Дополнение от команды HighTime: следует ли руководителю отдела маркетинга внедрять все эти метрики в отчётность или достаточно ограничиться одной из них?
Если кратко – да, следует.
Отслеживание лишь одной метрики приведёт к большому числу “слепых зон”, ситуация будет не под контролем, а система “Google/Яндекс – сайт – лиды” будет напоминать черный ящик: мы что-то с сайтом делаем и трафик растет или не растёт, а почему – непонятно. На начальном этапе развития бизнеса это типичная (и, наверное, разумная) позиция.
Когда компания выходит из категории микро/малого бизнеса, и от успеха SEO-канала зависит благополучие компании в 500+ сотрудников, посредственно относиться к этому для зрелого руководителя непозволительно.
Если через SEO приходит 10%+ лидов или компания рассчитывает на такое число в ближайшем будущем, руководитель маркетинга должен знать, как работают поисковые системы, понимать, что такое сканирование, ранжирование, индексирование, и уметь ставить задачи своей SEO-команде.
Ниже представлена наше видение уровней зрелости компании в SEO👇