{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

20 вопросов SEO-специалисту

Как часто Вы сталкивались с, казалось бы, риторическими вопросами от Заказчиков, будучи SEO-специалистом, вебмастером или руководителем проекта?

Мы знаем ответ - тысячи раз. В этой статье мы делимся своим опытом и отвечаем на вопросы от клиентов по SEO-продвижению, с которым часто сталкиваемся в Lezhebokov.com.

Внимание! Данная статья не ставит себе цель подшучивания над кем-либо. Владельцам сайтов эта статья поможет познакомиться с работой SEO-специалистов, а самим специалистам - расслабиться и посмеяться в начале рабочей недели.

Поехали!

1. Когда запросы будут в ТОПе?

Обычно через 2-3 месяца часть запросов уже входят в ТОП-10. Может быть раньше или позже, зависит от многих факторов: возраст сайта и документа, авторитетности самого сайта и скорости индексации страниц.

2. Когда с моего сайта будут заказы?

Когда высокочастотные и среднечастотные запросы войдут в ТОП-10! Логика простая: позиции поднимаются – посещаемость растет – конверсия увеличивается.

3. Что входит в цену по продвижению?

Обычно: создание стратегии продвижения сайта, внутренняя и внешняя оптимизация (ссылки), подготовка текстов и наполнение сайта контентом, работа с техническими файлами, анализ сайта и составление рекомендаций по улучшению, составление отчетов по проделанной работе.

По желанию компании приобретают пакеты по управлению репутацией - базовый или расширенный тариф. Подробнее про направления работы можно почитать в другой нашей статье.

4. В стоимость продвижения входит программист/дизайнер/шаман с бубном?

Нет, в стоимость входит только работа по SEO-продвижению, за доработки по сайту необходимо платить отдельно. Если ваш сайт сделал начинающий программист на фрилансе и получил за это деньги, но сайт полупустой, дорабатывать за него мы не будем.

Поможем вам в следующем: составим рекомендации и посоветуем хороших специалистов - дизайнеров или разработчиков, с которыми мы уже сотрудничали.

5. Почему нужно переделывать сайт? Не хочу, не буду, и так сойдет

Конкурентов в выдаче много, и с ними предстоит сражаться. Если сайт уступает конкурентам, то бой будет проигран. Мы анализируем сайт на факторы ранжирования и usability. Если сайт не соответствует требованиям поисковых систем и непривлекателен для посетителей, нужно вносить изменения (желательно еще вчера).

6. Запросы вошли в ТОП, вы мне больше не нужны?

Если в вашей нише много конкурентов, которые вкладываются в SEO-продвижение, то в скором времени они вас сместят. Рекомендуем постоянно работать над сайтом, подстраиваться под новые алгоритмы, чтобы удерживать лидирующие позиции в поиске.

7. Почему в Яндексе сайт продвигается, а в Google нет?

Факторы ранжирования в Google отличаются от Яндекса. В Google важна ссылочная масса, возраст сайта и продвигаемой страницы, техническое состояние сайта. Рассказываем подробно, как продвинуть сайт в Google, в блоге.

8. Почему в Google сайт продвигается, а в Яндексе нет?

В отличии от Google, в Яндексе важны коммерческие факторы: ассортимент, цены, формы заявки, информация о доставке и оплате. Также Яндекс смотрит на дизайн сайта, региональность, уникальность и поведенческие факторы. Также подробно рассказываем, как продвинуть сайт в Яндексе, в блоге.

9. Сделаете аудит бесплатно?

Стоимость аудита в нашей компании платная. Если Вы планируете продвигаться у нас дальше, стоимость аудита вычитаем из первого месяца продвижения.

Ведь подарки любят все ;)

10. У вас есть кейсы?

Да, мы периодически пишем кейсы по продвижению сайтов, где показываем результаты работы. На сайте оформлены не все кейсы, а только те, которые согласованы с заказчиком. Когда к нам обращается клиент с той сферой, которую мы уже продвигали, то мы рассказываем ему индивидуально о результатах продвижения.

11. Зачем нужны ссылки на мой сайт?

Ссылки – это главный фактор ранжирования, особенно это важно для поисковой системы Google. Чтобы роботы посчитали страницу важной и проиндексировали ее, на страницу нужно сослаться с авторитетного ресурса, поэтому без ссылок не обойтись, кто бы, что не говорил.

12. А зачем вам нужны доступы от Яндекс и Google Карт, вы же с сайтом работаете?

Мы занимаемся оформлением карточек, так как это тоже влияет на продвижение сайта. При корректном заполнении на 100% вы получите дополнительный трафик на сайт. Карточки нужно постоянно обновлять, чтобы они чаще показывались на картах.

13. Сайт не работает. Памагити

Возможно, закончился срок действия хостинга или домена, нужно просто пополнить баланс. Мы проверяем сайты каждый день, если заметим неисправность, то обязательно узнаем, в чем дело, и сообщим.

14. Почему посещаемость выше по сравнению за год, а по сравнению с прошлым месяцем ниже?

На посещаемость влияет сезонность запроса. Например: москитные сетки и пластиковые окна чаще запрашивают весной, летом и ранней осенью, нежели зимой. А запрос «снегоуборочная машина» сами знаете, когда запрашивают – уж точно не летом!

15. Моим сайтом будет заниматься 1 человек?

Над сайтом будет работать руководитель SEO-отдела, ведущий SEO-специалист и начинающий SEO-специалист, а также копирайтеры.

16. Мы продвигаем сайт по Уфе. Давайте со следующего месяца продвигать сайт по России?

Идея хороша, но придержите коней! Не все так просто, для продвижения по региону мы использовали одну стратегию, для продвижения по России – уже свои методы. Сначала мы проанализируем вашу нишу и сделаем вывод, возможно ли вообще продвигаться по России. Даже если возможно, то уж точно не в следующем месяце к вам не начнут сыпаться клиенты со всех городов страны. На это уйдет время. Также учтите, что на продвижение по России нужен совсем другой бюджет.

17. Зачем мне ставить Google Analytics на сайт, если есть Метрика?

Шутка :) Как и в случае с Яндексом, счетчик Google Analytics помогает передавать своей поисковой системе более подробные сведения о сайте. Это поможет сайту быстрее проиндексироваться, а Google - познакомиться с вашим сайтом поближе.

18. Вы продвигаете сайты на конструкторе?

В основном - да, можем попробовать, продвигали сайты на Tilda и Flexbe, но только не Wix – это не серьезно!

19. Могу ли я докупить услугу репутации бренда?

Базовая услуга по управлению репутации входит в SEO-продвижение. По минимуму следим за репутацией, сообщаем клиенту о негативе и отвечаем на отзывы в карточках Яндекса и Google, подаем жалобы на необоснованные негативные отзывы.

Если же вы хотите большего: чтобы мы следили за упоминаниями, устраняли негатив, работали над узнаваемостью бренда, то это уже другая услуга – SERM. У нас есть SERM-отдел, так что Welcome!

20. А вы точно SEO-специалисты?

Без сомнений! Ведь у нас есть кейсы, собственный SEO-чеклист (пока наполняется), мы постоянно развиваемся: смотрим обучающие видео, читаем статьи по SEO и даже пишем сами!

Елизавета Григорьева
Ведущий SEO-специалист. Автор статьи
Милана Шахова
Руководитель SEO-отдела. Помогала оформлять картинки
0
32 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет
Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Это не диссертация, а просто ироничная статья ;)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Спасибо за последнюю картинку, поржал) 

Ответить
Развернуть ветку
VVV

21. Вы когда-нибудь работали с чем-то сложнее сайта-визитки или интернет-магазина?

"Нет, потому что это сложно" - ответят практически все.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

А что для Вас более сложное, чем сайт визитка или интернет-магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

лендинг

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

А ничего, что они изначально не подходят под продвижение в естественной выдаче? Только через социальные сети и контекстную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

А если не секрет, почему Тильда – это ок, а Wix - нет (для вашего SEO)? Вопрос без подвоха, просто интересно

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

В Тильде проще настроить SEO-оптимизацию: мета-теги, редиректы, сбор аналитики, нежели на Wix.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

На тильде я один отличный сайт видел. В чем особенность - хозяин компании и сайта слабовидящий. И у него для критерия web vitals все отлично. Плагин оценивает загрузку большинства страниц как отличную.
На wix лично не видел хороших сайтов. К тому же они медленные в плане редактирования и элементы корзины в интернет-магазине нельзя поменять местами.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Согласны)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Тильда тоже говно для сео, можете мои ранние комментарии посмотреть, там есть вполне себе развернутые ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Максим, в целом согласен, но все-таки лучше Wix.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ришат, возможно, но понимаешь, очень мало людей с сайтами на виксе, у которых есть деньги на сео

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Логика простая: позиции поднимаются – посещаемость растет – конверсия увеличивается.
Логика простая, но неправильная. Чем высокочастотнее запрос, тем меньше у него конверсия. 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Не всегда. Если мы рассматриваем интернет магазин, то в некоторых случаях, возможно. Например: конверсия по запросу "купить ноутбук hp pavilion 15" будет лучше, чем "купить ноутбук". Но если компания занимается какой-то конкретной деятельностью: продвижением сайтов, пластиковыми окнами, распечаткой документов, то конверсия увеличится по ВЧ и СЧ запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Пруфы будут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Никогда не видел чтобы по запросу "пластиковые окна" конверсия была выше чем по запросу "купить пластиковое окно rehau". Трафика больше, заказов больше, но конверсия практически на порядок ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Заказов будет больше, правильно - это и нужно заказчику. Ему выгоднее получить 50 заказов из 100 посещений, чем 5 заказов из 5 посещений, поэтому и делаем упор на ВЧ и СЧ запросы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

У вас в компании не различают кол-во заказов и конверсию?
У вас же логика "посещаемость растёт - конверсия увеличивается". Исходя из вашей логики, при посещаемости в 100 тысяч, конверсия должна быть 100% ? 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

2. Когда с моего сайта будут заказы? - спрашивает клиент.
Мы отвечаем на понятном для клиента языке. Не прикапывайтесь к мелочам, Дмитрий. Посмотрели ваши комментарии в профиле - один негатив. Будьте добрее)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Тукмачёв

"...Будьте добрее)"- нападение

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Добрее я с друзьями и детьми, а не в блоге компании с "10 летним опытом" сотрудники которой не различают конверсии и кол-во заказов. СлаваБГу у "Руководителя SEO отдела" хватило смелости признать ошибку, хотя и завуалировать её среди бессмысленного потока так, чтобы это было незаметно. 
Научитесь признавать ошибки и исправлять их (возможно, с помощью модераторов). А потом, глядишь, и я буду добрее...

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Нам, безусловно, приятно, что нас обсуждают, благодарю) Хотя вам несколько раз объяснили, что конверсия подразумевалась в другом ключе и привели примеры. 
Скажу популярную фразу - читайте наши статьи, кейсы, набирайтесь опыта, становитесь руководителем в своей компании и своем городе, и возможно, мы когда-нибудь будем с Вами сотрудничать. У нас были и такие занятные ситуации.
Бог с вами :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Обязательно посотрудничаем, я наберу как нужно будет помыть пол. А пока читайте свои кейсы и вылавливайте ошибки до того как постить на сайт. 

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Хорошо, ждем вас с инвентарем по адресу г.Уфа, Верхнеторговая площадь 6, оф. 335 и 336. С нас чай, кофе и кумыс :))

P.S. Уточнения в построении предложений - лучший друг SEO-специалиста и не только ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Что же вы всей бригадой так и не смогли составить нормально предложение про конверсии. Я так и понял, что ваш лучший друг составление предложений для отчётов и создание видимости работы посредством раздувания щек. 
Как результат - перекидывание стрелок. Как появится хотя-бы фейковый московский адрес, набирайте.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Тукмачёв

"Нам, безусловно, приятно, что нас обсуждают, благодарю)"- "...посещаемость растет – конверсия увеличивается." 
Веселье да и только!)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Тукмачёв

"Добрее я с друзьями и детьми"- оборона
"...компании с "10 летним опытом" сотрудники которой не различают конверсии и кол-во заказов."- нападение
"...хватило смелости признать ошибку, хотя и завуалировать её среди бессмысленного потока так, чтобы это было незаметно."- переход на личности
Вот бы тут точку поставили...
Но отзывы, комментарии, обсуждения...
Ох уж это SEO. 
Дмитрий, а Вы не сотрудник Lezhebokov? Столько энергии тратите

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Нет, а Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Дмитрий, вы уже начинаете грубить автору статьи. Если вы хотите выплеснуть агрессию, рекомендую вам направить ее в другое место. Мне, например, хорошо помогает бокс 😉
Что касаемо конверсии: ваша логика "ВЧ запрос=низкая конверсия" тоже неверна. Оценивая конверсию на различных страницах сайта, можно заметить, что где-то она достигает 7-10% (например, на ремонте ТВ, где запросы достаточно частотные), а где-то не более 3% даже по НЧ запросам. Причин этому множество - вы их сами знаете как специалист.

В статье Елизавета действительно описывает скорее конверсию как увеличение заказов, но это ошибка несущественная - точной оценкой конверсии сайта занимаются совершенно другие люди (маркетологи в компании и т.д.) Но! Конверсия с высокой посещаемости _фактически_ для нас увеличится, потому что конверсия 5% при посещаемости 100 в месяц даст только 5 клиентов, а с 10000 - уже 500.

Ну и как давно говорил Кокшаров, достижения цели в Метрике - весьма сомнительный показатель, чтобы на них опираться. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Да какие цели в метрике, я вам говорю про КОНВЕРСИИ, а вы мне про телевизоры и "где-то". Задам вам вопрос, у какого запроса выше конверсия:
1) Ремонт телевизора
2) Ремонт телевизора самсунг
3) Ремонт телевизора самсунг своими руками
4) Ремонт телевизора самсунг цена

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда