavovich/.
  • Изменили вывод отзывов на страницах врачей – сняли ограничение, которое накладывала пагинация. Все отзывы доступны сразу на странице.
  • Часть ссылок с авторитетных ресурсов (Министерство здравоохранения, крупные гос. клиники) вела на несуществующие страницы или ссылки просто были удалены. Восстановили полный список этих ресурсов и провели работы по возвращению пропавших ссылок.

Что дало

В результате трафик полностью восстановился и в данный момент продолжает расти.

Вместо заключения

Google методично продолжает совершенствовать свой алгоритм и расширяет список тематик, которые попадают под определение YMYL (Your Money or Your Life). Каждый новый апдейт вызывает все больше и больше негодования у владельцев пострадавших сайтов.

А вас это обновление тоже коснулось? Если да – напишите в комментариях тематику и краткое пояснения: что вы пробовали вы предпринять, чтобы вернуть свой трафик?

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Butov

Что такое ЧПУ?
Гоголь говорит :
"Числовое программное управление — компьютеризованная система управления, управляющая приводами технологического оборудования. "

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Гешаев

Человекопонятный URL

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Спасибо, понял.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маркс

класная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

Выдержка из пункта 3.2 ну токо стиль мутиков получается академический и не интересный гоголю
поэтому статейка довольно туманная

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Правила диктует Гуголь, а не Гоголь

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Strelnikov

Сомнительный вывод.
Прочитайте в оригинале этот пункт про E-A-T касательно медицинских сайтов.
И потом почитайте весь гайдлайн.
Ничего секретного нет,
надо только корректно интерпретировать эти данные и применить их,
что собственно ребята и сделали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Недурак

Ну не знаю. Мой сайт (стоматология) тоже зацепило в декабре. Сразу разместили информацию об эксперте и прочие штуки, про которые только ленивый не написал. Эффекта 0. А майское обновление вообще добило сайт.

Смотрю выдачу и что там? Только у 10% намеки на подобие авторитетности. В ТОП вылезли какие-то древние, заброшенные сайты. 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Значит необходимо копать еще глубже

В последний апдейт часть сайтов в финансовой тематике порезало за большое кол-во негативных отзывов – это как пример того, что Google оценивает авторитет сайта комплексно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Недурак

а вы работали с отзывами после просадок? 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Сейчас как раз в процессе работы по одному западному клиенту, но еще не все реализовано. Будем ждать уже следующих апдейтов и смотреть динамику.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Недурак

Вот еще вопрос. Вы стали проставлять ссылки на внешние источники информации для статей? Я уже пол года этим занимаюсь и толку нет. Опираюсь на трастовые сайты https://www.mouthhealthy.org/en и https://www.verywellhealth.com/ (просто для примера)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Один из ресурсов на который вы ссылаетесь (https://www.mouthhealthy.org/en) не следует рекомендациям от Google:
- статьи не имеют авторства
- нет даты публикации статьи
- нет признаков того, что контент актуален (отсутствует дата обновления и проверки контента).
- нет страницы "Авторы и редакторы" и т.д.

Пример одной из такой статьи: https://www.mouthhealthy.org/en/adults-under-40/concerns

Недавно написал статью на эту тему: http://chistilin.tilda.ws/blog/osobennosti_prodvijeniya_saita

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Иван, вы можете назвать домен вашего сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Karkan

Все вроде верно, но даже на скриншотах видно, что в один и тот же период у вас траф вырос в 2 кейсах. Не факт, что ваши работы и действия прособствавали этому. У меня более 10 сайтов этой тематике также просели .... и также сами вернулись в Топ, без каких-либо дополнительных телодвижений, собственно, у многих такое, кого серьезно зацепил медик апдейт. 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Это логично, ведь был апдейт в эти даты.

Да, рандомные возвраты были, но не в мае этого года. А как раз осенью прошлого – много кто писал о подобных кейсах.

В выборке наших клиентов вернулись как раз в этот ап только те, кто успел внедрить необходимые рекомендации. И по отслеживаемым конкурентам, просевших в прошлом году, "случайных" возвратов в этот апдейт тоже не было.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null