За 10 лет работы в интернет-маркетинге мне пришлось поработать с большим количество, как seo-компаний, так и seo-специалистов. Почти все присылают одинаковый план работ: первый месяц – тех. аудит сайта и устранение тех. ошибок, последующие пять – работа с семантическим ядром. Внешней оптимизацией начинают заниматься в лучшем случае через полгода.
Если вы смотрите только на ссылки и сколько ссылок у конкурента, но к сожалению вы результатов особо не достигнете. У меня есть пример старого сайта который ещё с двухтысячных годов наращивал ссылочную массу, да не абы какую А с тематических ресурсов тратя на это от 30000 руб ежемесячно, ссылки закупались с миры своего гогета. Ну пришёл фильтр Минусинск, писать под него угодил. А ссылки, ещё перестали закупаться за года полтора-два до его появления, так как сайт занял по всем ключевым запросам лидирующие позиции и уже неплохо держался за счёт внутренних внешних и поведенческих факторов. если сейчас запускать проекты анализировать конкурентов на предмет количества ссылок, то здравствуй фильтр, даже с учетом поэтапной закупки. Мы сейчас выходим сайты в топ без ссылок, за которые можно отхватить фильтр.
Верно подмечено, в первую очередь нужно анализировать не ссылки конкурента, а динамику развития сайта конкурента относительно его возраста.
В топ и нужно идти без ссылок. Совсем. Ссылки появляются потом. Сами.