20 вопросов SEO-специалисту

Как часто Вы сталкивались с, казалось бы, риторическими вопросами от Заказчиков, будучи SEO-специалистом, вебмастером или руководителем проекта?

Мы знаем ответ - тысячи раз. В этой статье мы делимся своим опытом и отвечаем на вопросы от клиентов по SEO-продвижению, с которым часто сталкиваемся в Lezhebokov.com.

Внимание! Данная статья не ставит себе цель подшучивания над кем-либо. Владельцам сайтов эта статья поможет познакомиться с работой SEO-специалистов, а самим специалистам - расслабиться и посмеяться в начале рабочей недели.

Поехали!

1. Когда запросы будут в ТОПе?

Обычно через 2-3 месяца часть запросов уже входят в ТОП-10. Может быть раньше или позже, зависит от многих факторов: возраст сайта и документа, авторитетности самого сайта и скорости индексации страниц.

2. Когда с моего сайта будут заказы?

Когда высокочастотные и среднечастотные запросы войдут в ТОП-10! Логика простая: позиции поднимаются – посещаемость растет – конверсия увеличивается.

20 вопросов SEO-специалисту

3. Что входит в цену по продвижению?

Обычно: создание стратегии продвижения сайта, внутренняя и внешняя оптимизация (ссылки), подготовка текстов и наполнение сайта контентом, работа с техническими файлами, анализ сайта и составление рекомендаций по улучшению, составление отчетов по проделанной работе.

По желанию компании приобретают пакеты по управлению репутацией - базовый или расширенный тариф. Подробнее про направления работы можно почитать в другой нашей статье.

4. В стоимость продвижения входит программист/дизайнер/шаман с бубном?

Нет, в стоимость входит только работа по SEO-продвижению, за доработки по сайту необходимо платить отдельно. Если ваш сайт сделал начинающий программист на фрилансе и получил за это деньги, но сайт полупустой, дорабатывать за него мы не будем.

20 вопросов SEO-специалисту

Поможем вам в следующем: составим рекомендации и посоветуем хороших специалистов - дизайнеров или разработчиков, с которыми мы уже сотрудничали.

5. Почему нужно переделывать сайт? Не хочу, не буду, и так сойдет

Конкурентов в выдаче много, и с ними предстоит сражаться. Если сайт уступает конкурентам, то бой будет проигран. Мы анализируем сайт на факторы ранжирования и usability. Если сайт не соответствует требованиям поисковых систем и непривлекателен для посетителей, нужно вносить изменения (желательно еще вчера).

20 вопросов SEO-специалисту

6. Запросы вошли в ТОП, вы мне больше не нужны?

Если в вашей нише много конкурентов, которые вкладываются в SEO-продвижение, то в скором времени они вас сместят. Рекомендуем постоянно работать над сайтом, подстраиваться под новые алгоритмы, чтобы удерживать лидирующие позиции в поиске.

20 вопросов SEO-специалисту

7. Почему в Яндексе сайт продвигается, а в Google нет?

Факторы ранжирования в Google отличаются от Яндекса. В Google важна ссылочная масса, возраст сайта и продвигаемой страницы, техническое состояние сайта. Рассказываем подробно, как продвинуть сайт в Google, в блоге.

8. Почему в Google сайт продвигается, а в Яндексе нет?

В отличии от Google, в Яндексе важны коммерческие факторы: ассортимент, цены, формы заявки, информация о доставке и оплате. Также Яндекс смотрит на дизайн сайта, региональность, уникальность и поведенческие факторы. Также подробно рассказываем, как продвинуть сайт в Яндексе, в блоге.

9. Сделаете аудит бесплатно?

Стоимость аудита в нашей компании платная. Если Вы планируете продвигаться у нас дальше, стоимость аудита вычитаем из первого месяца продвижения.

Ведь подарки любят все ;)

10. У вас есть кейсы?

Да, мы периодически пишем кейсы по продвижению сайтов, где показываем результаты работы. На сайте оформлены не все кейсы, а только те, которые согласованы с заказчиком. Когда к нам обращается клиент с той сферой, которую мы уже продвигали, то мы рассказываем ему индивидуально о результатах продвижения.

11. Зачем нужны ссылки на мой сайт?

Ссылки – это главный фактор ранжирования, особенно это важно для поисковой системы Google. Чтобы роботы посчитали страницу важной и проиндексировали ее, на страницу нужно сослаться с авторитетного ресурса, поэтому без ссылок не обойтись, кто бы, что не говорил.

20 вопросов SEO-специалисту

12. А зачем вам нужны доступы от Яндекс и Google Карт, вы же с сайтом работаете?

Мы занимаемся оформлением карточек, так как это тоже влияет на продвижение сайта. При корректном заполнении на 100% вы получите дополнительный трафик на сайт. Карточки нужно постоянно обновлять, чтобы они чаще показывались на картах.

13. Сайт не работает. Памагити

Возможно, закончился срок действия хостинга или домена, нужно просто пополнить баланс. Мы проверяем сайты каждый день, если заметим неисправность, то обязательно узнаем, в чем дело, и сообщим.

20 вопросов SEO-специалисту

14. Почему посещаемость выше по сравнению за год, а по сравнению с прошлым месяцем ниже?

На посещаемость влияет сезонность запроса. Например: москитные сетки и пластиковые окна чаще запрашивают весной, летом и ранней осенью, нежели зимой. А запрос «снегоуборочная машина» сами знаете, когда запрашивают – уж точно не летом!

15. Моим сайтом будет заниматься 1 человек?

Над сайтом будет работать руководитель SEO-отдела, ведущий SEO-специалист и начинающий SEO-специалист, а также копирайтеры.

16. Мы продвигаем сайт по Уфе. Давайте со следующего месяца продвигать сайт по России?

Идея хороша, но придержите коней! Не все так просто, для продвижения по региону мы использовали одну стратегию, для продвижения по России – уже свои методы. Сначала мы проанализируем вашу нишу и сделаем вывод, возможно ли вообще продвигаться по России. Даже если возможно, то уж точно не в следующем месяце к вам не начнут сыпаться клиенты со всех городов страны. На это уйдет время. Также учтите, что на продвижение по России нужен совсем другой бюджет.

17. Зачем мне ставить Google Analytics на сайт, если есть Метрика?

20 вопросов SEO-специалисту

Шутка :) Как и в случае с Яндексом, счетчик Google Analytics помогает передавать своей поисковой системе более подробные сведения о сайте. Это поможет сайту быстрее проиндексироваться, а Google - познакомиться с вашим сайтом поближе.

18. Вы продвигаете сайты на конструкторе?

В основном - да, можем попробовать, продвигали сайты на Tilda и Flexbe, но только не Wix – это не серьезно!

19. Могу ли я докупить услугу репутации бренда?

Базовая услуга по управлению репутации входит в SEO-продвижение. По минимуму следим за репутацией, сообщаем клиенту о негативе и отвечаем на отзывы в карточках Яндекса и Google, подаем жалобы на необоснованные негативные отзывы.

Если же вы хотите большего: чтобы мы следили за упоминаниями, устраняли негатив, работали над узнаваемостью бренда, то это уже другая услуга – SERM. У нас есть SERM-отдел, так что Welcome!

20. А вы точно SEO-специалисты?

Без сомнений! Ведь у нас есть кейсы, собственный SEO-чеклист (пока наполняется), мы постоянно развиваемся: смотрим обучающие видео, читаем статьи по SEO и даже пишем сами!

20 вопросов SEO-специалисту
Елизавета Григорьева
Ведущий SEO-специалист. Автор статьи
Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела. Помогала оформлять картинки
2222
32 комментария
4
Ответить

Это не диссертация, а просто ироничная статья ;)

2
Ответить

21. Вы когда-нибудь работали с чем-то сложнее сайта-визитки или интернет-магазина?

"Нет, потому что это сложно" - ответят практически все.

Ответить

А что для Вас более сложное, чем сайт визитка или интернет-магазин?

6
Ответить

А если не секрет, почему Тильда – это ок, а Wix - нет (для вашего SEO)? Вопрос без подвоха, просто интересно

Ответить

В Тильде проще настроить SEO-оптимизацию: мета-теги, редиректы, сбор аналитики, нежели на Wix.

3
Ответить

Тильда тоже говно для сео, можете мои ранние комментарии посмотреть, там есть вполне себе развернутые ответы.

1
Ответить