Линкбилдинг: продвижение сайта в топ естественными ссылками

Линкбилдинг: продвижение сайта в топ естественными ссылками

Как часто Вы слышите, что внешнее ссылочное теряет свою актуальность или ручной линкбилдинг больше не работает? Новый виток отрицания важности наращивания ссылочной массы начался, когда Яндекс отказался от привычного ТИЦ и ввел комплексный показатель качества ИКС. В тот момент многие отказались от наращивания внешних ссылок, ссылаясь на то, что алгоритмы поисковых систем при ранжировании сайтов теперь рассматривают множество других факторов, но никак не ссылки на сайт.

В выигрыше оказались только те, кто понял, что правила игры меняются, принял их и продолжил кропотливо работать над ссылочным профилем, но теперь уже беря не количеством, а качеством проставляемых ссылок.

В отличие от Яндекса Google никогда не пытался отрицать роль внешних ссылок в ранжировании сайтов и даже подтверждал, что сайты не получают переходов из выдачи Google по двум причинам: отсутствия внешних ссылок и спроса на тему. Яндекс хоть и пытается бороться с влиянием внешнего ссылочного, но их действия до сих пор не привели к желаемому результату. Ссылки, как влияли, так и продолжают влиять на ранжирование.

Методы ссылочного продвижения очень изменились и сейчас важно качество, разнообразие и естественность. Необходимо задействовать все имеющиеся источники ссылок, обращать внимание на тематику страницы, околоссылочный текст, скорость наращивания ссылочной массы и, конечно, уметь оценивать качество донора, чтобы ссылки приносили максимум пользы, а не вредили продвигаемому сайту.

Анкоры и страницы

Анкор — это гиперссылка на другой сайт или страницы собственного сайта. Простыми словами - это текст ссылки, который видят пользователи.

Естественный анкор-лист должен быть разнообразным

Прежде, чем браться за составление анкор-листа, надо проследить логику появления анкоров в естественных условиях. Предположим, существует полезный сайт и блогеры в своих статьях упоминают новый сервис линкбилдинга.

Первый блогер поставит ссылку с анкором “Linksly.ru”, второй “ссылки от Linksly”, третий блогер поставит “Тут” (Подробнее о продвижении сайтов в топ естественными ссылками Вы узнаете ТУТ).

Из этого можно сделать вывод, что ссылки, появляющиеся естественным путем, очень разнообразны. Если же из 100 ссылок, которые ведут на Ваш сайт, 90 будут с одним и тем же анкором, то алгоритмы воспримут это, как искусственную манипуляцию, за чем может последовать пессимизация в поиске и другие санкции поисковиков.

Анкор-лист не должен быть переоптимизирован

Естественный анкор-лист не может быть переоптимизированным. Поисковые системы отлично видят, когда пользователи пытаются нашпиговать тексты коммерческими ключами и анкорами. Они понимают, что делается это лишь для искусственного повышения релевантности страниц и наращивания ссылочной массы.

Контролируйте, чтобы в анкор-листе не были использованы только коммерческие анкоры, ведь такие ссылки редко возникают в естественных условиях. Роботы классифицируют эти ссылки, как спамные. После достижения критической массы коммерческих анкоров, поисковики применят санкции к Вашему сайту.

Текст анкора должен соответствовать тематике посадочной страницы

Еще один важный фактор качественных анкоров - это релевантность. Пользователи должны точно понимать, куда они попадут, перейдя по ссылке и какой контент их будет ждать на той странице. Текст анкора должен соответствовать содержанию страницы на сайте донора. Нельзя встраивать ссылку в текст, который кардинально отличается по тематике от текста анкора.

Например, в статью, содержащую обзор на помадки для бровей и описывающую, как правильно ею пользоваться, нельзя вставлять ссылку под анкор “помадка”, ведущую на кулинарный сайт с рецептами шоколадной или сливочной помадки для тортов.

Пользователь, кликнувший по ссылке с анкором “продвижение сайта в топ естественными ссылками linksly.ru” должен попасть на страницу, которая описывает эту услугу, а не с перечнем инструментов для продвижения сайта в топ или прочих услуг сайта. Ведь от того, как ведет себя пользователь на посадочной странице, зависит оценка качества этой страницы и релевантность ссылки.

Околоссылочный текст должен быть максимально релевантен самой ссылке

Околоссылочный текст очень важен и особенно для таких анкоров, как “тут”, “по ссылке”, “здесь”, спрятанными за знаками препинания, смайликами и картинками. В этом случае роботы определяют релевантность ссылки по тексту, окружающему ее. Поэтому текст надо проработать так, чтобы подводка к ссылке была предельно понятной, как для пользователей, так и для роботов поисковиков.

Типы ссылок и их соотношение

Разобравшись с анкорами хотим обратить Ваше внимание и на типы ссылок. Использовать для наращивания ссылочной массы одних и тех же доноров нет никакого смысла, впрочем, как и проставлять ссылки с однотипных сайтов. Например, покупать ссылки только у блогеров, публиковать статьи со ссылками на тематических сайтах и новостных порталов или проставлять ссылки только с форумов.

Сервисы для ручного проставления ссылок

Типы ссылок должны быть максимально разнообразными. Если Вы хотите ссылки с форумов, то пусть они будут анкорными и безанкорными, замаскированными под знаками препинания или в смайликах, оставленными в тексте комментария, в подписи или в профиле форумчанина.

Не пренебрегайте справочниками организаций, каталогами сайтов, досками объявлений и агрегаторами услуг. Они отлично разбавят ссылочный профиль и предадут вес Вашему сайту. На этих сервисах так же есть возможность проставить анкорные и безанкорные ссылки.

Очень недооцененные ссылки с сервисов по анализу сайта. Многие утверждают, что они бесполезные, но это мнение опровергается любыми общедоступными инструментами, которыми можно оценить донора. Так называемыми сайтами - пузомерками. Оставьте ссылки на сервисах по анализу сайта и через некоторое время проверьте отчет по внешним ссылкам в том же Яндекс.Вебмастере. Или проверьте эти сервисы по основным факторам оценки доноров. Уверены, Вы удивитесь! К тому же, ссылки с сервисов по анализу сайтов хорошо разбавят Ваш ссылочный профиль.

Блог платформы, ссылки в гостевых постах, рекомендательные сервисы, сервисы с вопросами и ответами, сайты с совместными закупками и описаниями товаров, автоматические сервисы - все это малый список сайтов, на которых можно естественно и гармонично проставить ссылки на свой сайт.

Анкорные и безанкорные ссылки

Мы уже объяснили, почему нужен максимально естественный и разнообразный анкор-лист, но не менее важно соотношение анкорных и безанкорных ссылок. Наше мнение о максимально безопасном соотношении ссылок, основанное на многолетнем опыте - это 20% анкорных ссылок и 80% безанкорных. Для сайтов с многолетней историей и имеющих большое количество внешних ссылок, можно увеличить проставляемое количество анкорных ссылок, но только после анализа всей ссылочной массы.

Dofollow, nofollow и noindex

При проставлении ссылок важно учитывать и атрибуты, которые указывают поисковикам, надо ли индексировать конкретные ссылки или передавать ей вес.

Атрибут nofollow дает сигнал поисковику, что ссылку не нужно индексировать и учитывать. Атрибут dofollow имеет противоположное значение и указывает поисковикам, что эту ссылку надо проиндексировать и передать ее вес. Атрибут прописываю крайне редко, так как его отсутствие имеет тоже самое значение для роботов, как и его наличие. Атрибут noindex предложен Яндексом в качестве альтернативы атрибуту nofollow и имеет то же значение, что и nofollow.

Многие сервисы закрывают ссылки от индексации атрибутами noindex и nofollow, чтобы обезопасить сайт от наплыва спамеров, но это не значит, что nofollow-ссылки бесполезны. Nofollow-ссылки действительно не передают веса, но влияют на позиции сайтов в выдаче и приносят им трафик. Поэтому если Вы до сих пор избегали nofollow-ссылок, то пора это изменить. Ведь даже в справочнике Google есть упоминание о том, что «как правило» их роботы не переходят по этим ссылкам, но есть исключения, да и наши эксперименты подтверждают, что даже Яндекс учитывает эти ссылки, причем с анкорами.

Региональность ссылок

Региональность ссылок является важным фактором, который следует учитывать при наращивании ссылочной массы. Обратите внимание на то, что даже сервисы, анализирующие ссылочную массу, выносят в отчеты и региональность ссылающихся доменов. Google хоть и говорит, что ссылки с других регионов или даже стран - это нормально, но, по факту, их вес незначительный.

Особенно это касается региональных бизнесов. Например, если вы предлагаете услуги по ремонту квартир в Киеве или у Вас автосервис в Москве, то ссылки на Вас из Минска для пользователей будут выглядеть нелепо, для модераторов - спамом, а для поисковиков - незначимыми. Проставлять такие ссылки можно, но толку от них чуть.

Скорость наращивания ссылочной массы

Нет единого правила для сайтов по скорости наращивания ссылочной массы. Единственное, что можно сказать со всей уверенностью - это то, что для новых сайтов подходит постепенное и регулярное наращивание, без пауз и резких спадов. Для сайтов с историей важно поддерживать предыдущий темп, наращивая скорость. Ни в коем случае не допускать резких спадов.

Наше золотое правило, выработанное за многолетний опыт, эксперименты и исследования - это регулярность важнее объема!

Где проверить внешние ссылки

Для проверки внешних ссылок в поисковиков есть собственные сервисы, это Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В Яндекс.Вебмастер можно смотреть динамику ссылок за последний год, сколько появилось новых, а сколько удалили, а также количество неработающих ссылок. В Яндекс.Вебмастере есть и показатели качества каждой ссылки.

Google Search Console уступает Яндексу в информативности, так как динамики ссылок и времени их размещения в панели нет. Но можно также смотреть на какие страницы сайта ссылаются чаще всего, сайты, ссылающиеся на Вас и самые популярные анкоры внутренних и внешних ссылок.

Также можно использовать Ahrefs, Serpstat, Majestic, Linkpad, MegaIndex, semrush и п.р.

11
7 комментариев

Ни о чём.
Отслеживаю многих конкурентов - и вижу, что успешно двигаются тупо прогонами по левым каталогам, притом не то что из другого региона - вообще из других стран. Сетками каталогов на разных доменах. Гугл хавает.
Во-вторых, любая ссылка - в строчку, если уметь её правильно использовать. И ключ тут - это многоуровневые ссылочные профили.
И да, Яндексу ваша безанкорка естественного вида вообще не нужна. А вот правильный анкор лист заходит на ура.
Ну и все остальные выводы - вроде как из учебников Ингейт. Малополезно и много раз опубликовано.

4

Если же из 100 ссылок, которые ведут на Ваш сайт, 90 будут с одним и тем же анкором, то алгоритмы воспримут это, как искусственную манипуляцию, за чем может последовать пессимизация в поиске и другие санкции поисковиков.

Бинго!
Теперь все знают, как завалить конкурента!

2

В принципе, для тех, кто планирует продвигать сайт ссылками, информация будет полезна. Мы когда начинали свой интернет-магазин продвигать пару лет назад, много из этого не знали и шишек набили.
Зато усвоили золотое правило: качество важнее количества. Лучше пусть будет 10 ссылок на хороших форумах, чем 100 на заспамленных. Был неприятный опыт сотрудничества с одной из бирж, за немалые деньги получили кучу некачественных ссылок и чуть свой сайт под фильтры не подвели. С тех пор с биржами не работаем, а заказываем ссылки у сервисов по естественному продвижению. Сейчас с zenlink работаем. Дела неплохо идут.

1

Нужен совет по продвижению моего сайта Кира Майер  - именно по ссылочной стратегии в этой специфической нише

Мне нужны крауд-ссылки недорогие?