{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

Как составить ТЗ для копирайтера? Что учесть в техническом задании, чтобы получить качественную статью? Рассказываем в статье.

Содержание:

Всем привет. На связи агентство поискового маркетинга kite. Мы уже рассказывали, как делать контент, который будет нравиться читателям, решать задачи бизнеса и приносить органический трафик. А сегодня хотим разобрать подробнее алгоритм создания ТЗ на статью.

Для чего нужно ТЗ

Наша задача — сделать так, чтобы статьи в блоге клиента нравились и читателям, и поисковым системам. Без правильного технического задания добиться этого очень сложно.

ТЗ подсказывает автору, о чем, для кого и как писать. Это не просто набор ключевых слов, которые надо вставить столько-то раз в таких-то местах текста. Техзадание содержит:

  • Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность).
  • Тему.
  • Title, H1, Description.
  • Объем.
  • Требования к изображениям в статье.
  • Список ключевых слов.
  • Структуру статьи с заголовками h2 и h3.
  • Примеры статей конкурентов.

Это позволяет автору раскрыть тему в полном объеме. Набор простых и понятных требований делают коммуникацию с копирайтерами проще.

Выбор темы

Начинаем с выбора темы для будущей статьи. Для этого выясняем, что ищут пользователи в данной тематике. Используем сервис Keys.so, который помогает анализировать запросы и страницы конкурентов. Мы находим самые трафиковые материалы, изучаем их, собираем семантику и в итоге получаем список тем — темник.

Скрин темника

Затем определяем очередность написания. Ориентируемся на частотность главного ключа и показатель конкурентности по сервису Mutagen. Это важно, потому что выйти в топ по высокочастотным и высококонкурентным запросам молодому сайту будет сложно.

Сбор семантики

Выбрав тему, переходим к сбору семантики для статьи. Для этого определяем главный ключ. Это наиболее частотный и релевантный теме поисковый запрос. Изучаем выдачу по нему. Важно, чтобы в ней преобладали материалы с нужным нам форматом контента.

Отбираем три-пять подходящих статей из топа выдачи. Эти материалы должны полностью раскрывать тему и быть написаны с учетом интересов целевой аудитории, для которой мы готовим текст.

Пример: если пишем статью о продвижения бизнеса в Инстаграм — не подойдут статьи о продвижении личного аккаунта.

Полученный список статей анализируем в keys.so с помощью инструмента «Групповой отчет».

Выгружаем список запросов и чистим в Key Collector. Удаляем мусор, неявные дубли, низкочастотные запросы и запросы, которые не соответствуют теме статьи или целевой аудитории. Итоговый список запросов используем для ТЗ.

Подготовка ТЗ

Для создания ТЗ используем Semparser. Добавляем новый проект и загружаем наши запросы.

Из полученных групп запросов выбираем самую частотную и соответствующую теме. На ее основе автоматически формируем ТЗ.

Далее открываем шаблон и заполняем его на основе информации из Semparser.

Нам понадобятся:

Запросы. Запросы и количество их вхождений с вкладки «Тексты» из колонки таблицы «Встречается раз, среднее количество».

Средний объем статьи. Semparser показывает его в символах с пробелами.

Количество изображений в тексте. Считаем на основе топа выдачи на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW».

План статьи. Для создания структуры анализируем заголовки и подзаголовки конкурентов, представленные на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW». Важно, чтобы структура была последовательной и логичной, а заголовки — простыми и понятными. Помним про ЦА — не берем пункты конкурентов, которые рассчитаны на аудиторию, отличную от нашей.

Мета-теги. Составляем title, h1 и description на основе частотных поисковых запросов. Стараемся не дублировать заголовки конкурентов.

После того, как перенесли всю важную информацию из Semparser, заполняем шапку ТЗ.

  • Тип статьи — это формат контента. Информационная статья, подборка, текст услуги пишутся и оформляются по-разному.
  • Цель статьи. Автор должен понимать, для чего пишет текст.
  • Целевая аудитория.

Текст должен быть написан с учетом интересов целевой аудитории

  • О чем писать — указываем автору то, что нужно раскрыть обязательно, на что обратить особое внимание.
  • О чем писать не нужно — устанавливаем ограничения для автора, обозначаем аспекты темы, которые не стоит освещать.
  • Уникальность текста. Гарантирует, что автор не пришлет нам чужой текст, который уже был опубликован и проиндексирован. Значение этого показателя можно менять в зависимости от темы и специфики ниши. Например: в юридических текстах не обойтись без цитирования законов, из-за этого процент уникальности будет ниже.
  • Частотность повторяющихся фраз. В статье не должно быть переспама. Проверяем по ссылке на Semparser. Автору не придется регистрироваться, чтобы проверить текст в сервисе.

Шаблон ТЗ здорово экономит время и помогает донести информацию до исполнителя. Это нужно, чтобы сразу получить качественный результат с минимумом правок. При этом мы не ограничиваемся одним шаблоном и адаптируем его в зависимости от специфики ниши клиента.

Заключение

Качественное ТЗ — это залог хорошей статьи. Оно помогает создавать контент, который нравится читателям и приносит трафик. Надеемся, что наш опыт был вам полезен. А как делаете ТЗ вы? Делитесь своим опытом в комментариям, задавайте вопросы.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Незабудка классовой борьбы

И все требования «супер ТЗ» — сборник шаблонных рамок. Никакого ахуенного контента не выйдет пока будете выдрачивать процент уникальности и заставлять переписывать статьи конкурентов, вставляя ключи через каждые 5 слов. Чтоб вышли классные тексты нужно изучать ЦА, искать уникальные темы, искать профессионалов, которые реально шарят в теме. Уже по примеру ясно, че там за тексты с таким подходом. Ору с казино.

Говносоветы по говнокопирайтингу

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Добрый день.
Вы, видимо, не читали статью или читали невнимательно.
Текст рассказывает о нашем подходе к техническим характеристикам статей. Этот подход в сочетании с качеством итогового контента и экспертностью авторов позволяет нам получать прогнозируемо большое количество трафика на проекты клиентов.
Процент уникальности в ТЗ гибкий и зависит от тематики. Требований про «ключи через каждые 5 слов» у нас нет. Самое важное — это раскрытие темы лучше и глубже, чем у конкурентов, чтобы статья полностью решала проблему целевой аудитории.
Согласны с вами в том, что «нужно изучать ЦА». Целевая аудитория изучается на этапе составления темника, требования по ней обязательны в ТЗ для автора.

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

Очень интересный кейс. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фаворский

Полезная статья о том, как делать не нужно :D

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Не нужно оправдываться в каждом негативном комменте, нормальному специалисту ясно что данный пост от вас заточен под пиар сервиса. Например пункт про то, что собрать запросы нужно в вашем сервисе, а сортировать в кейколлекторе, в то время как в кейколлекторе можно и собрать и сортировать сразу. 

Да, ваша статья описывает как можно получить на выходе технически среднюю статью под каластер запросов. Однако кроме технической части, есть еще и качество для пользователя, тут увы про это маловато, учитывая что в данный момент качество именно с точки зрения пользователя рулит.

В целом ТЗ делается намного проще, собираются запросы в кейколлекторе
( или вордстате, если ни софта, ни денег на него ) 

1. Собираем запросы ( на основе главного запроса )
2. Чистим от мусора ( оставляем только нужные )
3. Намечаем структуру статьи  ( я еще рядом с каждым пунктом пишу в скобках что я хочу видеть в данном пункте + копирайтер должен пройтись по данному пункту у конкурентов и собрать все самое полезное и объеденить в единый текст ) также указываю примерный объем данного пункта, если я разбираюсь в теме, если же нет, то пишу примерный объем ( желательный ) с возможностью отступления в крайних случаях если это реально нужно для раскрытия данного пункта.
4. Даю список ключевых слов кластера с частотностью ( что бы копирайтер понимал под какие запросы пишется статья и ориентировался в их важности)
5. Захожу в поиск и по самым главным на мой взгляд ключам из кластера ищу хорошие статьи в топ 10, выбираю те что мне понравились и даю примерно для ориентира. Порой даже говорю что вот в этом источнике хорошо раскрыт этот пункт и нужно его взять обязательно, но добавить в нему вот такую то информацию.

В итоге получая статью, я в процессе размещения ( размещаю только сам ) читаю и оформляю все пункты и заголовки, вчитываюсь и добавляю или редактирую то, что считаю нужным. Также нужно смотреть на лучшие по охвату статьи конкурентов и проанализировать их составляющие, скажем таблицы, схемы, чертежи, видео, цитаты, вставки, видео и стараюсь воспроизвести их на своем сайте.

Получаем максимально подробную и оптимизированную статью, круче только если нанять эксперта в тематике и он напишет это все со знанием дела и добавит от себя еще больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

В итоге получаем вот такую картину по кластерам

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Здравствуйте, спасибо за комментарий. В данном случае вы не правы, целью статьи было поделиться практическим опытом, как мы собираем запросы и составляем тз и пр. И да, вы правы, можно сделать и так как вы описали, те собрать и сортировать базу сразу в кейколлекторе. 
Наше агенство не имеет прямого отношения к сервисам, которые упомянуты в статье,  а подробные пошаговые скрины и ссылки мы привели для большей полезности статьи.  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

.... Автор, ваше ТЗ копирайтеру - фуфел для школьников. И для тёток из инстаграмм. 
Комментировать даже нет смысла!

Вы, если собираете ключи, пишете title, description, структуру статьи.... Анализируете выдачу... На кой ляд копирайтер вообще???

1. Статья должна быть полезной. 
2. Статья должна быть интересной. 
3. Статья должна быть экспертной (с отсылками к авторитетным товарищам).
4. Статья должна содержать ключи (частотность указываем) ...
5. Указать целевую аудиторию. 
ЛЮБОЙ копирайтер должен понимать что он пишет и зачем!!!
План статьи, заголовки, готовит КОПИРАЙТЕР. Иначе не за что платить.

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Добрый день.
В нашем случае авторы занимаются тем, что пишут тексты. Технические требования к статьям лучше могут сформулировать контент-менеджеры и семантики, нежели копирайтеры.
Те требования к статье, которые вы перечислили, не противоречат техническим требованиям, а дополняют их. Задача автора — совместить их в одном качественном тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Сажают мартышку не в теме писать тексты по шаблону. Кто это читать потом будет. Эта мартышка еще скопипастит половину у такой же.  Текст должен написать спец как может, а уже потом его можно причесать. Хотя бы глупостей не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Yakovlev

Все это очень грустно. Потому что тексты, написанные по таким шаблонам, читать невозможно. Автор никогда не задумывался о том, почему среди хороших текстов, которые набирают сотни сотни тысяч просмотров, нет ни одного, который соответствует таким ТЗ?).

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo

прежде всего следует понять что такое семантический граф, но это дебилов не интересует настолько, что даже никто не умеет его строить.
там 3 координаты: полнота, частота и точность.
граф строится от центрального ключа а все остальные ранжируются по увеличению ребра графа к основному ключу.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда