Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

Цели

Компания СИГМАКС Девелопмент больше 10 лет строит коттеджные поселки в Ленинградской области. Реализовала множество проектов, обеспечила их инфраструктурой для комфортной жизни за городом.

Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

Пиксель Плюс начал работать с сайтом sigmax.su в августе 2022 года. Цели проекта — увеличение небрендового поискового трафика, продвижение в ТОП-10 большей части списка целевых фраз, увеличение видимости сайта в поисковых системах.

В нише коттеджного строительства ТОП Яндекса плотно занят агрегаторами. В Google агрегаторов меньше, но первые строки выдачи все равно занимают крупные сайты. СИГМАКС Девелопмент — девелопер с относительно небольшим количеством объектов, и ему сложно конкурировать с гигантами. Немного забегая вперед: мы нашли способ решить эту проблему.

Реализация

В работе со всеми SEO-проектами и с данным проектом в частности мы используем продуктовый подход. Сначала расскажем, что это такое, а потом опишем конкретные шаги по продвижению сайта sigmax.su.

Продуктовый подход

Суть продуктового подхода:

  • Фокусировка на бизнес-целях, оценка результатов системой KPI.
  • Приоритизация списков задач (Backlog'ов) на основе предполагаемых KPI. Выставляя приоритет, мы учитываем планируемый результат, критичность задачи, трудозатраты в часах. Приоритизировать SEO-задачи помогает шаблон. Скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3.
  • Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo.
  • Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
  • Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
  • Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Присвоили регион

Чтобы сайт лучше ранжировался в поиске по геозависимым запросам, ему нужно присвоить регион. Например, если пользователь вводит в поисковую строку фразу [коттеджный поселок], скорее всего, он хочет найти поселок рядом со своим городом. Выдача по такому запросу зависит от региона.

Чтобы поднять позиции сайта в выдаче Санкт-Петербурга, мы добавили регион в панели Яндекс Вебмастера.

Было
Было
Стало
Стало

Собрали работающую семантику

В нише земельных участков в коттеджных поселках по большому количеству запросов ТОП выдачи занимают агрегаторы. Чтобы выбрать поисковые запросы, по которым реально занять высокие позиции в поиске, мы проанализировали семантику ключевого (практически единственного) конкурента — сайта девелопера. Выбрали те запросы, по которым высоко ранжируется конкурент, например:

  • [коттеджные поселки на севере спб]
  • [покупка участка в ленинградской области]
  • [дачные участки в ленинградской области продажа]

Такие запросы мы взяли за основу, сгруппировали их и распределили по страницам.

Разработали макеты страниц для листингов и страниц участков

Чтобы конкурировать с крупными проектами, нужно расширять семантику и увеличивать количество релевантных страниц — листингов и карточек страниц участков. Мы разработали и внедрили новые макеты страниц.

Так выглядит листинг
Так выглядит листинг
А так — карточка участка
А так — карточка участка

Были созданы листинги под все кластеры запросов:

Ссылки на новые страницы добавлены в сквозное навигационное меню.

Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

С этого момента начался рост видимости и количества запросов в ТОП-10:

Уникализировали страницы листингов

Проблема оптимизации страниц листингов состояла в том, что все участки, которые есть на сайте, относятся ко всем категориям:

  • у воды на берегу реки;
  • рядом с лесом;
  • во Всеволожском районе Ленинградской области

и т.д.

Каждая карточка участка соответствует всем указанным параметрам. Из-за этого страницы листингов были логическими дублями друг друга. Сразу после создания страницы отличались только H1, Title, Description и хлебными крошками. При этом ассортимент карточек участков был одинаковым.

Чтобы решить проблему, мы начали работу по уникализации страниц.

  • Разместили оптимизированные тексты на страницах листингов. Сначала мы проверили гипотезу на четырех страницах — написали и опубликовали текстовый контент.
Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

В результате получили ускоренный рост позиций:

После этого эксперимента мы разместили оптимизированные тексты на остальных страницах листингов.

  • Рандомизировали вывод карточек участков.

Привязали к каждому листингу разное количество участков и начали выводить карточки участков в разном порядке.

После этой доработки видимость и количество запросов в ТОП-10 по группе страниц в совокупности выросло:

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

Провели детальный анализ показателей видимости по каждой проработанной странице и заметили, что у трех страниц из девяти показатели видимости не улучшились.

При этом мы заметили тенденцию: страницы, на которые было добавлено максимальное количество участков (144), имели более низкое значение показателей видимости, чем страницы с меньшим количеством участков.

Был сделан вывод: не стоит добавлять все имеющиеся карточки участков в новые разделы, чтобы они не дублировали по ассортименту основной разводящий раздел https://sigmax.su/uchastki/. В дальнейшем мы меняли количество участков в категориях, чтобы создать искусственный эффект различия листингов.

На странице https://sigmax.su/uchastki/vsevolozhskiy-rayon/ возникла обратная проблема: в категорию было добавлено наименьшее количество участков (26 карточек), и видимость страницы также не выросла.

В итоге было решено придерживаться золотой середины: не добавлять в листинг все имеющиеся участки и поддерживать примерно одинаковое количество карточек в каждой категории.

  • Создали функционал для замены названий участков в превью.

Превью меняются с помощью загрузки названий через csv-файл. Благодаря этой доработке появилась возможность на каждой странице листинга задать уникальное название участка с нужными ключевыми словами. Доработка позволила уникализировать анкорную зону страниц листингов.

Пример реализации — превью одних и тех же карточек в разных категориях:

Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках
Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

Сделали постраничную оптимизацию

После создания страниц и их шаблонной уникализации мы начали постраничную оптимизацию, которая продолжается до сих пор.

Особенность ниши в том, что выдача сильно подвержена влиянию апдейтов поисковых систем. Чтобы вовремя реагировать на изменения, мы каждый месяц проводим постраничную оптимизацию группы из нескольких страниц. Каждая страница детально прорабатывается раз в 2-3 месяца. Такая тактика позволяет оперативно вносить изменения в контент.

В рамках on-page оптимизации выполнялись следующие работы:

  • Сокращение избыточных вхождений ключей в анкорной зоне листингов. Например, было выявлено избыточное количество вхождений слов «коттеджный» и «поселок».
Слова «коттеджный» и «поселок» содержались в превью участков
Слова «коттеджный» и «поселок» содержались в превью участков
Словосочетание «коттеджный поселок» мы заменили на аббревиатуру «КП»:
Словосочетание «коттеджный поселок» мы заменили на аббревиатуру «КП»:
  • Добавление недостающих ключей. Например, при анализе страницы https://sigmax.su/uchastki/dachnye/ было выявлено недостаточное количество вхождений слов «район» и «км»:
Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках
Добавили вхождения в анкоры превью карточек участков
Добавили вхождения в анкоры превью карточек участков
  • Корректировка сквозного навигационного блока. На нескольких страницах было обнаружено избыточное количество вхождений слова «участок» в блоке навигации:

Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках
Убрали избыточные вхождения слова «участок»
Убрали избыточные вхождения слова «участок»
  • Корректировки SEO-текстов: добавление/сокращение ключевых слов, уникализация текстов, проверка риска по сервису «Тургенев» (определяет вероятность наложения пост-фильтра).
  • Корректировки метатегов Title и Description.

Результаты работы были как положительными, так и отрицательными в разные периоды времени.

Пример успешной работы с группой страниц. Что было сделано:

  • скорректированы метатеги Title;
  • скорректированы анкоры на карточках участков и поселков;
  • на главной странице сайта размещена витрина с карточками участков.

По группе страниц был зафиксирован рост видимости и процента запросов в ТОП-10:

А вот пример, когда после правки видимость и процент запросов в ТОП-10 у группы страниц, наоборот, снизились. Что было сделано:

  • размещены скорректированные тексты;
  • скорректированы анкоры на карточках участков и поселков.

Результат:

Чтобы понять, в чем проблема, мы провели анализ поисковой выдачи и на одной из страниц выявили продвигаемые запросы с высокой степенью агрегированности. Так как сайту частного девелопера сложно конкурировать в поиске с агрегаторами, было решено заменить продвигаемые запросы.

На другой странице было решено откатить доработки: вернуть старые анкоры в превью.

После замены запросов и отката доработок показатель видимости выровнялся до прежних значений:

Что получили в итоге

За период с августа 2022 года по май 2024 года нам удалось:

  • увеличить видимость сайта в Яндексе и Google с 1% до 30%:
  • увеличить количество запросов в ТОП-10 из фиксированного семантического ядра (76 запросов):

— с 0 до 33 запросов в ПС Яндекс;

— с 0 до 47 запросов в ПС Google.

  • в 14 раз увеличить поисковый трафик без учета брендовых запросов:

—в 19,6 раз в ПС Яндекс

— в 7,5 раз в ПС Google.

Скриншот из Яндекс Метрики
Скриншот из Яндекс Метрики

Основной трафик на сайт приходит из поисковых систем.

Доля трафика из поиска составляет 69,84%
Доля трафика из поиска составляет 69,84%

Доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 72,53%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам — 27,47%:

Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

Проект занимает позиции в ТОП-10 Google и Яндекс по целевым запросам в тематике «Коттеджные поселки», вот некоторые из них:

Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 83%:

CPC «Было» / «Стало»
CPC «Было» / «Стало»

Несколько выводов по проекту:

  • Невозможно оптимизировать страницы «раз и навсегда». После апдейтов поисковых систем выдача меняется. Чтобы высоко ранжироваться в ПС, контент нужно постоянно дорабатывать.
  • Если страницы листингов логически дублируют друг друга, их можно искусственно уникализировать.
  • Если в нише много агрегаторов, выбирайте семантику, которая вам по силам. Ищите запросы, по которым высокие позиции занимают конкуренты вашей весовой категории, и продвигайтесь по ним.
  • Чтобы конкурировать с крупными проектами, нужно расти: расширять семантику и увеличивать количество страниц.

Команда проекта:

Анна Зарудская, ведущий SEO-специалист проекта;

Артем Прокофьев, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

44
1 комментарий