Согласно отчету платформы Semrush, веб-ресурсы, которые подстраивают свои статьи под связанные тематические группы ключевиков, получают на 47% больше посетителей из поиска, чем те, что оптимизированы «по старинке». Вдобавок, при развитой системе семантических кластеров отмечается значительное увеличение вовлеченности пользователей — в среднем на 156% больше времени, проведенного на странице.
Это всё конечно интересно, но
а) Речь только и исключительно про Гугл
б) Объём метрик, оцениваемых нейросетевыми алгоритмами, не означает их фактического влияния. Хостовые и пользовательские сигналы остаются решающими
в) Вся "экспертность" упирается в наличие именованной сущности в Графе Знаний и оценивается связанными ресурсами, а вовсе не писаниной на сайте
Согласен с вашим комментарием. Но есть ещё мысли на этот счет.
Да, в статье акцент на Google, но вы же понимаете, что все эти глобальные изменения SEO неизбежны, и в Яндексе, и в остальном. От этого уже не уйти.
По поводу метрики. Новички часто тонут в цифрах. Такое огромное количество показателей, конечно, не нужно. Пока поймешь, какие факторы базовые, набьешь шишек. Но только так научишься не распыляться.
И пару слов об экспертности. ИИ — просто обученная машина: у него нет чувств, эмоций. Да, ИИ обращает внимание на структуру данных, но правильно размеченный сайт — это всего лишь полдела. Пользователи не дураки, они быстро понимают, где настоящая экспертность, а где — фейк. Так что, даже если контент выглядит экспертно, человек ему будет доверять? Вот в чём вопрос.
Самое интересное что нам может сказать Яндекс :—- делайте сайты для людей)))