CRM для малого бизнеса: обзор 6 лучших вариантов

Для малого бизнеса очень важно выстраивать долгосрочные отношениями с клиентами, ведь лояльность и постоянные покупатели — это основа роста. Но когда предприниматель занят всем сразу — от продаж до бухгалтерии, — легко упустить что-то важное.

Здесь на помощь приходят CRM-системы, которые помогают организовать работу с клиентами, автоматизировать задачи и улучшить сервис. В этой статье я расскажу про 6 популярных CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса.

1. Битрикс24

Одна из самых популярных CRM-систем на российском рынке. Вообще, Битрикс24 — это сервис со множеством функций, инструментов и модулей. А CRM — только один из таких модулей. За счет этого с помощью Битрикс можно автоматизировать не только продажи и контроль выполнения задач, но и доставку, производство, работу HR. А ещё сделать сайт на конструкторе, интегрироваться с 1С и решить много других задач.

В Битрикс доступно разное отображение информации: канбан-доска, календарь, диаграмма Ганта. А ещё там есть эксранет, то есть вы легко можете передавать доступ к документам внешним пользователям. Например, клиентам или партнерам, которых нет в системе.

Также в системе доступны встроенные видеозвонки, диск для хранения файлов и сквозная аналитика. А коробочная версия позволяет доработать под себя любой функционал.

В Битрикс есть бесплатный тариф на неограниченное число пользователей. Но, конечно, функции там урезаны. Также есть 3 тарифа: для 5 (1 990 руб/мес), 50 (5 590 руб/мес) и 100 пользователей (11 190 руб/мес). То есть вы платите не за добавление в систему каждого отдельного человека, а сразу за компанию. Это удобно.

Из минусов многие пользователи отмечают сложный перегруженный интерфейс. В CRM есть сразу всё: конструктор бизнес-процессов, документооборот, туннели продаж, сквозная аналитика, CRM-маркетинг, проектная работа. И если какие-то функции вам не нужны, они будут только перегружать интерфейс и усложнять процесс освоения программы.

CRM для малого бизнеса: обзор 6 лучших вариантов

2. Мегаплан

Больше про проектную деятельность: в Мегаплане удобно ставить задачи, контролировать сроки, учитывать рабочую нагрузку и анализировать отчёты по результатам работы конкретных сотрудников или целых отделов. Также есть собственный мессенджер и календарь, где видно занятость, отпуска и больничные каждого сотрудника, а значит встречи можно планировать с учётом этой информации.

Но также есть функционал и для продаж: можно вести базу клиентов по воронке продаж, контролировать менеджеров, сохранять историю переписки и заказов по каждому клиенту. Ещё хорошо развит финансовый блок: в системе удобно выставлять счета, а реквизиты заполняются автоматически.

Бесплатной версии у Мегаплана нет совсем. Самый дешёвый тариф, в который включена CRM, стоит 629 руб/мес за одного сотрудника. Также есть тариф только для проектной работы, куда совсем не включено управление продажами. Он стоит 454 руб/мес.

Минус сервиса — маленькое количество виджетов. А если нужный вам виджет всё-таки есть, скорее всего, его придётся дополнительно докупать.

3. AmoCRM

Идеально подходит для небольших компаний, где нет сложных внутренних бизнес-процессов и передачи проектов из одного отдела в другой. Программа заточена конкретно под продажи. Например, новые лиды и сообщения от клиентов приходят в онлайн-режиме, без обновления страницы. В этом есть и плюс, и минус: за счёт ограниченности функционала интерфейс простой и удобный, но об оптимизации бизнес-процессов речи не идет.

В AmoCRM буквально несколько важных разделов и нет кучи ненужных функций, в которых легко запутаться. Всё дополнительное подключается с помощью виджетов. Поэтому если функция не пригодится вам в работе, она не будет мешаться в интерфейсе.

В Amo есть готовые отраслевые решения. Например, для недвижимости, рекламных или HR-агентств. Это удобно — вы сразу получаете не просто шаблонную CRM, а настроенную под ваши рутинные задачи систему.

Также у Amo много интеграций с внешними сервисами. А если нужного вам сервиса нет, интеграцию легко настроить по API.

Из минусов можно выделить слабый функционал вне продаж и отсутствие коробочной версии. А ещё то, что нет бесплатной версии. Минимальный тариф стоит 599 руб/мес за одного пользователя.

4. SberCRM

Умеет управлять задачами, продажами и клиентской базой, собирать заявки из разных источников, вести продуктовый каталог, анализировать эффективность продаж, управлять оргструктурой компании. Все важные данные для наглядности можно вывести на рабочий стол. Он может быть как единый для всех сотрудников, так и разный для каждого.

Есть три отраслевых решения: для управления продажами, сферы услуг и для тех, кто работает с недвижимостью.

Фишка CRM — встроенная нейросеть, которая помогает предсказывать успех сделки. А ещё SberCRM придерживается концепции nocode, а значит настроить систему под особенности своего бизнеса в идеале можно без привлечения разработчиков.

Из минусов многие пользователи отмечают плохую техподдержку. До них сложно дозвониться, а некоторые проблемы они решить так и не помогли. Также у сервиса слабое мобильное приложение. Оно появилось не так давно, поэтому функционал пока недоработан.

До 5 пользователей CRM можно пользоваться бесплатно. Расширенный тариф обойдётся в 500 руб/мес за одного сотрудника.

CRM для малого бизнеса: обзор 6 лучших вариантов

5. OkoCRM

В CRM можно управлять продажами с помощью воронок, звонить и переписываться с клиентами, не выходя из системы, следить за выполнением задач на канбан-досках и общаться в командном чате. Также у Oko есть мобильное приложение.

Одна из фишек — контроль звонков нейросетью. Она поможет переводить звонки в текст и давать краткую сводку по разговору, чтобы вам не приходилось тратить время на прослушивание записи.

На сайте сервиса есть список сфер, которым он подойдёт. Например, это: типографии, рекламные агентства, детские центры, банки, турагентства, языковые школы и т. д. Также OkoCRM рекомендуют для частных специалистов: психологов, репетиторов, рекрутеров и фрилансеров в целом.

Техподдержка работает хорошо, многие пользователи отмечают, что менеджеры помогли решить все проблемы и минусов у CRM теперь нет. Хотя один минус найти всё-таки удалось — многие внешние интеграции можно подключить только за дополнительную плату.

Бесплатной версии у программы нет, но полный функционал можно протестировать без оплаты в течение 7 дней. Доступ можно купить минимум на 3 месяца. Стоит это 715 руб/мес за пользователя.

6. RetailCRM

У системы большой функционал, который идеально закрывает все потребности интернет-магазинов. Помимо стандартных функций вроде работы с клиентской базой, аналитики и общения с клиентами в чатах и по телефону, есть инструменты для программ лояльности (начисление и списание бонусов, триггерные рассылки-напоминания о сгорающих бонусах) и свой конструктор интернет-магазина.

Фишка CRM — AI-помощник, который может расшифровать звонки, разметить их тегами и сделать резюме переписки.

Есть бесплатный тариф на одного пользователя, но функции в нём ограничены. Платный тариф стоит 10 400 руб/мес за 3 пользователей. Его можно бесплатно попробовать 14 дней.

Из минусов пользователи отмечают сложность внедрения. Поэтому настройку в большинстве случаев приходится заказывать у интеграторов. Также стоимость тарифов в RetailCRM выше, чем у конкурентов.

Вывод

Как же выбрать CRM, подходящую под ваши потребности? Как и с любыми другими инструментами — это всегда индивидуальный вопрос. Ведь даже одна и та же CRM для кого-то покажется сложной, а для кого-то вполне понятной.

У большинства систем есть бесплатные тарифы или пробные периоды. Так что выбирайте то, что больше всего отвечает вашим задачам, и тестируйте систему. Ну или сразу обращайтесь к интеграторам, которые выслушают все ваши потребности, подберут самое подходящее решение, а потом помогут внедрить его.

11
Начать дискуссию