Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

Меня зовут Юрков Сергей, Head of SEO в SEO&ROI. Сегодня мы поговорим о ключевых ошибках, которые часто допускают владельцы малого бизнеса и стартапов при работе с SEO. Понимание этих нюансов поможет эффективно использовать SEO для развития вашего сайта и привлечения новых клиентов.

1. Сроки достижения результатов по SEO

Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

SEO — это инвестирование в развитие вашего сайта. Это регулярный и непрерывный процесс, а не разовая акция. Качественная работа SEO-специалиста предполагает постоянное развитие, доработку и улучшение сайта.

Первый результат через 3-4 месяца. Ощутимый результат через 6 месяцев. Первые изменения в позициях и трафике можно заметить через несколько месяцев. Ощутимый эффект обычно приходит спустя полгода. Эти сроки зависят от конкуренции в нише и авторитетности вашего домена.

Временная задержка в реакции поисковых систем на изменения на сайте. Поисковым системам требуется время, чтобы обнаружить и проиндексировать новые страницы или изменения на сайте. Это технически сложный процесс, который не происходит мгновенно, в отличие от контекстной рекламы.

Наличие прочих источников продаж для функционирования бизнеса пока SEO не заработает в полную мощность. Поскольку SEO приносит результаты не сразу, важно иметь альтернативные каналы привлечения клиентов на начальном этапе. Это позволит бизнесу функционировать, пока SEO не начнет приносить стабильный поток заявок.

2. Выбор CMS для сайта

Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

Конструкторы сайтов помогают на старте получить первые продажи, но не подходят для масштабирования. Они позволяют быстро создать сайт без навыков программирования и дизайна. Однако такие платформы часто ограничивают возможности кастомизации и масштабирования, привязывая вас к своим сервисам и затрудняя перенос на другую платформу.

Использование JavaScript-фреймворков (React, Angular, Vue и т. д.) для создания сайта. Хотя эти фреймворки позволяют создавать современные и интерактивные сайты, они могут вызвать проблемы с SEO. Поисковые системы могут не корректно индексировать контент, загружаемый с помощью JavaScript, что требует дополнительных настроек и доработок.

Возможность найти специалистов для сопровождения сайта. При выборе платформы важно учитывать доступность/стоимость специалистов для её поддержки и развития. Популярные CMS, такие как WordPress, имеют большое сообщество разработчиков, что облегчает поиск квалифицированных кадров и снижает затраты на обслуживание.

3. SEO и команда сайта

Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

SEO — на 90% аналитика, ТЗ и консалтинг. На 10% — фактическое внедрение на сайте. Основная ценность SEO-специалиста заключается в его технической экспертизе и опыте. Основная работа SEO-специалиста связана с анализом, разработкой стратегии и составлением технических заданий. Реализация этих рекомендаций требует участия других специалистов, например, дизайнера и разработчика.

Важность планирования бюджета с учетом разработчика и дизайнера (опционально контент-менеджера). Для внедрения SEO-рекомендаций часто нужны услуги разработчиков и дизайнеров. Это следует учитывать при составлении бюджета, чтобы обеспечить полноценное выполнение всех необходимых доработок по SEO.

Готовность быть вовлеченным и наличие временного ресурса. Успешное SEO требует активного участия владельца бизнеса. Необходимо быть готовым к взаимодействию, предоставлению информации, согласованию контента и другим процессам, требующим времени и внимания.

Без участия всей команды продукта не получится эффективного SEO. SEO-стратегия будет эффективна только при слаженной работе всех участников процесса: SEO-специалиста, разработчика, дизайнера и владельца бизнеса. Отсутствие кого-либо из этой цепочки может привести к снижению результатов.

4. Выбор ГЕО для продвижения

Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

Важно наличие офиса в том ГЕО, где происходит продвижение коммерческого продукта. Поисковые системы отдают предпочтение компаниям, которые физически присутствуют в регионе, где предлагают свои услуги или товары. Это повышает доверие пользователей и улучшает позиции в выдаче по коммерческим запросам.

Для информационных запросов наличие офиса не так критично. Если вы продвигаете информационный контент, например, статьи или рецепты, физическое присутствие в определённом регионе не имеет большого значения.

Готовность подтвердить офис с помощью видео. Представители поисковых систем могут запросить подтверждение наличия офиса. Для этого нужно предоставить видео с демонстрацией офиса, адреса и вывесок компании.

Для продвижения в других городах важно наличие представительств по тому же юридическому лицу. При расширении работы на новые регионы важно иметь официальные представительства, зарегистрированные на ту же компанию (на то же юр. лицо). Это облегчит процесс подтверждения и повысит эффективность продвижения в этих регионах.

5. Выбор SEO-подрядчика

Основные ошибки в SEO, которые совершают владельцы малых бизнесов

Что лучше: дешево или дорого? Агентство или частный эксперт? Выбор зависит от ваших целей, бюджета и ожиданий. Недорогие услуги могут не принести желаемого результата из-за отсутствия опыта/знаний у исполнителя.

В SEO очень важна экспертиза исполнителя. Без нее результата не будет. Рынок переполнен специалистами с низким уровнем квалификации. Выбор неподходящего подрядчика может привести к потере времени и ресурсов без ощутимых результатов. Также такой опыт может сформировать негативное впечатление в принципе о эффективности SEO.

В SEO не существует единых стандартов. Отсутствие чётких правил требует от специалиста глубокого понимания устройства поисковых систем, принципов ранжирования и постоянного обновления этих знаний. Поэтому опыт и квалификация исполнителя имеют решающее значение.

Самостоятельное продвижение сайта? Некоторые предприниматели пытаются продвигать сайты самостоятельно, изучая материалы и проходя курсы. Однако без профессиональных навыков можно допустить ошибки, которые негативно скажутся на продвижении и приведут к дополнительным затратам на исправление.

Заключение

Избегая этих распространённых ошибок и внимательно подходя к каждому этапу продвижения сайта, вы значительно повысите видимость вашего сайта, тем самым повысив объем ваших продаж. Помните, что SEO — это долгосрочная инвестиция в развитие вашего бизнеса, требующая профессионального подхода и командной работы.

Обязательно подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях.

22
Начать дискуссию